Тесты по русскому языку за 2012 год часть 6

Часть 1
Часть 2
часть 3
часть 4
часть 5
часть 6
часть 7
часть 8
 

23. Повествовательное предложение:
 
A) На песчаном берегу вы проведете свой завтрак.
B) Вы хотите поправить свое здоровье и закалиться?
C) Послушайте советы испытанных, опытных физкультурников.
D) Ранним летним утром отправьтесь к речке, струящейся меж деревьев.
E) Позаботьтесь о еде: возьмите с собой провизию.
 
24. Укажите предложение, в котором приводится цитата:
 
A) «Ну, барин, - закричал ямщик, - беда: буран!"
B) В газетах писали, что конкурс юных ведущих прошёл удачно.
C) Н. В. Гоголь был убеждён: «У писателя только и есть один учитель - сами читатели».
D) Он заметил: «Я знаю твою историю».
E) Максим Максимыч сказал, что нынче будет хорошая погода: можно отправляться на охоту.
 
25. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится двоеточие:
 
A) Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало.
B) Уже прошли сентябрьские дни переулки между садами стали грязными.
C)   В Петербурге Ш. Уалиханов работал в нескольких учреждениях в Военно-ученом комитете Генерального штаба Азиатском департаменте и Географическом обществе.
D) Печален я со мною друга нет.
E) Ввысь взлетает Сокол жмётся Уж к земле.
 
26. Укажите предложение с обособленным обстоятельством:
 
A) И навестим поля пустые, леса, недавно столь густые, и берег, милый для меня.
B) Он сдержал свою клятву, и много раз судьба Рима висела на волоске.
C) С той поры ганнибаловыми клятвами люди называют обеты, которые человек дает в юности, намереваясь посвятить благородному делу всю свою жизнь.
D) Еще девятилетним мальчуганом Ганнибал Барка, выдающийся карфагенский полководец, поклялся своему отцу вечно бороться с Римом.
E) В истории России известна клятва Герцена и Огарева, давших в отрочестве обет бороться с царским режимом.
 
27. Сложносочиненное предложение с противительным союзом:
 
A) То Анна Сергеевна слушала, ограничиваясь легкими восклицаниями, то при самом прощании она высказывала прежнее дружелюбие, как при первой встрече.
B) Ученье и обед делали дни очень интересными, вечера же проходили скучновато.
C) Еще никто не просыпался, и она пошла в сад, наблюдая за снованием птиц и насекомых.
D) Павел Петрович вышел из саду и, медленно шагая, добрался до леса, там он оставался тоже довольно долго.
E) И Базаров и Аркадий ответили ей безмолвным поклоном, сели в экипаж и, уже нигде не останавливаясь, отправились домой, в Марьино.
 
28. Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит:
 
A) Опускаться медленно.
B) Трех тетрадей.
C) Поздно ночью.
D) Говорил улыбаясь.
E) Удостоить награды.
 
29. Укажите выражение, которое не является фразеологизмом.
 
A) человек с головой
B) голова варит
C) голова садовая
D) попасть под тяжелую руку
E) подписано - так с плеч долой
 
30. Антонимы - наречия:
 
A) Кто много говорит, тот мало делает.
B) Готовь сани летом, а телегу зимой.
C) Ученье - свет, неученье - тьма.
D) Сытый голодного не разумеет.
E) Дома новы, но предрассудки стары.
 
Вариант 16
 
1. В этом предложении не с глаголом пишется слитно.
 
A) (Не)просвечивает сквозь воду солнце, (не)блестит песок, (не)цветут подводные травы.
B) Это ее (не)касается.
C) У Марьи Ивановны (не)было на свете ни одного родного человека.
D) Ни одна звезда (не)озаряла трудный путь.
E) Барыне что-то (не)здоровилось.
 
2. В этом предложении прилагательное отвечает на вопросы Чей? Чья? Чье?
 
A) Лес дремуч и полон тайн.
B) Все чаще по утрам лужи покрываются хрупким ледком.
C) На чужой стороне и весна не красна.
D) Горка хоть небольшая, а крутенькая.
E) Тюлений жир ценится как лекарство.
 
3. Это слово образовано бессуффиксным способом.
 
A) Тишь.
B) Букварь.
C) Единица.
D) Лужок.
E) Пустота.
 
4. Укажите несклоняемое существительное.
 
A) Знамя.
B) Сердце.
C) Кафе.
D) Солнце.
E) Чудовище.
 
5. Фразеологизм имеет значение «быстро»:
 
A) Куры не клюют.
B) Черепашьим шагом.
C) В мгновение ока.
D) Вилами по воде писано.
E) Яблоку негде упасть.
 
6. Определите числительное:
 
A) Тройка.
B) Тройня.
C) Тройной.
D) Третий.
E) Трижды.
 
7. Определите гласный звук:
 
A) [у]
В) [д]
C) [с]
D) [К]
Е) [й]
 
8. Слово с непроверяемой безударной гласной в корне:
 
А) Прим...рение.
B) Акв...рель.
С) К...стовый.
D) Л.. .синый след.
Е)3в...зда.
 
9. Объясните постановку запятых в предложении:
А между тем пришелец [олень] двигался к вожаку неторопливо, с достоинством, трубя громко, с перерывами.
 
A) Для выделения вводных слов.
B) Для разделения однородных членов предложения.
C) Для разделения простых предложений в сложноподчиненном.
D) Для разделения простых предложений в сложносочиненном.
E) Для выделения обращения.
 
10. Найдите вариант, в котором необходимо вставить букву з.
 
A) И...следовать.
B) Во...славить.
C) Ра...считать.
D) Бе...счетный.
E) Бе...заветный.
 
11. Местоимения я, ты, обо мне, к вам:
 
A) Неопределенные.
B) Личные.
C) Возвратные.
D) Относительные.
E) Притяжательные.
 
12. Выберите предложения, в котором пропущена буква -и- в суффиксе причастия.
 
A) Жизнь его, независ...мая, свободная, походила на жизнь птицы.
B) Вдали я видел сквозь туман В снегах, горящих, как алмаз, Седой, незыбл...мый Кавказ.
C) Автоматическое стекло не разобьется от первого брош...иного камня.
D) Чуть шелестят листья берез, едва колебл...мые ветром.
E) Добываемый уголь льется непрерывным потоком.
 
13. Слово с пропущенной буквой -о-:
 
А)Разж...вывать.
В) Обожж...нный.
С) Ж....лудь.
D) Ж....сткий.
Е) Калач...м.
 
14. Определите, какой стиль используется в устной форме.
 
A) Публицистический.
B) Научный.
C) Официально-деловой.
D) Разговорный.
E) Художественный.
 
15. Слово с ударением на первом слоге:
 
A) Эксперт.
B) Созыв.
C) Таможня.
D) Случай.
E) Столяр.
 
16. Укажите предложение, в котором есть вводное слово и знак тире:
 
A) Настоящий человек должен быть настоящим во всем и в стихах и в жизни.
B) Голубая майка юбчонка стриженые волосы все промокло вмиг.
C) Кольцов поет о косе о пашне об урожае словом обо всем что привыкли видеть люди.
D) Все это звуки и запахи тучи и люди было странно красиво и грустно.
E) Здесь все и здания и зелень воспринимал особо я.
 
17. Укажите вариант, в котором слово с не пишется слитно.
 
A) ...в меру шумный.
B) ...прийти вовремя.
C) Работать ...хуже других.
D) ...выносимые условия.
E) Быть ...замужем.
 
18. Укажите сложное предложение:
 
A) Посредине возвышались три восьмистворчатые юрты, соединенные друг с другом, окруженные юртами помельче.
B)  Пестрота чапанов и камзолов съехавшегося люда, разнообразие седел и конского убора привлекали внимание Абая.
C) По различному крою шапок можно было увидеть, что тут были представители всех съехавшихся племен и родов: тобыктинцы, кереи, сыбаны, уаки.
D) Перед юртами начальства стояли со своими толмачами волостные, их кандидаты, бии, а также чиновники в белых картузах и кителях с золотыми пуговицами в сопровождении урядников.
E) Вскоре Абай увидел юрты, поставленные для начальства.
 
19. Служебные части речи:
 
A) Обозначают свойство.
B) Указывают на состояние.
C) Указывают на признак.
D) Осуществляют связь между предложениями.
E) Указывают на количество.
 
20. Укажите безличное предложение:
 
A) В горле у него перехватило.
B) Дело словом не заменишь.
C) На балконе соседней дачи зажгли свет.
D) Люблю тебя, Петра творенье, люблю твой строгий, стройный вид.
E) После дела за советом не ходят.
 
21. Определите вид придаточного предложения.
Он просил помощи, так как ему не на кого было надеяться в этой безлюдной местности.
 
A) Следствия.
B) Времени.
C) Определительный.
D) Изъяснительный.
E) Причины.
 
22. Антонимы - это:
 
A) Устойчивые сочетания слов.
B) Слова, которые одинаково звучат и пишутся.
C) Однокоренные слова, похожие по звучанию, но различные по значению.
D) Слова одной части речи с противоположным лексическим значением.
E) Слова, имеющие одинаковое значение и принадлежащие к одной и той же части речи.
 
23. Укажите ряд иноязычных слов.
 
A) фабрика, партер, биология
B) оглавление, здоровье, равнина
C) расстояние, биография, посвящение
D) обогащение, впечатление, обелиск
E) трудолюбие, пригород, стихотворение
 
24. Укажите количество пропущенных знаков: Березы тополя черемуха распускали свои клейкие и пахучие листья липы надували лопавшиеся почки.
 
A) Пять.
B) Один.
C) Три.
D) Четыре.
Е) Два.
 
25. Какой из фразеологизмов обозначает «несправедливо позорить, обвинять кого-либо».
 
A) Обводить вокруг пальца
B) Одним миром мазаны
C) Нож в сердце
D) Ни богу свечка ни черту кочерга
E) Обливать грязью
 
26. В предложениях
1. Долг наш - защищать крепость до последнего нашего издыхания.
2. Бухар-жырау умел в своих произведениях ясно выражать свои мысли, отстаивать свои взгляды.
Подчеркнутые слова
 
A) Синонимы.
B) Устаревшие.
C) Неологизмы.
D) Омонимы.
E) Антонимы.
 
27. Укажите словосочетание со связью согласования.
 
A) Выглядеть прекрасно.
B) Наступило утро.
C) Зимнее утро.
D) Дождаться утра.
E) Рано утром.
 
28. Укажите обстоятельство образа действия:
 
A) Несмотря на разницу в годах, они сдружились.
B) Он говорил не торопясь.
C) Все вокруг посветлело.
D) В двух словах он умудрился сделать три ошибки.
E) На всякий случай ружья зарядили.
 
29. Буква я обозначает два звука:
 
A) Коряга.
B) Стая.
C) Зарядка.
В) Дядя.
Е) Ляйля.
 
30. Выберите схему, соответствующую предложению:
Мальчик прислушался и сквозь дальний городской шум ему внезапно показалось что он слышит как растёт и чуть шевелится горячая от солнца трава.
 
А) [...], (что...), (как...).
В) [...], и [...], (что...), (как...).
С) [...] и, [...], [что ...], (как...).
D) [...] и [...], (что...), (как...).
Е) [...], и (...), (что...), (как...).
 

Вариант 17
1. В этом словосочетании прилагательное качественное.
 
A) Скаковая лошадь.
B) Деревянная ложка.
C) Алычовое варенье.
D) Надувная лодка.
E) Горячие пирожки.
 
2. Укажите словосочетание с наречием образа действия.
 
A) Ехать домой.
B) Бежать быстро.
C) Разделить надвое.
D) Сделать назло.
E) Прийти утром.
 
3. Укажите форму слова березка:
 
A) Березовый.
B) Березонька.
C) Березке.
D) Березе.
E) Березняк.
 
4. Укажите предложение с безличным глаголом.
 
A) Летний день год кормит.
B) Лицом в грязь не ударит.
C) На ловца и зверь бежит.
D) Лодырю всегда нездоровится.
E) Любишь браниться, умей и помириться.
 
5. Укажите предложение, в котором числительное является подлежащим.
 
A) Метель продолжалась трое суток.
B) Четыре - четное число.
C) Ученик решил три трудных задачи.
D) Я купил восемь тетрадок.
E) Путь был длиною в два километра.
 
6. Укажите, в каком варианте содержится правильный ответ: Слова многозначные:
 
A) Одинаковы по звучанию и написанию, но разные по значению.
B) Имеют несколько лексических значений.
C) Имеют одно лексическое значение.
D) Имеют переносное значение.
E) Обозначают одно и то же, отличаются оттенками значений.
 
7. Способ связи в словосочетании примыкание в
 
A) сказано верно
B) колесо велосипеда
C) верный ответ
D) вера в будущее
E) велосипедное колесо
 
8. Стиль, который используется для написания статей конституции государства, законов, указов о назначении на государственные посты, -
 
A) официально-деловой.
B) научный.
C) публицистический.
D) художественный.
E) разговорный.
 
9. Укажите побудительное предложение:
 
A) Было мне тогда восемнадцать лет.
B) В человеке заложено так много надежд!
C) Отдохни, почитай книгу.
D) И вот недавно я купил в комиссионном магазине медную лампу.
E) Я работал тогда наборщиком единственной типографии Павлодара.
 
10. Укажите ряд существительных с суффиксом -щик-.
 
A) Копиров...ик, спор...ик, бакен...ик
B) Смаз.. .ик, перевод.. .ик, груз.. .ик
C) Уклад...ик, развед...ик, перебеж...ик
D) Перепис.. .ик, автомат.. .ик, рассказ.. .ик
E) Буфет...ик, объезд...ик, рез...ик
 
11. Слова, в которых происходит оглушение звонких:
 
A) Узкий, скользкий.
B) Сбор, сбегать.
C) Сжечь, сжать.
D) Сделать, отдых.
E) Сбить, сгоряча.
 
12. Укажите количество пропущенных знаков препинания:
Он пел и от каждого звука его голоса веяло чем-то родным и необозримо широким словно знакомая степь раскрывалась перед вами.
 
A) Три запятые.
B) Четыре запятые, двоеточие.
C) Две запятые.
D) Пять запятых.
E) Четыре запятые.
 
13. Выберите строку слов с приставкой БЕЗ-.
 
A) Бе..конечность, бе...грамотный.
B) Бе...граничный, бе...заветный.
C) Бе...крайний, бе...цельный.
D) Бе...срочный, бе...временный.
E) Бе...толковый, бе...умный.
 
14. Звонкий согласный звук:
 
A) [д].
B) [с].
C) [т].
D) [ш].
E) [к].
 
15. «Ах, времечко, ты время ... »,-воскликнул в XVIII веке Бухар-жырау. Первая запятая выделяет
 
A) Уточняющий член.
B) Слово-предложение.
C) Предлог.
D) Междометие.
E) Частицу.
 
16. Укажите ряд иноязычных слов.
 
A) памятник, украшение, словарь
B) справочник, кибитка, тетрадь
C) птица, земля, долина
D) экипаж, наслаждение, объяснение
E) пейзаж, сувенир, биография
 
17. Укажите сложносочиненное предложение:
 
A) Но странно - мое отчаяние начинает укреплять меня.
B) Он уже переходит в ту мрачную и стройную покорность всему, что надо вынести.
C) Я пытаюсь разглядеть то, что окружает меня, и вижу только серую мглу.
D) Вот наконец и перевал, но мне уже все равно.
E) Я начинаю шагать смелее, злобный укор кому-то за все радует меня.
 
18. Признак, отличающий причастие от прилагательного:
 
A) Согласование с существительными.
B) Изменяемость по падежам, числам.
C) Наличие формы времени.
D) Роль в предложении.
E) Наличие краткой и полной формы.
 
19. Подобрать фразеологизм-синоним к понятию: «Умышленно врать».
 
A) Кричать во всю ивановскую.
B) Бежать сломя голову.
C) Сойти со сцены.
D) Втирать очки.
E) Втаптывать в грязь.
 
20. Определите предложение с двоеточием и тире при однородных членах с обобщающим словом.
 
A) Ни столба, ни стола, ни забора ничего не видно.
B) Сколько смысла и значения вижу я сейчас во всем и в твоем прикосновении и в молчании твоем.
C) Только нам троим отцу, мне и Евсеичу не было грустно смотреть на серое небо.
D) Солнце светит одинаково всем и человеку, и зверю, и дереву.
E) Столы, кровати, лавки все выстрогано из чистого белого дерева.
 
21. Определите место придаточного предложения по отношению к главному предложению.
Нужно читать только те книги, которые учат понимать смысл жизни, желания людей и мотивы их поступков.
 
A) [...,(...),...].
B) [...],(...),(...).
C) (...),[...]
D) [...],(...).
Е) (...), [...],(...).
 
22. Выберите глагол, от которого можно образовать действительное причастие настоящего времени с суффиксом -ащ.
 
A) Кинуть.
B) Услышать.
C) Угнать.
D) Забыть.
E) Дышать.

Дата: 2012-04-01 Просмотров: 4628 Загрузок: 4 Язык: на русском языке

  • X
    Ваше имя:

    Ваш email: