Тесты по русскому языку за 2012 год часть 1

Часть 1
Часть 2
часть 3
часть 4
часть 5
часть 6
часть 7
часть 8
 

I вариант
1. Укажите существительное с суффиксом -ик-:
 
A) Звоноч..к.
B) Пузыреч..к.
C) Дружоч..к.
D) Кусоч..к.
E) Кирпич..к.
 
2. Укажите правильный вариант окончаний в предложении:
Туристы медленно брели по дорог…, размытой длительными дождями, от деревн… к станци….
 
A) И, И, И.
B) Е, Е, Е.
C) И, Е, И.
D) И, И, Е.
E) Е, И, И.
 
3. Укажите глагол, который пишется с не раздельно.
 
A) (Не)навидеть.
B) (Не)доумевать.
C) (Не)домогать.
D) (Не)годовать.
E) (Не)быть.
 
4. Укажите, в каких примерах употреблено наречие.
 
A) Мал золотник да дорог.
B) Раздался тихий шорох.
C) Уйти в конец переулка.
D) Озеро велико.
E) Говорите спокойно.
 
5. Вставьте подходящее по смыслу слово во фразеологизм:
Смотреть как… на новые ворота.
 
A) Лошадь.
B) Утка.
C) Баран.
D) Гусь.
E) Корова.
 
6. Порядковые числительные в варианте:
 
A) Пятьдесят квартир, двенадцать экземпляров.
B) Первый день, второй дом, третий звонок.
C) Двадцать дней, пять котят.
D) Четырнадцать лет, восемь этажей, пять конфет.
E) Семь месяцев, четыре дня, восемнадцать цыплят.
 

7. Сложное прилагательное, которое пишется через дефис:
 
A) (Средне)годовой.
B) (Машино)строительный.
C) (Историка)литературный.
D) (Мало)грамотный.
E) (Древне)русский.
 
8. Слово, в котором больше букв, чем звуков:
 
A) Гроза.
B) Чудесный.
C) Ровесники.
D) Фестиваль.
E) Ветер.
 
9. Определите, какая из характеристик научного стиля верна:
 
A) Основная функция – эмоционально воздействовать на читателя.
B) Используется в газетах, на телевидении, радио.
C) Стилевые черты – специальная лексика, термины.
D) Форма использования – устная.
E) Сфера применения – делопроизводство.
 
10. Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв.
 
A) Рев.
B) Юра.
C) Ров.
D) Шура.
E) Брат.
 
11. Слова, в которых происходит оглушение звонких:
 
A) Сбить, сгоряча.
B) Узкий, скользкий.
C) Сбор, сбегать.
D) Сделать, отдых.
E) Сжечь, сжать.
 
12. Сложное предложение - это
 
A) Предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений, соединенных при помощи интонации, союзов или союзных слов.
B) Слова, указывающие на предмет и его признак или на действие и его признак.
C) Основанная грамматическая единица, содержащая сообщение о чем-либо, или вопрос, или побуждение, имеет грамматическую основу.
D) Два или несколько слов, объединенных по смыслу и грамматически.
E) Слова, указывающие на действие и предмет, на который оно переходит.
 

13. Слово с пропущенной буквой -о-.
 
A) Смущ..н.
B) Вещ..вой.
C) Копч..ный.
D) Реч..нка.
E) Увлеч..нность.
 
14. Пропущена буква -з-.
 
A) Во..славить.
B) Бе..защитный.
C) Во..создать.
D) Ра..светать.
E) И..чертить.
 
15. Определите тип придадочного предложения.
Вскоре он угадал, где находится.
 
A) Придаточное предложение изъяснительное.
B) Придаточное предложение места.
C) Придаточное предложение условия.
D) Придаточное предложение образа действия.
E) Придаточное предложение сравнительное.
 
16. Укажите сложное предложение:
 
A) Ярко светило солнце снег переливался тысячью искр.
B) Толпа объединившая и молодежь и пожилых говорливая смеющаяся дружная невольно привлекала Абая.
C) Снег лежит на деревьях и гнет сучья.
D) Жилище мое обросло случайными но интересными вещами.
E) Облетают с яблонь листья и шепчутся с травой.
 
17. Определите ряд слов-синонимов:
 
A) Грубый, неучтивый, невежественный.
B) Торжественный, праздничный, праздный.
C) Радостный, счастливый, удрученный.
D) Лазурный, голубой, изумрудный.
E) Любопытный, любознательный, внимательный.
 
18. Количество местоимений в предложении:
Никогда сам не вырывай гриб из земли с корнем и не позволяй делать это другим.
 
A) 6.
B) 4.
C) 2.
D) 5.
E) 3.
 
19. Укажите слово с одной Н в суффиксе.
 
A) Оголе..ая земля.
B) Асфальтирова..ая дорожка.
C) Наклее..ое изображение.
D) Изорва..ая одежда.
E) Свежебеле..ая стена.
 
20. Укажите предложение, в котором есть антонимы.
 
A) Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
B) Я шел во двор, чувствуя себя чемпионом, рекордсменом, победителем.
C) Все в Москве двигается и спешит.
D) Наш попутчик рассказал грустную поучительную историю.
E) Солнце светило, сияло изо всех сил.
 
21. Выберите простое предложение.
 
A) И почему же ты не сказал, что уезжаешь?
B) Мама не могла почувствовать то же, что и он.
C) Почему ты интересуешься этом вопросом?
D) Мы решили ехать на такси, чтобы не опоздать в театр.
E) Оказалось, что эти люди тоже из их дивизии.
 
22. Укажите словосочетание, в котором не пишется раздельно:
 
A) (Не) взлюбить падчерицу.
B) (Не) думая о нем.
C) (Не) человеческий ужас.
D) (Не) интересная книга.
E) (Не) выполненная программа.
 
23. Словосочетание указывает на действие и его признак:
 
A) В подлунном мире.
B) В мире под луной.
C) Мирно проходит.
D) Проходя под луной.
E) Проходит под луной.
 
24. Прием олицетворения в предложении с обращением:
 
A) Синие горы Кавказа, приветствую вас.
B) Печальные люди, усталые люди, проснитесь, узнайте, что радость близка.
C) Мой первый друг, мой друг бесценный,
     И я судьбу благословил,
     Когда мой двор уединенный,
     Печальным снегом занесенный
     Твой колокольчик огласил.
D) Вот мая песня тебе, Коломбина.
E) Ты с басом, Мишенька, садись против альта.
 
25. Укажите количество пропущенных знаков препинания:
Мы приехали в Женеву под дождем ночью но к рассвету от дождя осталась только свежесть в воздухе и отворив дверь на балкон мы почувствовали упоительную прохладу раннего осеннего утра.
 
A) Двоеточие и 3 запятые.
B) 5 запятых.
C) Тире и 4 запятые.
D) Двоеточие и 4 запятые.
E) Тире и 3 запятые.
 
26. Укажите предложение с иноязычным словом.
 
A) Долг платежом красен.
B) Крепко пахло смородиной, ромашкой, полынью.
C) И туман и непогоды осень поздняя несет.  
D) Отцу часто приходится делать серьезные операции.
E) Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна.
 
27. Синоним к слову адекватный:
 
A) Ординарный.
B) Привилегированный.
C) Ориентировочный.
D) Идентичный.
E) Рентабельный.
 
28. Определите тип простого предложения: Счастье лучше богатства.
 
A) Односоставное безличное предложение.
B) Односоставное неопределенно-личное предложение.
C) Односоставное определенно-личное предложение.
D) Двусоставное предложение.
E) Односоставное назывное предложение.
 
29. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении:
По ночам они выходили на тенистый берег реки и сидя на камнях поросших мягким темно-зеленым мхом и на старых поваленных бурей стволах деревьев смотрели на волны и слушали то что они шептали тихо пробегая до моря из непонятной туманной мглой занавешенной дали.
 
A) 9.
B) 8.
C) 10.
D) 7.
E) 11.
 
30. Слово с ударением на предпоследнем слоге:
 
A) Развита (мысль).
B) Газопровод.
C) Километр.
D) Договоренность.
E) Путепровод.
 

II вариант
1. Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:
 
A) Дорожный.
B) Железнодорожник.
C) Подорожник.
D) Железнодорожный.
E) Дороженька.
 
2. Фразеологизм имеет значение «запомнить»:
 
A) Зарубить на носу.
B) Наложить вето.
C) Прикусить язык.
D) Сесть в калошу.
E) Заткнуть за пояс.
 
3. В этом предложении на конце числительного не пишется Ь.
 
A) Восем(?) кукол деревянных, круглолицых и румяных, на столе у нас живут.
B) Ровно за десят(?) минут до отхода Твистер явился на борт парохода.
C) Четвертого октября тысяча девятьсот(?) пятьдесят(?) седьмого года был запущен первый искусственный спутник земли.
D) Пробило сверху двенадцат(?) часов.
E) Что такое для матроса - двадцат(?) градусов мороза.
 
4. В этом примере на конце наречия не пишется Ь.
 
A) Землю вскач... не пашут.
B) Матушка-рожь кормит всех сплош....
C) Ребята стремительно и бесшумно умчались проч....
D) Наша соседка вышла замуж....
E) Для дорогого гостя и ворота настеж....
 
5. Укажите существительное с суффиксом -ек-
 
A) Карандаш...к.
B) Ключ...к.
C) Ларч...к.
D) Сыноч...к.
E) Нос...к.
 
6. Укажите ряд антонимов:
 
A) Горячий, теплый.
B) Вражда, ненависть.
C) Добро, сочувствие.
D) Соединение, разъединение.
E) Истина, правда.
 

7. Слово с пропущенной буквой -о-:
 
A) Волч...нок.
B) Огорч...нный.
C) Ч...рт.
D) Ещ….
E) Ч...рствый.
 
8. Определите, какая из характеристик соответствует научному стилю:
 
A) Стилевые черты - стандартизированность, отсутствие экспрессивности.
B) Стилевые черты - образность, экспрессивность, эмоциональность.
C) Стилевые черты - непринуждённость, непоследовательность.
D) Стилевые черты - строгость, точность, логичность.
E) Стилевые черты - призывность, собирательность, оценочность.
 
9. Укажите правильный вариант, объясняющий написание приставок в словах
прекрасный, превысить, превосходить, преувеличение.
 
A) Присоединение.
B) Нахождение вблизи чего-либо.
C) Значение неполного действия.
D) Приближение.
E) Высшая степень качества или действия.
 
10. Слово, в котором больше букв, чем звуков:
 
A) Снег.
B) Лесник.
C) Тень.
D) Дом.
E) Голод.
 
11. Укажите глагол с буквой Ы в суффиксе:
 
A) Бесед..вать.
B) Рассчит..вать.
C) Завед..вать.
D) Использ..вать.
E) Мобилиз..вать.
 
12. Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв.
 
A) Жест.
B) Брод.
C) Ключ.
D) Клюв.
E) Ест.
 

 

 
13. Раздел языкознания о правилах произношения звуков и звукосочетаний.
 
A) Орфоэпия.
B) Графика.
C) Орфография.
D) Фонетика.
E) Морфология.
 
14. Найдите верное определение.
 
A) Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? сколько?
B) Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?
C) Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы какой? чей?
D) Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы какой? каков?
E) Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? чей?
 
15. Словосочетание указывает на предмет и его признак:
 
A) Рисовать красками.
B) Гнездо орла.
C) Сердито ворчать.
D) Быстро бежал.
E) Подготовка доклада.
 
16. Найдите вариант, в котором не является частицей.
 
A) (Не)большой котел висел над костром.
B) Мы бредем по тем дорожкам, где (не)скошена трава.
C) Впереди светили (не)мигающие огни аула.
D) Я (не)вольно залюбовался Аскаром.
E) Он (не)навидел меня.
 
17. Укажите фразеологизмы-антонимы:
 
A) Сбросить маски - повернуться лицом.
B) Расхлебывать кашу - воспрянуть духом.
C) Выходить из себя - пасть духом.
D) На худой конец - в первую голову.
E) В двух шагах - за тридевять земель.
 

 

 

 

18. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении:
Интерес к Александру в цехе был конечно повышенный никуда деться от этого было нельзя пожалуй только в самые первые дни он объяснялся положением какое занимал в области отец нового начальника цеха.
 
A) Четыре.
B) Восемь.
C) Шесть.
D) Пять.
E) Семь.
 
19. Укажите сложносочиненное предложение:
 
A) Господин из Сан-Франциско ехал в Старый Свет на целых два года, с женой и дочерью, единственно ради развлечения.
B) До этой поры он не жил, а лишь существовал, правда, очень недурно, но все же он возлагал все надежды на будущее.
C) Он был твердо уверен, что он имеет полное право на отдых, на удовольствия, на путешествие во всех отношениях отличное.
D) Конечно, он хотел вознаградить за годы труда прежде всего себя, однако был рад за жену и дочь.
E) Китайцы, которых он выписывал себе на работы целыми тысячами, хорошо знали, что это значит.
 
20. Определите вид придаточного предложения.
Ехало много молодежи, так что в вагоне было шумно и весело.
 
A) Определительное.
B) Сравнительное.
C) Времени.
D) Степени качества.
E) Следствия.
 
21. Укажите количество пропущенных знаков препинания:
Все смолкло одни кузнечики взапуски трещали сильнее из земли поднялись белые пары расстилавшиеся по лугу и по реке река присмирела в ней вдруг плеснул кто-то в последний раз затем она стала неподвижна.
 
A) 4.
B) 2.
C) 5.
D) 3.
E) 6.
 
22. Синонимы - это:
 
A) Слова, которые одинаково звучат и пишутся.
B) Слова одной части речи с противоположным лексическим значением.
C) Слова, имеющие одно и то же значение и принадлежащие к одной и той же части речи, но отличающиеся по звучанию и написанию.
D) Устойчивые сочетания слов.
E) Однокоренные слова, похожие по звучанию, но различные по значению.
 
23. Укажите ряд иноязычных слов:
 
A) Наука, слово, учитель.
B) Библиография, акваланг, декорация.
C) Самовар, балалайка, спутник.
D) Зарево, право, давность.
E) Шахта, история, подарок.
 
24. Укажите значения вводных слов:
Во-первых, всю осень шли дожди, во-вторых, зима была снежная.
 
A) Источник высказывания.
B) Различные чувства.
C) Порядок мыслей.
D) Уверенность.
E) Оценка стиля высказывания.
 
25. Укажите предложение, где нет обособленного обстоятельства.
 
A) Чуть дрожат, качаясь, сосны.
B) Благодаря массе новых впечатлений, день прошел для Каштанки незаметно.
C) Несмотря на морковный румянец, она была миловидна.
D) Крейсеры, вследствие недостатка места в бухте, держались в открытом море.
E) Здесь, кроме реки, нет ничего интересного.
 
26. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
 
A) Ержану было поручено выбрасывать воду из лодки ковшом.
B) Мы уже давно могли заметить воду, набиравшуюся в лодку.
C) Теперь я без хохота не могу вспомнить испуганных и бледных лиц моих товарищей.  
D) Он всегда страдает из-за своего характера.
E) Мы собирались вернуться в аул.
 
27. Определите тип простого предложения. Свой хлеб сытнее.
 
A) Односоставное безличное предложение.
B) Односоставное назывное предложение.
C) Односоставное определенно-личное предложение.
D) Двусоставное предложение.
E) Односоставное неопределенно-личное предложение.
 
28. В разделе "Орфоэпия" изучается:
 
A) Нормы современного литературного произношения.
B) Совокупность правил постановки знаков препинания.
C) Совокупность правил, определяющих написание слов.
D) Состав русского алфавита, соотношения между звуками и буквами.
E) Словосочетание и предложение.
 

29. Действительные причастия настоящего времени образуются от:
 
A) Основ настоящего времени переходных глаголов несовершенного вида.
B) Основ настоящего времени непереходных глаголов несовершенного вида.
C) Основ настоящего времени переходных глаголов совершенного вида.
D) Основ настоящего времени переходных и непереходных глаголов совершенного и несовершенного вида.
E) Основ настоящего времени непереходных глаголов совершенного вида.
 
30. Укажите предложение с наречием около:
 
A) Ибрай привязал к кусту коня, лег около, прикрыв от ветра лицо полой волчьей шубы.
B) Кто скорей из нас обежит около моря, тот и бери себе полный оброк.
C) Я постоял около двери, вздохнул и пошел в гостиную.
D) Около семи часов вечера я гулял на бульваре.
E) Остальную часть вечера я провел около Меруерт и досыта наговорился
о будущем.
 

 

 

 

 
Вариант 3
1. Укажите прилагательное с одной н в суффиксе.
 
A) Стекля...ый.
B) Авиацио...ый.
С) Оловя...ый.
D) Масля...ый.
E) Обыкнове...ый.
 
2. Укажите наречие, которое пишется через дефис.
 
A) (Без)удержу.
B) (До)ныне.
C) (По)немецки.
D) (В)открытую.
E) (За)частую.
 
3. Укажите фразеологизм, сходный по значению с выражением «хоть пруд пруди».
 
A) Кот наплакал.
B) Яблоку негде упасть.
C) Сломя голову.
D) Слово в слово.
E) Попасть в переплет.
 
4. Укажите предложение с глаголом в форме будущего сложного времени.
 
A) Зеленый, темный лес молчит.
B) Я леплю из пластилина.
C) Песня замирает далеко в полях.
D) Стаи птиц улетают прочь за синее море.
E) Завтра ты будешь дежурить в классе.
 
5. Укажите слово, соответствующее схеме: корень-корень-суффикс-окончание‪
 

A) Подснежник.
B) Спортлото.
C) Новгород.
D) Луноход.
E) Новгородец.
 
6. Вам, любознательные! Запятая выделяет:
 
A) Определение.
B) Приложение.
C) Обращение.
D) Уточняющий член.
E) Дополнение.
 

 

7. Слово с пропущенной гласной -ы-:
 
А) Инфекц...онный.
В) Секц...я.
C) Традиц...я.
D) Куниц...н.
E) Революц...я.
 
8. Слово, в котором больше букв, чем звуков:
 
A) Лила.
B) Дождь.
C) Смородина.
D) Бобр.
E) Сосна.
 
9. Объясните постановку запятых в предложении:
А между тем пришелец олень двигался к вожаку неторопливо, с достоинством, трубя громко, с перерывами.
 
A) Для разделения однородных членов предложения.
B) Для разделения простых предложений в сложносочиненном.
C) Для выделения обращения.
D) Для выделения вводных слов.
E) Для разделения простых предложений в сложноподчиненном.
 
10. Укажите ряд антонимов:
 
A) Соединение, разъединение.
B) Истина, правда.
C) Вражда, ненависть.
D) Горячий, теплый.
E) Добро, сочувствие.
 
11. Слово без непроизносимой согласной:
 
A) Захолус...ный.
B) Завис...ливый.
С) Опас...ность.
D) Извес...няк.
Е) Аген...ство.
 
12. Укажите пропущенный знак препинания в предложении:
Солдат вовеки не забудет спасенной женщины слова "Не плачь, сыночек, город будет, была б земля твоя жива."
 
A) Двоеточие.
B) Точка с запятой.
C) Нет знака.
D) Запятая.
E) Тире.
 
13. После приставки пишется и:
 
A) Пред…дущий.
B) Сверх...нициативный.
C) С...грать.
D) Раз...скивать.
E) Без...сходный.
 

 
14. Определите стиль текста:
В соответствии с заключёнными договорами издательство своевременно осуществляет выпуск и поставку печатной продукции с соблюдением ассортимента.
 
A) Художественный.
B) Официально-деловой.
C) Разговорный.
D) Научный.
E) Публицистический.
 
15. Укажите, в какой форме употреблено причастие в предложении:
В наступившей тишине раздавалось завывание ветра.
 
A) Действительное причастие настоящего времени.
B) Страдательное причастие настоящего времени.
C) Страдательное причастие прошедшего времени.
D) Действительное причастие прошедшего времени.
E) Краткое страдательное причастие.
 
16. В предложении
 
В кюях Курмангазы нашли отражение суровые страницы истории казахского народа и личные невзгоды музыканта, его размышления о жизни и яркие зарисовки степи, народные празднества.
подчеркнутые слова
 
A) Глагол, существительное, существительное, предлог, предлог.
B) Глагол, существительное, существительное, союз, союз.
C) Глагол, существительное, местоимение, предлог, союз.
D) Глагол, глагол, существительное, предлог, союз.
E) Глагол, глагол, существительное, местоимение, союз, предлог.
 
17. Укажите составное глагольное сказуемое:
 
A) Лицо Айдоса было счастливое.
B) Жизнь прожить - не поле перейти.
C) Я стал часами бродить по городу.
D) Хорошо работать - вот наша задача.
E) Академия наук Казахстана была создана К.И.Сатпаевым.
 

18. Слово с ударением на первом слоге:
 
A) Эксперт.
B) Столяр.
C) Созыв.
D) Таможня.
E) Случай.
 
19. Выберите строку с глаголами, от которых нельзя образовать деепричастий.
 
A) Отдохнуть, видеть.
B) Разговаривать, поговорить.
C) Вязать, пахать.
D) Плакать, знать.
E) Бороться, держаться.
 
20. Найдите строчку синонимов.
 
A) Причина, следствие.
B) Поиск, неудача.
C) Открытие, известность.
D) Изречение, афоризм.
E) Издание, поручение.
 
21. Укажите количество пропущенных запятых:
Когда все уселись и всем разнесли по чашке чаю генерал изложил весьма ясно и пространно в чем состояло дело.
 
A) Две запятые.
B) Одна запятая.
C) Пять запятых.
D) Три запятые.
E) Четыре запятые.
 
22. Найдите вариант, в котором не является приставкой:
 
A) (Не)красивое, а безобразное выражение лица.
B) (Не)большая, а маленькая корзина.
C) (Не)глубокая, а маленькая речка.
D) (Не)знание, а полное невежество.
E) (Не)глубокая, но чистая речушка.
 
23. Определите пропущенные окончания:
О гени..., о воспитани..., у станци..., к станци..., о знамен..., о нефт....
 
A) и, и, е, е, и, е.
B) и, и, и, и, и, и.
C) и, е, е, и, е, и.
D) и, е, е, и, и, е.
E) и, е, и, е, и, е.
 

24. Словосочетание указывает на действие и его признак:
 
A) Стучать недолго
B) Пройдут к огню
C) Не сберегая огня
D) Стуча по барабану
E) Стучавший недолго
 
25. Определите тип простого предложения. Солнечное январское утро.
 
A) Односоставное определенно-личное предложение.
B) Двусоставное предложение.
C) Односоставное неопределенно-личное предложение.
D) Односоставное назывное предложение.
E) Односоставное безличное предложение.
 
26. В бессоюзном сложном предложении ставится тире:
 
A) Вдруг мужики с топорами явились лес зазвенел застонал затрещал.
B) Всю дорогу до хутора молчали говорить мешала тряская езда.
C) Небо очистилось замелькали звёзды становилось уже светло.
D) Тут его осенила мысль люди должны быть где-то поблизости.
E) Я поглядел кругом торжественно и царственно стояла ночь.
 
27. Укажите предложение с заимствованным словом.
 
A) Изредка порывы ветра приносили желтые листья и бросали их в пламя.
B) Мой отец - рабочий высокой квалификации.
C) Свинцовое небо простиралось над головой.
D) Человек счастлив, пока у него есть родина.
E) На меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого.
 
28. Укажите, в каком варианте имеется фразеологический оборот.
 
A) Ледоход всегда составляет событие для детворы.
B) Часовые на посту мокнут одиноко.
C) В ворота въехала красивая рессорная бричка.
D) Город никак не уступал другим губернским городам.
E) Рукопись эта проливает свет на страну.
 
29. Сложносочиненное предложение, в котором указывается на возможность одного явления из двух:
 
A) Тогда царь осторожно раздвигает руками ветки, тихо пробирается между колючими кустами и выходит на открытое место.
B) Царь Соломон не достиг еще среднего возраста - сорока пяти лет, а слава о его мудрости и красоте, о великолепии его жизни и пышности двора распространились за пределами Палестины.
C) Все ближе слышится голос, и вот он совсем рядом, за раскидистыми кедрами, за темной зеленью можжевельника.
D) Тысячи людей вязали срубленные деревья в плоты, и сотни моряков сплавляли их морем в Иаффу.
E) Не то утренний ветер приносит аромат цветущего винограда, не то разносится тонкий, благоухающий запах резеды и вареного вина.
 
30. Укажите слово с ударением на втором слоге.
 
A) Кухонный.
B) Холеный.
C) Хлопковый.
D) Заимка.
E) Плесневелый.
 
4 вариант
 
1. Укажите фразеологизм, имеющий значение «голодать».
 
A) Развесить уши.
B) Положить зубы на полку.
C) Шевелить мозгами.
D) Умывать руки.
E) Намылить шею.
 
2. Укажите наречие с буквой а на конце.
 
А) Сначал....
В) Насух....
С) Наглух....
D) 3aнов....
Е) Вправ....
 
3. Укажите числительное с пропущенным мягким знаком.
 
А) Пят...наддать.
В) Сем...надцать.
C) Девят...надцать.
D) Шест.. .надцать.
E) Восем...десят.
 
4. Укажите существительное, имеющее форму только множественного числа:
 
A) Будни.
B) Молодежь.
C) Студенчество.
D) Единство.
E) Бегство.
 
5. Укажите разносклоняемое существительное.
 
A) Учитель.
B) Товарищ.
C) Шампунь.
D) Путь.
E) Память.
 
6. Укажите глагол с окончанием -ит.
 
А) Обид...т.
В) Каж...тся.
С) Брызж...т.
В) Мурлыч...т.
Е) Бор...тся.
 

 

 
7. Укажите звук всегда мягкий.
 
A) [н].
B) [ж].
C) [й].
D) [ц].
Е) [ш].
 
8. Слово с проверяемой безударной гласной в корне:
 
А) Г...роизм
B) В...гон.
C) Зар...дить.
D) К...талог.
E) М...трос.
 
9. Шипящие согласные:
 
A) з, в, ж, г.
B) ч, щ, ж, ш.
C) с, ш, х, ц.
D) т, р, ж, ф.
E) м, ч, л, д.
 
10. Слово с пропущенной буквой -о-:
 
А) Расч...сывать.
В) Сгущ...нка.
С) Пересеч...нный.
D) Щ...лкать.
Е) Руч...нка.
 
11. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении:
Мигание звезд шорох речной волны шелест трав стук копыт коней таинственные звуки степи и тихий голос Сакыш все слилось в единую музыку.
 
A) Тире, три запятые.
B) Двоеточие, две запятые.
C) Шесть запятых.
D) Четыре запятые.
E) Четыре запятые, тире.
 
12. Пропущена буква -и- во всех словах:
 
A) Пр…граждать, пр…пираться, пр…тензия.
B) Пр..увеличение, пр..людия, пр..следовать.
C) Пр..поднять, пр..купить, пр..открыть.
D) Пр…одоление, пр…вышение, пр..сыщение.
E) Пр..дание, пр…ращение, пр…восходство.
 

 
13. Прилагательное с пропущенной гласной -о-:
 
A) Вещ...вой.
B) Ситц...вый.
C) Глянц...вый.
D) Парч...вый.
E) Плеч...вой.
 
14. Стандартизированные сочетания вынести постановление, во исполнение решения употребляются в стиле:
 
A) Публицистическом.
B) Официально-деловом.
C) Художественной литературы.
D) Разговорном.
E) Научном.
 
15. Количество предлогов в предложении:
Вследствие усталости мы вынуждены были задержаться в пути и отдыхали в течение двух часов.
 
А) 1.
В) 4.
С) 3.
D) 0.
Е) 2.
 
16. Укажите ряд, включающий антонимы.
 
A) Окно, подоконник.
B) Высокий, низкий.
C) Умный, мудрый.
D) Адресат, адресант.
E) Чистый, свежий.
 
17. Укажите предложение, где не ставится тире.
 
A) Самые счастливые люди невежды, а слава удача.
B) Природа не храм, а мастерская.
C) Пессимизм ложь, потому что пессимизм философия неудачников.
D) Преодолеть препятствия вот наша задача.
E) Чтение окошко в мир, важнейший инструмент учения.  
 
18. Укажите вариант, где не приставка:
 
A) (Не) прочитанная мною книга.
B) (Не) покрашен.
C) (Не) правда, а ложь.
D) Только (не) сегодня.
E) (Не) правильный.
 

19. В каком предложении слово употреблено в переносном значении?
 
A) Желтые листья медленно падали на землю.
B) Темная вода и громады утесов на берегу создавали величественную картину.
C) И редкий солнца луч, и первые морозы.
D) Яркое солнце быстро съело тонкий ледок.
E) Утром бухта наполнилась плавучим льдом.
 
20. Я вернусь к вам, милостивые господа.
Запятая выделяет
 
A) Обращение.
B) Дополнение.
C) Приложение.
D) Уточняющий член.
E) Определение.
 
21. Определить соединение слов, не являющихся словосочетанием:
 
A) Проявить заботу.
B) Настойчивые требования.
C) Ученица прилежна.
D) Поворот на площадь.
E) Новая работа.
 
22. Определите полный ряд суффиксов действительных причастий.
 
A) -ущ-, -ющ-, -вш-, -ш-, -енн-, -нн-, -т-.
B) -ущ-, -ющ-, -вш-, -ш-.
C) -ем- (-ом-), -им-, -вш-, -ш-.
D) -ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-.
E) -ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-, -вш-, -ш-.
 
23. Укажите сложносочиненное предложение с соединительным союзом:
 
A) Будем брести, пока не свалимся.
B) Уже по одному свисту ветра и по туману чувствуется, как глубоко овладела поздняя ночь горами.
C) Как ночь, надвигались на меня горести и страдания, и наступал час разлуки со всем родным.
D) Ветер валит меня с ног, но я не обращаю на него внимания.
E) И, скрепивши сердце, опять я брал в руки свой страннический посох, а подъемы к новому счастью были высоки и трудны.
 
24. Укажите сложноподчиненное предложение.
 
A) Там, где была на небе муть, теперь шевелились и быстро росли лохматые тучи.
B) В лесу еще снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену.
С) Мне нездоровилось немного, и потому я не стал дожидаться ужина и
лег спать.
D) Поляны, усыпанные березовым листом, были полны солнца.
E) Солнце уже пригрело землю, и росистая трава не была холодной.
25. Укажите, в каком варианте указаны диалектизмы.
 
A) Компьютер, космонавт, менеджер.
B) Засека, ракита, площадя.
C) Кочет, петух.
D) Пила, фуганок, долото.
E) Скальпель, премьера, эксперт.
 
26. Слово с ударением на третьем слоге:
 
A) Красивее.
B) Спокойнее.
C) Буржуазия.
D) Километр.
E) Намерение.
 
27. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении:
Дорога широкой лентой вьется  между полями засохшего жнивья и блестящей росою зелени кое-где при дороге попадается угрюмая ракита  или  молодая березка бросая длинную тень на засохшие колеи и мелкую зеленую траву дороги.
 
A) Три.
B) Пять.
C) Четыре.
D) Шесть.
Е) Два.
 
28. Укажите ряд омонимов:
 
A) Лесной ключ, ключ от замка.
B) Иглы ежа, хвойные иглы.
C) Программа реконструкции города, программа по математике.
D) Новая редакция статьи, редакция газеты.
E) Экстренная работа, экстренный вызов.
 
29. Неопределенно-личное предложение:
 
A) Односоставное предложение со сказуемым в форме 1-го лица настоящего или будущего времени.
B) Двусоставное предложение со сказуемым-глаголом в форме 2-го лица настоящего или будущего времени.
C) Двусоставное предложение, в котором сказуемое выражено глаголом в форме множественного числа прошедшего времени.
D) Односоставное предложение со сказуемым в форме 3-го лица множественного числа в настоящем или будущем времени.
E)  Односоставное предложение со сказуемым, выраженным безличным глаголом или глаголом в неопределенной форме.
 

 

30. Укажите количество пропущенных знаков препинания:
Солнце светило сквозь окно выходившее на цветник и кидало яркие лучи на постель и на лежащее на ней маленькое тельце освещая подушки и одеяло и золотя волосы и шею ребенка.
 
А) 1.
B) 5.
C) 2.
D) 3.
Е) 4.
 
Вариант 5
1. Укажите собирательное числительное.
 
A) Девяносто.
B) Сто.
C) Четвертый.
D) Пятнадцать.
E) Трое.
 
2. Это слово состоит из приставки, корня, суффикса.
 
A) Множитель.
B) Помногу.
C) Умножение.
D) Множество.
E) Многовато.
 
3. Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с -нн-.
 
A) Соломе...ая крыша.
B) Глиня...ая посуда.
C) Серебря...ая ложка.
D) Овся...аякаша.
Е) Лебеди...ая песня.
 
4. Фразеологизм «бить баклуши» имеет значение:
 
A) Бегать.
B) Бездельничать.
C) Лежать.
D) Спать.
E) Трудиться.
 
5. В суффиксе этого существительного пишется буква ч.
 
А) Убор...ик.
В) Обой...ик.
С) Фонар...ик.
D) Лет...ик.
Е) Танцов...ик.
 
6. Определите разряд модальных частиц в предложении:
Память оживляет даже камни прошлого и даже в яд, выпитый некогда, подливает капли меда.
 
A) Усилительные.
B) Уточняющие.
C) Вопросительные.
D) Указательные.
E) Восклицательные.
 

7. Слово с пропущенной буквой -ё-:
 
A) Реч...нка.
B) Руч...нка.
С) Волч...нок.
D) Распаш...нка.
E) Защ...лка.
 
8. Определите согласный звук:
 
А) [й]
В) [о]
С) [э]
D) [ы]
Е) [ц]
 
9. Укажите глагол с окончанием -ит.
 
А) Бор...тся.
B) Обид...т.
C) Мурлыч...т.
D) Брызж...т.
Е) Каж...тся.
 
10. Пропущена буква -и-:
 
A) Пр..терпеть, пр..образования, пр..образование.
B) Пр..дание, пр..вращение, пр..восходство.
C) Пр..сказка, пр..волье, пр..морье.
D) Пр..успевание, пр..сечь, пр..одолеть.
E) Пр..парат, пр..зидиум, пр..рекания.
 
11. Слова, в которых происходит оглушение:
 
A) Сбить, сбегать.
B) Березка, грибки.
C) Сдвинуть, сдача.
D) Сделать, отдых.
E) Сзади, сгоряча.
 
12. Определите, какая из характеристик соответствует научному стилю:
 
A) Сфера применения - делопроизводство.
B) Сфера применения - художественная литература.
C) Сфера применения - монографии, учебные пособия, статьи.
D) Сфера применения - общение в быту.
E) Сфера применения - радио, телевидение.
 

 

 
13. Слова, в которых происходит оглушение звонких:
 
A) Сделать, отдых.
B) Сзади, сгоряча.
C) Сбить, сбегать.
D) Книжка, пилотаж.
E) Сдвинуть, сдача.
 
14. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении:
Мигание звезд шорох речной волны шелест трав стук копыт коней таинственные звуки степи и тихий голос Сакыш все слилось в единую музыку.
 
A) Шесть запятых.
B) Тире, три запятые.
C) Двоеточие, две запятые.
D) Четыре запятые.
E) Четыре запятые, тире.
 
15. Укажите предложение с наречием.
 
A) Мой сосед-художник пригласил меня на свою выставку.
B) Он начал говорить, пересилив волнение.
C) Пятый день несло непроглядной вьюгой.
D) Перед сумерками, короткими по-осеннему, с бугра съехали двое конных.
E) Меруерт смотрела на него, не понимая, нахмурив брови.
 
16. Укажите слово, в котором пишется одна буква и.
 
А) Камен...ый.
В) Сукон... ый.
С) Орлин...ый.
D) Подмочен...ый.
E) Чекан...ый.
 
17. Разделительный союз связывает однородные дополнения в
 
A) Он никогда не плакал и по временам находило на него дикое упрямство.
B) Она несла большую чашку какао и, поставив ее перед Павлом Петровичем, вся застыдилась.
C) Павел Петрович в ответ на эти слова только отворачивался, но не разуверял брата.
D) Кое-где при дороге можно увидеть угрюмую ракиту или молодую березку с мелкими, клейкими листьями.
E) Одним словом, трудно не только быть старым, но трудно и молодым в общении со старыми.
 


Дата: 2012-04-01 Просмотров: 7812 Загрузок: 23 Язык: на русском языке

  • Л 02 July 2012 00:00
    а где ответы?????????
    Ответить
  • acril 03 July 2012 00:00
    Без ответов! РЕШАЙТЕ И ПОКАЗЫВАЕЙТЕ УЧИТИЛЯМ!
    Ответить
  • X
    Ваше имя:

    Ваш email: