Тесты по русскому языку за 2012 год часть 4

Часть 1
Часть 2
часть 3
часть 4
часть 5
часть 6
часть 7
часть 8
 
30. В предложениях
1. Вход в нишу заставили ширмой.
2. Райского окружили сверстники, заставили его играть, играли сами.
Подчеркнутые слова
 
A) Устаревшие.
B) Синонимы.
C) Антонимы.
D) Заимствованные.
E) Омонимы.
 

Вариант 11
1. Слово в этом словосочетании пишется слитно.
 
A) Два(миллиона) литров.
B) Три(тысячи) километров.
C) Пятьсот(шестьдесят) листов.
D) Сто(четыре) пуда.
E) Трех(тысячный) километр.
 
2. Это слово образовано при помощи приставки.
 
A) Июльский.
B) Бакалейный.
C) Беспробудный.
D) Безаварийный.
E) Удлиненный.
 
3. Укажите словосочетание, в котором наречие пишется с -нн-.
 
A) Вести себя чест(н,нн)о.
B) Двигаться медлитель(н,нн)о.
C) Искре(н,нн)е ответить.
D) Поступил отваж(н,нн)о.
E) Неж(н,нн)о поцеловать.
 
4. Укажите однозначное слово.
 
A) Насморк.
B) Жаворонок.
C) Десятка.
D) Имя.
Е) Уход.
 
5. В окончании глагола пишется буква е.
 
A) Ветер осенний навод.. .т печаль, по небу тучи мрачные гон.. .т.
B) Дождичек вымоч.. .т, солнышко высуш.. .т.
C) Не пенится море, не плещ.. .т волна.
D) Мы здесь долго не продерж.. .мся.
E) Что было, то вид..м, что будет, то увид.. .м.
 
6. Слово с непроверяемой безударной гласной в корне:
 
А) Прим…рение.
B) Л…синый след.
C) К…стовый.
Б) 3в…зда.
Е) Акв…рель.
 

 

7. Укажите гласный звук.
 
А) [п].
В) [й].
С) [и].
D) [K].
Е) [и]
8.Прилагательное, которое пишется через дефис:
 
A) (общественно) политический.
B) (черно) волосый.
C) (широко) экранный.
D) (свето) чувствительный.
E) (равно) бедренный.
 
9.Вам, любознательные!
Запятая выделяет:
 
A) Определение.
B) Обращение.
C) Уточняющий член.
D) Дополнение.
E)Приложение.
 
10. Пропущена буква –з-:
 
A) Бе…защитный.
B) Ра…светать.
C) Во…создать.
D) И...чертить.
E)Во...славить.
 
11. Слово с пропущенной гласной -и-:
 
A) Бледнолиц.. .й.
B) Пальц....
C) Лекц…я.
D) (Нет)кожиц….
E) Шприц….
 
12.Стилистика – это:
 
A) Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.
B) Раздел науки о языке, изучающий словарный состав языка.
C) Раздел науки о языке, изучающий стили литературного языка и
языковые средства, создающие их особенности.
D) Раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение.
E) Раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи.
 

 

13. Укажите слово, в котором есть мягкий согласный звук:
 
A) Пассаж.
B) Монтаж.
C) Шарж.
D) Джаз.
Е) Борщ.
 
14. Укажите предложение с причастным оборотом.
 
A) На каждом дереве и кусте лежала красота такая своеобразная и яркая, что невозможно равнодушно пройти мимо.
B) Исполинские кусты алоэ далеко раскидывали свои колющиеся кусты.
C) Хозяин, большой любитель всего прекрасного, с умом и любовью расположил растения в саду.
D) От дома во все стороны шли узенькие аллеи, обсаженные или деревьями, или кустарниками, или цветами.
E) Домик доктора был маленький, но очень уютный.
 
15. Ржавым снегом - листопадом Пруд и домик замело.
Укажите, с помощью какого союза соединены однородные члены предложения:
 
A) Сочинительный (противительный).
B) Сочинительный (соединительный).
C) Подчинительный (уступительный).
D) Подчинительный (целевой).
E) Сочинительный (разделительный).
 
16. Антонимы - это:
 
A) Слова, имеющие одинаковое значение и принадлежащие к одной и той же части речи.
B) Слова, которые одинаково звучат и пишутся.
C) Однокоренные слова, похожие по звучанию, но различные по значению.
D) Слова одной части речи с противоположным лексическим значением.
E) Устойчивые сочетания слов.
 
17. Укажите простое предложение.
 
A) Люди сильно проголодались, лошади тоже нуждались в отдыхе.
B) Ни она никого не тронет, ни ее никто не тронет.
C) В городском саду играл оркестр и пел хор песенников.
D) То скрипнет дверь, то тихо отворится калитка.
E) Но, не дождавшись третьего звонка, он, даже не простившись хорошенько, сказал ей равнодушное «пока».
 
18. В предложении
В кюях Курмангазы нашли отражение суровые страницы истории казахского народа и личные невзгоды музыканта, его размышления о жизни и яркие зарисовки степи, народные празднества. Подчеркнутые слова
 
A) Глагол, существительное, существительное, союз, союз.
B) Глагол, существительное, местоимение, предлог, союз.
C) Глагол, существительное, существительное, предлог, предлог.
D) Глагол, глагол, существительное, местоимение, союз, предлог.
E) Глагол, глагол, существительное, предлог, союз.
 
19. Слово с ударением на первом слоге:
 
A) Правофланговый.
B) Щеколда.
C) Феномен.
D) Черпать.
E) Фарфор.
 
20. Предложения с косвенной речью по форме являются:
 
A) Простыми предложениями.
B) Сложносочиненными предложениями.
C) Сложноподчинёнными предложениями.
D) Неполными предложениями.
E) Бессоюзными предложениями.
 
21. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.
 
A) Генерал-губернатор Сибири Гасфорт решил сделать своим адъютантом Шокана потому, что он блестяще закончил кадетский корпус и сблизился со светскими кругами Омска.
B) Пока Шокан готовился к исполнению своих обязанностей адъютанта, верховые из Омска уже разносили султанам известие о сборе в Атбасаре.
C) "Шокан, неужели ты не свернешь со своего пути, чтобы повидать родные края и отца?"
D) Эти вести взбудоражили и Шынгиса, потому что они тугими узлами связывались с мыслями о сыне.
E) Шокан примерно представлял, что от него будет требоваться.
 
22. Укажите строку с дефисным написанием:
 
A) бы, же, как, то, либо, кое.
B) как, либо, нибудь, кое
C) ежели, кое, ка.
D) бы, ли, ка, то.
E) бы, ли, же, нибудь.
 
23. Выберите правильный вариант окончаний существительных:
рады тишин..., ходили от стрелк..., к стрелк..., пыль на тропинк..., на площад..., на алле....
 
A) е, и, е, е, и, е.
B) е, е, е, е, и, е.
C) е, е, и, и, и, и.
D) и, и, и, е, и, е.
E) е, и, е, и, е, и.
 
24. Синоним к слову редкий:
 
A) Сверхъестественный.
B) Диковинный.
C) Безупречный.
D) Безукоризненный.
E) Изящный.
 
25. Укажите обособленное уточняющее приложение, присоединяемое с помощью специального слова:
 
A) Бегемот то есть гиппопотам крупное парнокопытное млекопитающее живущее в пресноводных бассейнах тропической Африки.
B) Младшая Анна наоборот унаследовала монгольскую кровь отца татарского князя дед которого крестился в начале XIX столетия.
C) Нина четырехлетняя кудрявая девочка просыпается и сердито глядит через решетки кровати на брата.
D) Старшая Вера пошла в мать красавицу англичанку своей высокой и гибкой фигурой нежным но холодным и гордым лицом.
E) Благодаря исключительности своего положения Хорь говорил со мной о многом.
 
26. Определите словосочетание, употребленное по способу управления:
 
A) Совсем рядом.
B) Предложить приехать.
C) Работать вдвоем.
D) Встретивший друга.
E) Гулять днем.
 
27. Слово, заимствованное из итальянского языка:
 
A) Август.
B) Барабан.
C) Ракета.
D) Сундук.
E) Бумага.
 
28. Укажите количество пропущенных знаков препинания:
Утром Колесникову надо было идти на зимовку с добытой пушниной, а Ивану возвращаться назад на Симонуху и Колесников готовил завтрак на каменке и  и как-то по-стариковски смешно суетился и потом он провожал Ивана и опять вышел без шапки и ворот рубахи был расстегнут.
 
A) 7
B) 9
C) 5
D) 8
Е) 6
 
29. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится тире:
 
A) Катятся ядра свищут пули нависли хладные штыки.
B) Печален я со мною друга нет.
C) Не успело солнце пригреть землю загудело все небо.
D) Надо взять зонт дождь начинается.
E) Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало.
 
30. Укажите фразеологизм.
 
A) А Васька слушает да ест.
B) Слона-то я и не приметил.
C) На деревню дедушке.
D) Бить баклуши.
E) Премудрый пескарь.
 

Вариант 12
 
1. Фразеологизм «ахиллесова пята» обозначает:
 
A) Сдерживающая сила.
B) Уязвимое место.
C) Любимое дело.
D) Двигательная сила.
E) Постоянная угроза.
 
2. Укажите притяжательное прилагательное.
 
A) Заячий.
B) Праздничный.
C) Пришкольный.
D) Тополиный.
E) Грамотный.
 
3. В окончании глагола пишется буква и.
 
A) Правда глаза кол...т.
B) Потерянного времени не ворот...шь.
C) Одной рукой узла не завяж...шь.
D) Скоро гром смелее грян...т.
E) Пустая мельница и без ветра мел...т.
 
4. Укажите существительное II склонения.
 
A) Брошь.
B) Площадь.
C) Тюль.
D) Вермишель.
E) Печь.
 
5. Словообразование изучает:
 
A) Части речи.
B) Звуки и буквы.
C) Словарный состав языка.
D) Словосочетания и предложения.
E) Состав слова и способы образования слов.
 
6. Слово с проверяемой безударной гласной в корне:
 
А) С...наторий.
В) Трен...р.
С) Об...яние.
D) Кн...жна.
Е) М...чта.
 
7. Укажите, в каком из словосочетаний главное слово стоит перед зависимым словом.
 
A) Глиняный кувшин.
B) Мирной жизни.
C) Зеленоватого цвета.
D) Красить ткани.
E) У облетевшего ручья.
 
8. Определите правильный вариант пропущенных букв: н...кому предложить, н...какого отдыха, н...кого не обижать, несколько минут, н...чего сказать.
 
A) е, и, и, е, е.
B) е, и, и, е, и.
C) е, и, е, и, е.
D) и, е, и, е, е.
E) е, и, е, е, е.
 
9. Определите, задача какого стиля - оказывать на читателя эстетическое воздействие.
 
A) Публицистический.
B) Художественный.
C) Разговорный.
D) Официально-деловой.
E) Научный.
 
10. Пропущена буква -с-:
 
A) И...дательская.
B) Ра...давать.
C) Бе...вкусный.
D) Бе...действие.
E) Бе...шумный.
 
11. Пишется через дефис слово:
 
A) Я зашел в комнату и что(же) увидел?
B) Не знаю, долго(ли) я пробуду в библиотеке.
C) Надо уметь что(нибудь) делать.
D) Очерки его были столько(же) кратки, сколько и интересны.
E) Пора(бы) уже и отдохнуть.
 
12. Укажите наречие, в котором пишется две Н:
 
A) Мечтатель(н,нн)о улыбаться.
B) Искре(н,нн)е говорить.
C) Дружелюб(н,нн)о смотреть.
D) Груст(н,нн)о смотреть.
E) Интерес(н,нн)о смотреть.
 
13. Правильный перенос слов:
 
A) По-дбить, акаци-я, ра-змах.
B) Люб-овь, реб-ята, подъ-езд.
C) Бул-он, во-йна, а-кация.
D) Лю-бовь, ре-бята, подъ-езд.
E) Раз-ыскивать, роз-ыгрыш, бол-ьшой.
 
14. Назовите согласный звук, непарный по мягкости – твердости.
 
A) [н]
B) [з]
C) [ч]
D) [х]
E) [б]
 
15. Количество служебных частей речи в тексте:
И, откинув одеяло,
Степь под солнцем засияла,
И бежит вода звеня,
И смеется в свете дня,
Рассказать о чем-то хочет…
(М. Жумабаев)
 
A) 6
B) 2
C) 4
D) 5
E) 3
 
16. Способ передачи чужой речи в предложении
Лесничий сказал, будто он видел на озере лебедей.
 
A) Сложноподчиненное предложение с косвенной речью для передачи чужой речи с изменениями.
B) Предложение с вводными словами и вводными предложениями для передачи источника сообщения.
C) Сложносочиненное предложение с косвенной речью для передачи чужой речи с изменениями.
D) Прямая речь для передачи ее без изменений.
E) Простое предложение с дополнением, называющим тему чужой речи.
 
17. Укажите согласный, не имеющий твердой пары.
 
A) Ф
B) Т
C) Ч
D) В
E) С
 
18. Укажите, в каком варианте слова с переносным значением.
 
A) Ледяная глыба.
B) Голубое море.
C) Железные гвозди.
D) Копировать чертеж.
E) Ослепительная красота.
 
19. Укажите предложение, в котором есть антонимы.
 
A) Сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в бриллиантах дождя, и золотом сверкала река.
B) Шумели старые, печальные липы в сквере.
C) Маша улыбнулась, и лицо ее оживилось.
D) Со мной случилось невероятное и, можно сказать, фантастическое приключение.
E) Знание человека возвышает, а невежество унижает.
 
20. Укажите сложносочиненное предложение с разделительным союзом.
 
A) Но и этот семидесятилетний старик живет не только прошлым, а и заботами сегодняшнего дня.
B) То вспыхнет вершина, то явится яма, то венчик победы, то холмик утраты.
C) Я отправился пешком, а Павел Митрич ехал за мной верхом.
D) Луга за Волгой окрасились в бурый цвет, в городе также все краски поблекли.
E) Юрка скосил глаза, но земли не увидел.
 
21. Укажите предложение с обособленным уточняющим приложением:
 
A) Там ниже мох тощий кустарник сухой.
B) Гроза начиналась вечером часу в десятом.
C) А деревня равнодушная печальная безмолвно стояла на пригорке.
D) Знойные и сухие ветры разгоняли тучи поднимая вихри по дороге.
E) Бабушка вообще очень любила грибы особенно грузди.
 
22. Укажите, в какой форме употреблено причастие в предложении: Между палатками желтели расчищенные в траве и посыпанные песком дорожки.
 
A) Страдательное причастие настоящего времени.
B) Действительное причастие настоящего времени.
C) Страдательное причастие прошедшего времени.
D) Действительное причастие прошедшего времени.
E) Краткая форма страдательного причастия.
 
23. Определите тип простого предложения. Вам не видать таких сражений.
 
A) Односоставное назывное предложение.
B) Односоставное неопределенно-личное предложение.
C) Двусоставное предложение.
D) Односоставное безличное предложение.
E) Односоставное определенно-личное предложение.
 
24. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным условия:
 
A) Поскольку вы не выполнили условий договора, мы вынуждены его расторгнуть.
B) Уж он хотел перескочить с конем узкую реку, как вдруг конь на всем ходу остановился.
C) Меня лечил полковой цирюльник, ибо в крепости другого лекаря не было.
D) Если бы не было ветра, дикие звери не знали бы, куда им идти.
E) Пусть роза сорвана, она еще цветет.
 
25. Подберите фразеологизм-синоним к словосочетанию:"Говорить без достаточного основания."
 
A) Распускать нюни.
B) Заметать следы.
C) Играть первую скрипку.
D) Высосать из пальца.
E) Подвести под монастырь.
 
26. Синонимы: 1) громадный, 2) колоссальный, 3) огромный, 4) гигантский, 5) чудовищный, 6) исполинский, 7) большой
расположены по возрастающей степени признака в варианте:
 
A) 3, 7, 1, 4, 5, 2, 6.
B) 7, 2, 3, 4, 6, 5, 1.
C) 7, 3, 4, 1, 5, 6, 2.
D) 7, 1, 3, 4, 6, 5, 2.
E) 7, 3, 1, 2, 4, 6, 5.
 
27. Укажите несогласованное приложение:
 
A) Мы - дети страшных лет России - забыть не в силах ничего.
B) О расколе между интеллигенцией и властью говорил нашумевший сборник «Вехи».
C) Россия занимала сильные позиции на мировом рынке, в культуре, и вместе с тем наблюдалось переживание конца, декаданса, стремительного падения в пропасть.
D) Популярность молодого писателя Горького, выпустившего в 1898 году первый сборник рассказов, была поистине феноменальной.
E) Все талантливое, свежее, новое зачислялось в «светлый лагерь», и Горький был принят в нем, как вождь и застрельщик.
 
28. Укажите количество знаков препинания в предложении:
В начале вашего пребывания Евгений Васильевичу доме моего брата когда я еще не отказывал себе в удовольствии беседовать с вами мне случалось слышать ваши суждения о многих предметах но, сколько мне помнится ни между нами ни в моем присутствии речь не заходила о поединках о дуэли вообще.
 
A) 10
B) 8
C) 9
D) 7
Е) 6
 
29. Значение смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзном сложном:
Доброе семя - добрый и всход.
 
A) условие.
B) время.
C) последовательность.
D) пояснение.
E) причина.
 
30. Слово с ударением на третьем слоге:
 
A) Обеспечение.
B) Орнамент.
C) Красивее.
D) Намерение.
E) Свободнее.
 
Вариант 13
1. Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:
 
A) Новейший.
B) Вновь.
C) Новшество.
D) По-новому.
E) Новизна.
 
2. Вставьте подходящее по смыслу слово во фразеологизм «купить ... в мешке».
 
A) Лису.
B) Воробья.
C) Кота.
D) Курицу.
E) Собаку.

Дата: 2012-04-01 Просмотров: 4989 Загрузок: 8 Язык: на русском языке

  • X
    Ваше имя:

    Ваш email: