Навигация по всем темам новейшей истории находится тут.
Рубежным событием становления независимости страны стало принятие 16 декабря 1991 года Конституционного закона Республики Казахстан «О государственной независимости Республики Казахстан».
Если Декларация о государственном суверенитете принималась в условиях еще существовавшего СССР, то с принятием Конституционного закона «О государственной независимости Республики Казахстан» был окончательно взят курс на независимое развитие страны. Этот закон опирался на основополагающие, демократические принципы: праве нации на самоопределение, приоритете прав и свобод личности, политической стабильности, разделении властей, межнациональном согласии и других.
Провозглашение реального суверенитета позволило добиться признания страны внешним миром. Конституционный закон создал условия для урегулирования пограничных вопросов с КНР, РФ и среднеазиатскими республиками. Положения Конституционного закона ставились выше норм действующей Конституции Казахской ССР 1978 года.
Декларация о государственном суверенитете и Конституционный закон «О государственной независимости Республики Казахстан» стали основой конституции страны. Они явились правовой базой для проведения соответствующих реформ в политической и социально-экономических сферах.
Стратегической целью строительства новой казахстанской государственности в первой половине 1990-х годов было определено развитие суверенного государства с президентской властью. Перед руководством страны стояли вопросы, от решения которых зависело не только эффективное функционирование общественно-политических институтов, но и само существование казахстанской государственности.
Эти задачи были сформулированы в «Стратегии становления и развития Казахстана как суверенного государства» в 1992 году. С учетом создавшегося вакуума в мировоззрении всего общества Стратегия сформировала политические ориентиры для народа Казахстана.
Ведущим пунктом Стратегии явилось решение проблем в экономическом секторе. За основу была взята концепция немецкого экономиста, министра экономики, а позднее канцлера Федеративной Республики Германия (ФРГ) Людвига Эрхарда. В Германии реализация его идеи - «благосостояние для всех» привела к тому, что возрождение германской экономики назвали «экономическим чудом». В Казахстане предполагалось использовать этот немецкий опыт. Государство объявило, что будет добиваться, в конечном счете, благосостояния для всех. Основой рыночных реформ должна была стать предоставляемая государством свобода предпринимательства и выбора сферы деятельности. Таким образом, уже в самом начале казахстанская экономика была ориентирована на использование опыта зарубежных стран.
Межнациональное согласие, внутринациональное единство, идеология модернизации казахстанского общества, межконфессиональное согласие и религиозная терпимость - основные направления в идейной консолидации казахстанского общества, стали основопологающими в строительстве государства.
Реалистичное понимание ситуации и задач позволило Президенту Казахстана сформулировать среднесрочный государственный подход: сначала - экономика, потом - политика.
Ваше имя:
Ваш email: