все база вопросов по истории казахстана 120-125 страницы

Кликните по нужным страницам для перехода:
 
1-5 5-10 10-15 15-20 20-25 25-30 30-35 35-40 40-45 45-50 55-60 60-65 65-70 70-75 75-80 80-85 85-90 90-95 90-100 100-105 105-110 110-120 120-125 125-135 135-145 145-155 155-163 163-170 170-180 180-185 185-190 190-195 195-200 200-205 205-210 210-215 215-220 220-225 225-230 230-235 235-240 240-245 245-250 250-255 255-300 300-305 305-310 190-195 190-195 190-195 190-195 190-195 190-195
 
3261. 590. Торгово-экономические отношения и культурные связи городов и государств по Великому Шелковому пути продолжались до  
3262. XIII-XIV вв.
3263. 591. Торгово-экономические отношения и культурные связи городов и государств по Великому Шелковому были прерваны XIII-XIV вв.  
3264. нашествием монгол.
3265. 592. Некоторые города в период раннего средневековья появлялись на местах постоянных
3266. зимовок.
3267. 593. По сведениям М.Кашгари в VI в. город Испиджаб носил название
3268. Сайрам.
3269. 594. По сведениям М.Кашгари в VI в. название Сайрам носил город
3270. Испиджаб.
3271. 595. Тюрки были знакомы с процессом плавки металла в
3272. V в.
3273. 596. В VI- IX вв. тюрки строили «сардобы» - купольные сооружения над колодцами  
3274. вдоль караванных путей.
3275. 597. В VI- IX вв. вдоль караванных путей тюрки строили «сардобы» - купольные сооружения над  
3276. колодцами.
3277. 598. На месте города Суяб найдены  относящиеся к VII – VIII вв.
3278. буддийские храмы.
3279. 599. Буддийские храмы относящиеся к VII – VIII вв. найдены на месте города
3280. Суяб.
3281. 600. На месте города Суяб найдены буддийские храмы, которые относятся к
3282. VII - VIII вв.
3283. 601. В VI- IX вв. тюрки возводили памятники в стиле «дын» - строения из камня в виде юрты
3284. на месте захоронения людей.
3285. 602. Тюркские памятники в стиле «дын» - строения из камня на месте захоронения людей в виде юрты относится к периоду
3286. доисламскому.
3287. 603. В древнетюркских письменах каменные скульптуры установленные на месте захоронения знатных людей называли
3288. «балбал».
3289. 604. Каменные скульптуры «балбалы»  тюрки устанавливали
3290. на месте захоронения знатных людей.
3291. 605. Каменные скульптуры «балбалы», появляются на территории Казахстана с приходом
3292. тюрков.
3293. 606. Рост числа городов, развитие оседлой культуры на территории Казахстана наблюдается в
3294. X-XII вв.
3295. 607. В X-XII вв. самыми крупными городами на территории Казахстана были
3296. Испиджаб и Отрар.
3297. 608. В Центральном и Восточном Казахстане рост числа городов и развитие оседлой культуры наблюдается в
3298. X-XII вв.
3299. 609. Более ста местонахождении средневековых городов найдено только на территории
3300. Жетысу.
3301. 610. В  связи с распространением ислама в городах Казахстана начинают возводиться мечети в
3302. X-XII вв.
3303. 611. Новым элементом в градостроительстве на территории Казахстана X-XII вв. являлось строительство
3304. мечетей.
3305. 612. В X- XII вв. наблюдается увеличение территории городов за счет формирования  и роста
3306. рабада.
3307. 613. Увеличение территории городов за счет формирования  и роста рабада (внешней части города) наблюдается в
3308. X-XII вв.
3309. 614. В X-XII вв. наблюдается увеличение территории городов за счет роста внешней части города -
3310. рабада.
3311. 615. В средневековом Казахстане расширению и укреплению взаимоотношений между  городом и кочевым миром способствовали
3312. заинтересованность во взаимной торговле.
3313. 616. В средневековом Казахстане периодом  расширения и укрепления торговых взаимоотношений между  городом и кочевым миром были
3314. X-XII вв.
3315. 617. В X-XII вв. на территории Казахстана архитектура общественных и религиозных зданий развивалась в соответствии с
3316. канонами ислама.
3317. 618. Свидетельством высокого уровня архитектуры X-XI вв. является
3318. Мавзолей Бабаджа-хатун.
3319. 619. Свидетельством высокого уровня архитектуры XI -XII вв. является
3320. Мавзолей Айша-Биби.
3321. 620. Свидетельством высокого уровня архитектуры X -XII вв. являются мавзолеи Бабаджа-хатун  и Айша-Биби расположенные близ города
3322. Тараз.
3323. 621. Остатки двух восточных бань датируемые XI -XII вв. обнаружены в ходе раскопок города
3324. Отрар.
3325. 622. В ходе раскопок города Отрара обнаружены две восточные бани, которые датируются
3326. XI -XII в.
3327. 623. Древняя руническая письменность является письменностью
3328. тюрков.
3329. 624. Древние тюрки пользовались
3330. рунической письменностью.
3331. 625. Древнетюркский рунический алфавит, состоявший из 35 букв, был создан на основе  
3332. родовых тамг.
3333. 626. В эпоху раннего средневековья  на основе родовых тамг, был создан алфавит
3334. древнетюркский.
3335. 627. Посланники Западнотюркского каганата доставили в Византию письмо написанное
3336. скифским письмом.
3337. 628. Наряду с тюркским письмом в VI-IX в. широкое распространение  на территории  Казахстана получило
3338. Согдийское письмо
3339. 629. Крупнейшими  памятниками древнетюркской литературной письменности  являются письмена
3340. «Культегин» и «Тоньюкук».
3341. 630. Древнейшие памятники древнетюркской письменности - «Культегин» и «Тоньюкук» являются
3342. историческими поэмами.
3343. 631. Древнейшие памятники древнетюркской письменности - «Культегин» и «Тоньюкук» были созданы в период
3344. Тюркского каганата.
3345. 632. Древнейшие памятники древнетюркской письменности - «Культегин» и «Тоньюкук» были написаны
3346. рунами.
3347. 633. К литературе тюркоязычных народов VIII - IX в. относится книга
3348. «Коркыт - Ата».
3349. 634. Более древний вариант  поэмы «Огузнаме» был записан в  XIII в. известным персидским историком
3350. Рашид ад-Дином.
3351. 635. В период раннего средневековья тюркские племена поклонялись
3352. Тенгри.
3353. 636. В период раннего средневековья тюркоязычные жители поклонялись Тенгри и женскому божеству, покровительнице очага и детей
3354. Умай.
3355. 637. В период раннего средневековья тюркские племена поклонялись женскому божеству Умай, которая считалась покровительницей
3356. очага и детей.
3357. 638. В период раннего средневековья тюркские племена поклонялись
3358. волку.
3359. 639. В период раннего средневековья поклонялись Кок бори(волку) племена
3360. тюрков.
3361. 640. Распространение ислама на территории Средней Азии и Казахстана началось с вторжения в первой половине VIII в
3362. арабов.
3363. 641. С вторжения арабов в первой половине VIII в. на территории Средней Азии и Казахстана началось распространение
3364. ислама.
3365. 642. Распространение ислама на территории Средней Азии и Казахстана началось с вторжения арабов в первой половине
3366. VIII в.
3367. 643. В X-XI вв. на развитие городской культуры на территории Казахстана повлиял(о):
3368. ислам.
3369. 644. По погребальным обрядам IX-XIII вв. можно проследить укрепление на территории Казахстана позиций
3370. ислама.
3371. 645. В X-XII вв. распространение ислама на территории Казахстана оказало благотворное влияние на развитие различных отраслей
3372. науки.
3373. 646. С X в. в Южном Казахстане, с широким распространением ислама, литературные и научные произведения стали писать на
3374. арабском языке.
3375. 647. С X в. в Южном Казахстане литературные и научные произведения стали писать на арабском языке из-за широкого распространения
3376. ислама.
3377. 648. Один из первых ученых Востока Абу Насыр аль-Фараби писал свои труды
3378. арабским письмом.
3379. 649. Свои труды писал арабским письмом один из первых ученых Востока X в.
3380. Абу Насыр аль-Фараби.
3381. 650.  «Вторым учителем» после Аристотеля был назван, один из первых ученых Востока X в.
3382. Абу Насыр аль-Фараби.
3383. 651. Один из первых ученых Востока X в. Абу Насыр аль-Фараби родился в округе Фараб(Отрар), здесь получил образование на
3384. кыпчакском языке.
3385. 652. История, этнография, устное народное творчество, язык тюркских народов эпохи средневековья отражены в книге XI в.
3386. «Дивуани лугат ат-тюрк»  Кашгари.
3387. 653. История, этнография, устное народное творчество, язык тюркских народов эпохи средневековья отражены в книге Махмуда Кашгари
3388. «Дивуани лугат ат-тюрк».
3389. 654. Ученый-тюрколог Н.А.Баскаков утверждает, в изучении тюркских языков первопроходцем среди исследователей  был  
3390. Махмуд Кашгари.
3391. 655. Ученый А.Н.Кононов писал, что при создании своей книги Махмуд Кашгари ставил цель – прославить на весь мир тюркский язык и доказать, что он не ниже
3392. арабского языка.
3393. 656. Ученый А.Н.Кононов писал, что Махмуд Кашгари создавал свою книгу с целью – прославить и доказать, что  не ниже арабского языка
3394. тюркский язык.
3395. 657. В книге «Дивуани лугат ат -тюрк» прославил тюркский язык и доказал, что он не ниже арабского языка ученый XI в.
3396. Махмуд Кашгари.
3397. 658. Общественно-политическая жизнь, обычаи, традиции и верования тюркских народов отражены в научном труде XI в.
3398. «Кутадгу  билик»  Баласагуни.
3399. 659. Одним из первых научных трудов, написанный на тюркском языке является произведение XI в.
3400. «Кутадгу  билик»  Баласагуни.
3401. 660. Произведение XI в. «Кутадгу  билик»  Юсуфа Баласагуни является одним из первых научных трудов, написанный на
3402. тюркском языке.
3403. 661. За создание произведения  «Кутадгу  билик»  каган присвоил титул «главного визиря»
3404. Юсуфу  Баласагуни.  
3405. 662. Караханидский каган присвоил титул «главного визиря» Юсуфу  Баласагуни за создание произведения
3406. «Кутадгу  билик».
3407. 663. Поэт эпохи Караханидов, прозванный при жизни «предводителем мудрецов», призывал людей быть честными и добросердечными
3408. Ахмед Иугнеки.  
3409. 664. Книга поэта эпохи Караханидов Ахмеда Иугнеки, написанная на тюркском языке и дошедшая до наших дней
3410. «Дар истины».  
3411. 665. Дастан (поэма) «Дар истины» Ахмеда Иугнеки, поэта эпохи Караханидов, написан на
3412. тюркском языке.
3413. 666. Выдающийся мыслитель, поэт и проповедник мусульманской религии в Казахстане
3414. Ахмед Йасауи.
3415. 667. Учителем  поэта, мыслителя и проповедника мусульманской религии в Казахстане Ахмеда Йасауи был
3416. Арыстан-Баба.
3417. 668. Произведение Ахмеда Йасауи, в котором он бичует изворотливых подхалимов, проповедует любовь к Всевышнему, смирение и аскетизм
3418. «Диуан-и- Хикмет».
3419. 669. Автор произведения «Диуан-и- Хикмет»,  в котором  бичуется изворотливость подхалимов, проповедуется  любовь к Всевышнему, смирение и аскетизм
3420. Ахмед Йасауи.
3421. 670. «Диуан-и- Хикмет»  Ахмеда Йасауи написана на тюркском языке
3422. арабским алфавитом.
3423. 671. Одним из учеников Ахмеда Йасауи является великий поэт, автор учебников по богословию
3424. Сулеймен Бакыргани.
3425. 672. Великий поэт, автор учебников по богословию Сулеймен Бакыргани является одним из учеников
3426. Ахмеда Йасауи.
3427. 673. По сведениям «Тайной истории монголов» монгольские племена в начале XIII в. находились в мирных и добрососедских отношениях с
3428. Керейским ханством.
3429. 674. При дворе Керейского хана,  воспитывался будущий предводитель монгол
3430. Чингисхан.
3431. 675. Основатель монгольской империи Чингисхан родился в
3432. 1155 г.
3433. 676.  При рождении основателю монгольской империи Чингисхану было дано имя
3434. Темучин.
3435. 677.  Темучин был провозглашен верховным правителем – Чингисханом в 1206 году на
3436. курултае монгольской знати.
3437. 678.  Темучин был провозглашен верховным правителем – Чингисханом в
3438. 1206 году.
3439. 679. Время образования Монгольской империи во главе с Чингисханом
3440. 1206 год.
3441. 680. Монгольское государство основывалось на принципах
3442. военно-административных аймаков.
3443. 681. Вся Монголия, ее армии и население подразделялись на военно-административные аймаки, которых было
3444. три.
3445. 682. Монгольская армия состояла из Левого, Правого и Центрального крыла, которые составляли три
3446. военно-административных аймаков.
3447. 683.  В 1211-1215  гг. монгольская армия вторглась на территорию
3448. Китая.
3449. 684.  Монгольская армия вторглась на территорию Китая в
3450. 1211-1215  гг.
3451. 685. Осадные, стенобитные и метательные орудия в монгольской армии появилась после её вторжения в
3452. Китай.
3453. 686. «Яса» являлась основным законом государства
3454. монгол.
3455. 687. Основной закон Монгольского государства «Яса» состояла из двух частей, в первой части были
3456. слова-назидания Чингисхана.
3457. 688. По основному закону - «Ясе», высшим органом Монгольского государства был
3458. курултай.
3459. 689. Высшим органом Монгольского государства был курултай, который созывался
3460. один раз в год.
3461. 690. Найманский хан Кучлук запрещал жителям Жетысу исполнение обрядов
3462. мусульманских.
3463. 691. Гонения мусульман, запрет найманским ханом Кучлуком исполнение мусульманских обрядов вызвало в Жетысу
3464. межрелигиозное противостояние.
3465. 692. В 1218 году монголы вторглись в  Жетысу, используя напряженную там обстановку, вызванную
3466. межрелигиозным противостоянием.
3467. 693. Используя напряженную обстановку, вызванную межрелигиозным противостоянием, монголы в 1218 году вторглись в
3468. Жетысу.
3469. 694. Используя напряженную обстановку, вызванную межрелигиозным противостоянием, монголы вторглись в Жетысу в
3470. 1218 году.
3471. 695. Желая привлечь население Жетысу, на свою сторону монголы издали указ, по которому
3472. запрещалось грабить местное население.
3473. 696. Из-за найман, которые вызвали межрелигиозное противостояние в регионе, многие города Жетысу сдавались монголам без боя, в том числе
3474. Баласагун.
3475. 697. Поводом для вторжения монгол  на территорию Казахстана и Среднюю Азию стала
3476. гибель в Отраре торгового каравана посланного Чингисханом.
3477. 698. Поводом для вторжения Чингисхана на территорию Южного Казахстана  стала гибель и разорение монгольского торгового каравана в городе
3478. Отраре.
3479. 699. Гибель и разорение монгольского торгового каравана в городе Отраре, послуживший поводом для вторжения Чингисхана, произошло в
3480. 1218 году.
3481. 700. 150 тысячное войско Чингисхана вторглись на территорию Южного Казахстана в
3482. 1219 г.
3483. 701.  Население города Отрара держали оборону города
3484. шесть месяцев.
3485. 702. Население Отрара шесть месяцев держали оборону во главе с правителем города
3486. Каир ханом.
3487. 703. Во главе с Каир ханом шесть месяцев держали оборону города население
3488. Отрара
3489. 704. Все присырдарьинские города оказались полностью под властью монгол в результате военных компаний в
3490. 1219-1220 гг.
3491. 705. Завоеванные земли Чингисхан поделил между сыновьями, территория от Иртыша и до Восточной Европы входили в улус
3492. Жоши.
3493. 706. Завоеванные земли Чингисхан поделил между сыновьями, восточная часть Дешт-и-Кыпчака входили в улус
3494. Жоши.
3495. 707. Завоеванные земли Чингисхан поделил между сыновьями, в улус  Жоши входила территория
3496. от Иртыша и до Восточной Европы.
3497. 708. Завоеванные земли Чингисхан поделил между сыновьями, в улус  Чагатая входила территория
3498. Южного и Юго-восточного Казахстана и Средняя Азия.
3499. 709. Завоеванные земли Чингисхан поделил между сыновьями, Южный и Юго-восточный Казахстан, а так же Средняя Азия вошли в улус
3500. Чагатая.
3501. 710. Центром улуса Чагатая, куда вошли территория Средней Азии, Южного и Юго-восточного Казахстана был город  
3502. Алмалы.
3503. 711. Завоеванные земли Чингисхан поделил между сыновьями, территория Тарбагатая и верхнее течение Иртыша вошли в улус
3504. Угэдэя.
3505. 712. Завоеванные земли Чингисхан поделил между сыновьями, в улус  Угэдэя входила территория
3506. Тарбагатая и верхнее течение Иртыша.
3507. 713. Огромную территорию  Евразии в  XIII в. охватили
3508. Монгольские завоевания.
3509. 714. Первое крупное государство, созданное на месте  улуса Джучи
3510. Золотая Орда.
3511. 715. В итоге походов Батыя с 1236-1242 гг. территория Золотой Орды простиралась от
3512. Алтайских гор до Дуная.
3513. 716. Государство Золотая Орда было основано
3514. Батыем.
3515. 717. Европейские походы Батыя длились с
3516. 1236 до 1242 года.
3517. 718. В итоге походов Батыя с 1236-1242 гг. народы Кавказа, Крыма и русские княжества признали свою зависимость от Золотой Орды и
3518. выплачивали дань.
3519. 719. Основанное Батыем государство Золотая Орда в письменных источниках называлось
3520. Улусом Джучи.

Дата: 2012-03-16 Просмотров: 5898 Загрузок: 8 Язык: на русском языке

  • X
    Ваше имя:

    Ваш email: