АРХИТЕКТУРА И СТРОИТЕЛЬСТВО,РАЗВИТИЕ НАУКИ И ЛИТЕРАТУРЫ,КУЛЬТУРА КАЗАХСТАНА В XIV-XV ВЕКАХ


АРХИТЕКТУРА И СТРОИТЕЛЬСТВО
3378.  В X-XI вв. на развитие городской культуры на территории Казахстана повлиял ислам.
3379.  В Х-ХII вв. на территории Казахстана архитектура общественных и религиозных зданий развивалась в соответствии с канонами ислама.
3380.  Новым элементом в градостроительстве на территории Казахстана Х-ХII вв. являлось строительство мечетей
3381.  В связи с распространением ислама в городах Казахстана начинают возводиться мечети в Х-ХII вв.
3382.  К ранним мусульманским мемориальным сооружениям XI-XII веков относится мавзолей Айша-биби
3383.  Самые древние культовые архитектурные сооружения на территории Казахстана -мавзолеи Бабаджа-хатун, Айша-биби были построены в Х-ХII вв.
3384.  Мавзолеи Бабаджа-Хатун и Айша-Биби, возведенные в X-XII веках расположены близ города Тараз
3385.  Свидетельством высокого уровня архитектуры X-XI вв. является мавзолей Бабаджи-хатун.
3386.  К памятникам Караханидского зодчества относится мавзолей Кара-хана
3387.  К памятникам Караханидского зодчества относится мавзолей Кара-хана, расположенный в городе Таразе.
3388.  В средние века значительное развитие в зодчестве получило строительство бань
3389.  Остатки двух восточных бань датируемые XI -ХII вв. обнаружены в ходе раскопок города Отрар.
3390.  В ходе раскопок города Отрара обнаружены две восточные бани, которые датируются XI-XII в.
3391.  Бани XI в. отапливались с помощью жаропроводящих каналов.
РЕЛИГИЯ
3392.  Распространение ислама на территории Средней Азии и Казахстана началось с вторжения в первой половине VIII века арабов
3393.  С вторжения арабов в первой половине VIII в. на территории Средней Азии и Казахстана началось распространение ислама.
3394.  Распространение ислама на территории Казахстана начинается в первой половине VIII века
3395.  Впервые на территории Казахстана объявили ислам государственной религией караханиды
3396.  Государство Караханидов объявило ислам государственной религией в 960 г.
3397.  В 960 году ислам был объявлен государственной религией у караханидов.
3398.  Регион Казахстана, где особенно сильны были традиции религиозных верований Жетысу.
3399.  По погребальным обрядам IХ-ХIII вв. можно проследить укрепление на территории Казахстана позиций ислама.
3400.  Укрепление на территории Казахстана позиций ислама в IХ-ХIII вв. можно проследить по погребальным обрядам
РАЗВИТИЕ НАУКИ И ЛИТЕРАТУРЫ
3401.  С X в. в Южном Казахстане литературные и научные произведения стали писать на арабском языке
3402.  С X в. в Южном Казахстане литературные и научные произведения стали писать на арабском языке из-за широкого распространения ислама.
3403.  Литературные и научные произведения писались на арабском языке в связи с распространением ислама начиная с X в.
3404.  Выдающийся философ, ученый-энциклопедист IХ-Х вв. Аль-Фараби.
3405.  Ученый Востока IХ-Х веков, «второй учитель» мира Аль Фараби.
3406.  Абу Насыр аль-Фараби родился в городе Весидж в округе Фараб (Ограр), здесь он получил образование на кыпчакском языке
3407.  Письменность, которой пользовался Аль-Фараби, создавая свои труды арабская.
3408.  Свои труды писал арабским письмом один из первых ученых Востока X в. Абу Насыр аль-Фараби.
3409.  За 600 лет до Галилея и Ньютона научно доказал закон всемирного тяготения Абу Райхан Бируни
3410.  За 500 лет до Коперника доказал гелиоцентрическую систему средневековый ученый Абу Райхан Бируни
3411.  Поэт эпохи Караханидов, прозванный при жизни «предводителем мудрецов», призывал людей быть честными и добросердечными Ахмед Иугнеки.
3412.  Книга поэта эпохи Караханидов Ахмеда Иугнеки, написанная на тюркском языке и дошедшая до наших дней «Дар истины».
3413.  Дастан (поэма) «Дар истины» Ахмеда Иугнеки, поэта эпохи Караханидов, написан на тюркском языке.
3414.  Памятник светской литературы тюрков в XI в. - поэма Юсуфа Баласагуни «Кудатгу билиг».
3415.  Автор поэмы «Кутадгу билик» («Знание, приносящее счастье») Ю. Баласагуни.
3416.  За создание произведения «Кутадгу билик» каган присвоил титул «главного визиря» Юсуфу Баласагуни.
3417.  Караханидский каган присвоил титул «главного визиря» Юсуфу Баласагуни за создание произведения «Кутадгу билик».
3418.  Поэма Баласагуни, представляющая свод наставлений и поучений, называется «Кудатгу билиг» («Знание, приносящее счастье»).
3419.  Общественно-политическая жизнь, обычаи, традиции и верования тюркских народов отражены в научном труде XI в. «Кутадгу билик» Баласагуни.
3420.  Первый научный труд, написанный на тюркском языке «Кутадгу билик».
3421.  Одним из первых научных трудов написанных на тюркском языке является произведение XI века «Кутадгу билик» Юсуф Баласагуни
3422.  Огромный вклад в историю языкознания внес ученый XI в. Махмуд Кашгари
3423.  Вкладом в историю языкознания является труд Кашгари «Диуани лугат ат-тюрк»
3424.  Единственным в своем роде богатым фактическим материалом о жизни тюрков XI века является труд «Диуани лугат ат-тюрк» Кашгари
3425.  Много сведений о топонимах, истории, этнографии, устном народном творчестве тюрков XI века содержит труд «Диуани лугат ат-тюрк» Кашгари
3426.  История, этнография, устное народное творчество, язык тюркских народов эпохи средневековья отражены в книге «Диуани лугат ат-тюрк» Махмуда Кашгари
3427.  История, этнография, устное народное творчество, язык тюркских народов эпохи средневековья отражены в книге Махмуда Кашгари «Диуани лугат ат-тюрк».
3428.  Памятник истории и быта, нравов и языка тюрков «Диван Лугат ат-тюрк» написан Махмудом Кашгари.
3429.  Язык и обычаи тюркских племен в XI в. изучал ученый Махмуд Кашгари.
3430.  Ученый А.Н.Кононов писал, что Махмуд Кашгари создавал свою книгу с целью - прославить и доказать, что не ниже арабского языка тюркский язык.
3431.  Ученый А.Н.Кононов писал, что при создании своей книги Махмуд Кашгари ставил цель - прославить на весь мир тюркский язык и доказать, что он не ниже арабского языка.
3432.  В книге «Диуани лугат ат тюрк» прославил тюркский язык и доказал, что он не ниже арабского языка ученый XI в. Махмуд Кашгари.
3433.  Ученый-тюрколог Н.А.Баскаков утверждает, в изучении тюркских языков первопроходцем среди исследователей был Махмуд Кашгари.
3434.  Вьщающийся мыслитель, поэт и проповедник мусульманской религии в Казахстане Ахмед Йасауи.
3435.  Культурные и этнополитические сведения, проповедь смирения и аскетизма содержатся в произведении ХII в. «Диван-и-Хикмет» Яссауи.
3436.  Произведение Ахмеда Йасауи, в котором он бичует изворотливых подхалимов, проповедует любовь к Всевышнему, смирение и аскетизм «Диуан-и-Хикмет».
3437.  Наиболее известным учеником Ахмеда Яссауи является проповедник ислама Сулеймен Бакыргани.
3438.  «Диуан-и-хикмет» Ахмеда Йасауи написана на языке тюркском.
3439.  «Диуан-и-хикмет» Ахмеда Йасауи написана на тюркском языке арабским алфавитом.
3440.  Учителем поэта, мыслителя и проповедника мусульманской религии в Казахстане Арыстан-Баб.
3441.  Великий поэт, автор учебников по богословию Сулеймен Бакыргани является одним из учеников Ахмеда Йасауи.
3442.  Проповедь смирения и аскетизма содержится в произведении ХII в. «Диуан-и-хикмет».
3443.  Автор произведения «Диуан-и-Хикмет», в котором бичуется изворотливость подхалимов, проповедуется любовь к Всевышнему, смирение и аскетизм Ахмед Йассауи
3444.  В сборнике стихов Йасауи «Диуан-и-хикмет» проповедуется смирение и аскетизм
КУЛЬТУРА КАЗАХСТАНА В XIV-XV ВЕКАХ
РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ КАЗАХСТАНА В XTV-ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XV ВЕКОВ
3445.  Передвижное жилище на повозке куйме
3446.  Из верблюжьего молока изготавливали целебный напиток шубат.
3447.  На территории Казахстана в XIV- XV вв. устное народное творчество и литература развивались на кыпчакском языке.
3448.  На территории Казахстана устное народное творчество и литература развивались на кыпчакском языке в XIV-XV вв.
3449.  Словарем кыпчакского языка, предназначенным для европейцев, являлся «Кодекс куманикус».
3450.  Памятником кыпчакского языка является «Кодекс куманикус».
3451.  «Кодекс куманикус» является памятником фольклора кыпчакского языка.
3452.  На территории Казахстана в XIV-XV вв. основная часть населения наряду с исламом почитали и верховное божество Тенгри.
3453.  Зеркалом всех сторон жизни казахов является устное народное творчество
3454.  Представитель казахской устной поэзии жырау.
АРХИТЕКТУРА КАЗАХСТАНА В XIV-XV ВЕКАХ
3455.  Архитектура достигла расцвета в Х-ХII вв.
3456.  Мавзолей Арыстан-Баба расположен возле города Отрар
3457.  Фундаментальным архитектурным сооружением XIV-XV вв. на территории Казахстана является мавзолей Ахмеда Йасауи
3458.  Наиболее ярким архитектурным сооружением XIV-XV вв. на территории Казахстана является мавзолей Ахмеда Йасауи
3459.  Мавзолей Ахмеда Йасауи является архитектурным шедевром XIV-XV вв.
3460.  Мавзолей Ходжи Ахмеда Йасауи находится в Туркестане
3461.  Мавзолей Ахмеда Йасауи возведен по приказу эмира Тимура.
3462.  Чтобы подчеркнуть духовное единство народов, исповедующих ислам и дать представление о мощи своей империи Эмир Тимур, приказал построить мавзолей Ахмеда Йасауи
3463.  Чтобы привлечь исповедующих ислам на свою сторону Эмир Тимур, приказал построить мавзолей Ахмеда Йасауи.
3464.  Мавзолей Кок-Кесене расположен близ города Сыгнак
3465.  Мавзолей Алаша хана является архитектурным памятником Х-ХІ вв.
3466.  Мавзолей Алаш-хана расположенный в Центральном Казахстане, относится к архитектурному памятнику XIV-XV вв.
3467.  Памятник зодчества Х-ХІ вв. мавзолей Алаш хана расположен в Центральном Казахстане.
3468.  Своеобразие мавзолея Алаша хана в том, что он построен по традициям степного зодчества
3469.  В соответствии с традициями степного зодчества построен мавзолей Алаша хана
3470.  Художественная керамика из цветной глины, покрытая непрозрачной глазурью майолика

Дата: 2012-03-11 Просмотров: 12527 Загрузок: 1 Язык: на русском языке

  • X
    Ваше имя:

    Ваш email: