ЕНТ вопросы с ответами по русскому языку часть 2

ЕНТ вопросы с ответами по русскому языку часть 1
ЕНТ вопросы с ответами по русскому языку часть 2[/url
 
 
 
1. Укажите слова, в которых буква е обозначает два звука: Ельник, подъехать.
2. Слово с проверяемой безударной гласной в корне: Расколоться.
3. Слово с ь (мягким знаком) перед о: Батальон
4. Укажите ряд, где приставка при- имеет значение “расположения вблизи чего-нибудь”: Приморье, пришкольный.
5. Правильный перенос слов: Фейерверк, акация, размах.
6. Определите ряд имен существительных, в которых пишется гласная е: Репортажем, доченька, крошечка.
7. Определите составное числительное: Триста сорок восьмой, двадцать пять.
8. Пропущена гласная -о- в суффиксах глаголов: Сопутствовать, чествовать, участвовать.
9. Определите, задача какого стиля – оказывать на читателя эстетическое воздействие: Художественный.
10. Укажите многозначное слово: Кнопка
11. Укажите ряд притяжательных прилагательных: Кошкин дом, отцов дом, дядин совет.
12. Предложение, в котором личное местоимение употреблено в форме дательного падежа: Повеял мне в лицо душистый ветерок.
13. Какое причастие образуется от глагола рассчитывать: Рассчитывающий.
14. Определите словосочетание по схеме «деепричастие + наречие»: восходя выше
15. Бы (б) является частицей и пишется раздельно в предложении: Надо было дождаться мулов во что (бы) то ни стало.
16. Укажите предложение с приложением, которое пишется через дефис: На сцену выбежали девочки - казашки.
17. Сложносочиненное предложение с противительным союзом: Лицо у нее слегка широкоскулое, зато кожа озарена приятной бледностью.
18. Выберите сложноподчиненное предложение с придаточным цели: Они пошли на вокзал, чтобы сдать билеты.
19. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении:
Разведение огня доставило мне такое удовольствие что я и пересказать не могу я беспрестанно бегал от большого костра к маленькому приносил щепочек прутьев для поддержания яркого пламени: Четыре.
20. Укажите ряд омонимов: рубка радиста, рубка хвороста
21. Часть речи, от которой нельзя образовать грамматическую форму: Наречие.
22. Словосочетание, в котором слова связаны способом согласования: Решительное действие.
23. Ей сна нет от французских книг, а мне от русских больно спится.
Обе части этого сложносочинённого предложения являются: односоставными безличными.
24. Укажите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством (знаки не расставлены): Зимой с начала ноября и до апреля бури неустанно заносили снегами и поля и деревню и березу.
25. Найдите сложное предложение соответствующее схеме: [:[,[,и[: Через час явилась возможность ехать метель утихла небо прояснилось и мы поехали.
1. Найдите твердый звук, который не имеет парного мягкого: [ц]
2. Укажите слово с пропущенной буквой А: Сокращение.
3. Укажите вариант, в котором дана форма слова опасный: Опасен.
4. Слово с начальной буквой з -: здесь.
5. Буква О после Ц пропущена в окончании слова: отцом.
6. Несклоняемое имя существительное: Попурри.
7. Укажите вариант с написанием слова через дефис: Кое (какой) товар.
8. Укажите глагол с окончанием –ит: Уронит.
9. Укажите вариант с частицей: Незаконченный рассказ, а лишь начатый.
10. Укажите прилагательное в форме простой превосходной степени: Наивысший.
11. Имя числительное в родительном падеже в: Казахская литература пятнадцатого века начинается с творчества Казтугана-жырау и Асана-кайгы.
12. Выберите строку, в котором все слова с -Н-.: Работа закончена, сочинение написано.
13. Укажите предложениее с деепричастным оборотом: Собака почуяв меня остановилась.
14. Укажите предложение, в котором наречие имеет суффикс : Стекла вытерты насухо
15. Словосочетание указывает на предмет и его признак: Обдуманное будущее.
16. Укажите предложение с пропущенным знаком тире: Разжечь костер для меня всегда наслаждение.
17. Определите количество пропущенных знаков препинания в предложении.
Казахстан это мой дом я прожил в нем всю свою жизнь и всем что имею за душой я обязан ему и его народу: -(5)
18. Цитата оформлена правильно в варианте: По мнению М. Горького, «экономии и точности языка» надо учиться.
19. Стилевыми чертами научного стиля являются: объективность, строгая логичность, доказательность, точность.
20. Укажите ряд омонимов: Красивый наряд, наряд милиции.
21. Укажите ряд иноязычных слов: Шофер, трамвай, бухта.
22. Союзы, которые употребляются при однородных членах предложения: И, да, ни-ни, не только, но и, тоже, также, а, но, да (=но), или, либо, то-то.
23. Укажите предложение с обособленным уточняющим дополнением: Отделы фирмы помимо новых компьютеров получили и
копировальную технику.
24. Укажите сложносочиненное предложение: А в начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду бабочки.
25. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого должна стоять точка с запятой: Легкая пыль желтым столбом поднимается и несется по дороге далеко разносится дружный топот лошади бегут навострив уши.
1. Укажите слова, в которых буква я обозначает два звука: Баян, ясный.
2. В корне слова после шипящей пишется буква О: Шорох.
3. Укажите, в каком варианте ь не пишется после мягкой согласной: Удачный пример.
4. Укажите правильный вариант, объясняющий написание приставок в словах: прибавить, пристроить, приехать, прикрепить: Присоединение, приближение, прибавление.
5. Слово с пропущенной буквой -ё-: Печёный.
6. Существительное обозначает: Количество предметов.
7. Несклоняемое имя существительное: Жабо.
8. Укажите слово с ударением на третьем слоге: Прожила.
9. Укажите правильный вариант написания не-ни:
Сладкий осенний запах усыхающего дубового листа был так густ, как ...когда не бывает в городе: Hи(слитно).
10. Прилагательные с двумя н: Постоянный, странный, мужественный.
11. Укажите числительные, которые склоняются как существительные 3 склонения: от 5 до 20 и 30.
12. Разряд местоимений, который включает только одно слово: Возвратное.
13. Найдите ряд, в котором пропущена только гласная е: Выстроен у подошвы скалы, скошенные травы.
14. Укажите ряд отрицательных наречий с приставкой НИ-: Не получается никак, ушел в никуда.
15. Словосочетание указывает на предмет и его признак: Тренирующимся спортсменом.
16. Укажите предложение с прямым дополнением: Метнула туча огненные корни.
17. Определите вид придаточного предложения. Меня вызвал полицмейстер и сказал, что мне придется покинуть город: Изъяснительное.
18. Укажите знаки препинания в предложении: Вообще в гостиной была простота отношений входили уходили кто с кем хотел тот с тем и разговаривал: Двоеточие, запятая, запятая, запятая.
19. Определите стиль текста: Фонарь качался на ветру, тени бегали по комнате, и мне казалось, что это маленькие черные гномики кувыркаются и прыгают и только об одном думают, как бы на меня напасть: Художественный.
20. Укажите слова, которые в последнее время приобрели новые значения: Мышь, периферия, проводник.
21. Укажите выражение, которое не является фразеологизмом: подписано - так с плеч долой
22. Кричи, чтобы скорее подавали. (А. С. Грибоедов) Укажите, какими по структуре грамматической основы являются (в порядке следования) части этого сложного предложения: Односоставное определённо-личное и односоставное неопределённо-личное.
23. Укажите предложение с обособленным обстоятельством: Вскоре таинственная прелесть лесных сумерек вошла в вагон, и женщины, вздохнув, замолчали.
24. Укажите сложносочиненное предложение с разделительным союзом:
День обрадует меня людьми и солнцем, или опять надолго обманет меня он.
25. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого должна стоять точка с запятой: Изумрудные лягушата прыгают под ногами между корней подняв золотую головку лежит уж и стережёт их.
1. Укажите слово, в котором три слога: эпитет
2. Слово с непроверяемой безударной гласной: Делегировать.
3. Разделительный мягкий знак пишется: Обезьяна.
4. Буква -с- пропущена в слове: Бесвкусный.
5. Какие фразеологические единицы являются синонимами к слову “убежать”: Задать стрекача, навострить лыжи, смазать пятки.
6. В существительных пишется суффикс –ик: Столик, калачик, ключик .
7. Укажите порядковое числительное: Сорок четвертый.
8. Укажите глагол с окончанием –ет: Клокочет.
9. Стиль, в котором слово не только несет информацию, но и эстетически воздействует на читателя с помощью художественных образов: Художественный.
10. Слово с пропущенной буквой -ё-: Дирижёр.
11. Найдите прилагательное с –н-: Юные спортсмены, румяные яблоки.
12. Найдите местоимение, которое с ни- пишется слитно: Кроме музыки, ничто иное его не занимало.
13. Укажите правильный вариант написания суффиксов: Немороженое мясо, свежемороженая рыба, замороженное мясо, мороженое: (н, н, нн, н; )
14. Укажите предложение, в котором наречие имеет суффикс –а-: Дочерна смуглая кожа только на лбу была пересечена морщинами.
15. Найдите вариант, в котором не является частицей: Мы бредем по тем дорожкам, где не скошена трава.
16. Найдите предложение с подлежащим, выраженным существительным: А ведь человек – тонкая штука.
17. Укажите количество знаков препинания в сложносочиненном предложении. Колючий обжигающий ветер нёс по земле снежные клочья позёмки и они курились по ложбинам вспыхивали на буграх густой замятью засыпали отпечатанные на снегу человеческие следы: -(4)
18. Определите вид придаточного предложения. Часто я видел, как Лев Николаевич гулял по Хамовническому переулку, по Божениновскому: Изъяснительное.
19. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Рожь гнулась и качалась на нивах лес синевший впереди побледнел расплылся и исчез по полям шумно стремились к нам навстречу колеблющиеся столбы ливня соединяющего небо с землею: -(6).
20. Укажите предложение с иноязычным словом: Яхту покачивало то влево, то вправо.
21. Наречие имеет морфологические признаки: Степень сравнения.
22. Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит: Контроль над использованием.
23. Укажите предложение с прямым порядком слов: Байкал – самое глубокое озеро в мире.
24. Укажите предложение с обособленным обстоятельством: Они продвигались с таким трудом что несмотря на невероятные усилия едва могли сделать несколько шагов и остановились.
25. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении:
Он рисовал все то что было вокруг и то что еще никто никогда не видел самолеты похожие на огромные стрелы и корабли похожие на самолеты и воздушные дворцы и мосты из стекла: -(9).
1. Правильный вариант расстановки букв в словах. Колючий, поредевший, умирающий, раздвигать, землетрясение: (О, Е, И, И, Я).
2. Слово с ь (мягким знаком) после шипящей: Ночь
3. Буква Е после Ц пропущена в суффиксе слова: облицевать.
4. В этом предложении есть иноязычное слово: Дождь прошел по авеню.
5. Имя существительное, употребляемое только в единственном числе: Железо.
6. Определите ряд слов только c определительными местоимениями: Каждый, всякий, иной.
7. Укажите слово с ударением на первом слоге: Клала.
8. Укажите, чем выражена в предложении именная часть сказуемого: Через ручьи выстроены были каменные мосты: Краткое страдательное причастие.
9. Стиль, который используется лицами для обмена информацией при неофициальном общении в быту: Разговорный.
10. В приставках на –з и –с буква з пишется перед: Звонким согласным.
11. Укажите относительные прилагательные: Хрустальная ваза, грозовая туча.
12. Укажите предложение, в котором нет числительного: Она проворно запустила в садок пятерню и проворно вытащила бычки.
13. Укажите слово с одной Н в суффиксе: свежемороженый
14. Укажите наречие с приставкой НЕ: Там н...когда гулял и я,
Но вреден север для меня.
15. Определите, чем осложнено предложение: Лодка помчалась, бесшумно вертясь среди судов: Обособленным обстоятельством.
16. Найдите сложносочиненное предложение с противительным союзом: Помыслы в сердце человеческом - глубокая вода, но и их умел вычерпывать умный царь.
17. Правильное количество пропущенных знаков в предложении: Отец с жаром и подробно рассказал мне сколько водится птицы и рыбы сколько родится всяких ягод сколько озер какие чудесные растут леса: -(Четыре).
18. Найдите бессоюзное сложное предложение: Сыр выпал – с ним была плутовка такова.
19. ²А у нас какой лучший город? ² - спросил опять Манилов. Способ передачи чужой речи: Предложение с прямой речью для передачи ее без изменений.
20. Слово с ударением на первом слоге: Занят.
21. Укажите, в каком варианте указаны диалектизмы: Засека, ракита, площадя.
22. Укажите предложение с союзом только: Я за нее отдам жизнь, только мне с нею скучно.
23. ЖЕ (Ж) является частью союза и пишется слитно в предложении: Молодые сыны его тоже оглядели себя с ног до головы.
24. Укажите вариант, который управляет данной формой существительного:
... к орфографии: Привлечь внимание…
25. Сложным предложением, среди частей которого есть и односоставное, и двусоставные предложения, является предложение: Простите, я не знал, что это слишком гласно.
1. Определите слово, в котором одна буква обозначает два звука: Сиять.
2. Слово с непроверяемой безударной гласной в корне: Обаяние.
3. Выберите строку без Ь в словах: Ландыш, ковш
4. Отметить слово с написанием Ы после приставки: Предыстория вопроса.
5. Буква Е после Ц пропущена в окончании слова: рыльцем.
6. Определите количество суффиксов –ек в данных предложениях. Ребята побежали в овражек и взяли с собой собаку. Беленький щеночек – любимец детей, и все хотели притронуться к нему, к его носику, лохматой головке, озорному хвостику. Только семилетняя Ната занялась своим делом: собирала цветы для букетик: -(2).
7. Определите местоимение, которое пишется через дефис: Какой-либо.
8. Укажите слово с ударением на третьем слоге: Поняла.
9. Укажите, в каком предложении имеется прямое дополнение: Люди совершали великие дела.
10. Укажите предложение с дефисным написанием сложного имени прилагательного: Скоро я услышал громкие голоса (фабрично)заводских рабочих.
11. Укажите предложение, в котором у числительного при склонении изменяется только последнее слово: Моя бабушка родилась в 1922 году.
12. Укажите словосочетание с действительным причастием прошедшего времени: Черневший вдали лес.
13. Укажите наречие со слитным написанием: Прийти вовремя очень важно.
14. Нельзя считать словосочетанием: Придет поезд.
15. Определите, чем осложнено предложение: Чернышевский создал в высшей степени оригинальное и чрезвычайно замечательное произведение: Однородными членами предложения.
16. Значение придаточного предложения в сложноподчиненном: Чем проще слово, тем более оно точно: Обстоятельственное сравнительное.
17. Укажите бессоюзное сложное предложение с пропущенной запятой: Прошла осень за ней пришла зима.
18. Укажите количество пропущенных знаков препинания: Зависит не от нас когда на свет родиться вступить в открытый мир зимой или весной но каждый может так пройти свой круг земной чтоб и начальных троп под старость не стыдиться: Четыре.
19. Одной из языковых особенностей официально-делового стиля является: широкое употребление производных предлогов (в целях, в связи с и т.д.).
20. Укажите многозначное слово: Акварель.
21. Укажите фразеологизм: Бить баклуши.
22. Укажите предложение с наречием около: Ибрай привязал к кусту коня, лег около, прикрыв от ветра лицо полой волчьей шубы.
23. Укажите вариант с раздельным написанием частицы НЕ: Отнюдь (не)справедливое решение; нисколько (не)лучший выход.
24. Бежит, бежит тропинка полевая то под откос, то вновь на бугорок.
Укажите, с помощью какого союза соединены однородные члены предложения: Сочинительный (разделительный).
25. Сложносочиненное предложение, в котором указывается на возможность одного явления из двух: Не то утренний ветер приносит аромат цветущего винограда, не то разносится тонкий, благоухающий запах резеды и вареного вина.
1. Укажите слова, в которых гласный корня нельзя проверить ударением: командир, октябрь
2. Слова, в которых происходит оглушение звонких: Книжка, пилотаж.
3. Изменяемая часть, которая служит для связи слов и выражает значения рода, числа, падежа, лица: Окончание.
4. Укажите, в каком варианте после ц нужно вставить букву ы: Белолицый.
5. Укажите служебную часть речи: Предлог.
6. Укажите существительное, употребляемое только в единственном числе: Развитие.
7. Укажите глагол, в котором нет мягкого знака: Чуть брезжится.
8. Определите побудительное предложение: Ты с басом, Мишенька, садись против альта.
9. Уместен в неофициальной обстановке при общении с хорошо знакомыми людьми: Разговорный стиль.
10. Укажите слово, в котором пропущена буква ы: Предыстория.
11. Слова, от которых можно образовать прилагательные, пишущиеся с двумя буквами н: Олово, старина, авиация.
12. Составное порядковое числительное в предложении: Сто тридцать седьмой пограничный столб находится в труднодоступном ущелье.
13. Укажите, какой из признаков не имеет отношения к причастию: Лицо.
14. Укажите словосочетание, в котором есть деепричастный оборот: Познакомиться, желая извлечь выгоду.
15. Укажите правильный вариант написания. Белка летом нисколько не пугается людей: в это время шерсть никуда не годится, ее никто и не трогает. Где некогда была ее столовая, теперь целая горка шелухи от шишек: (и,е,и,е,и,е,е)
16. Способ связи в словосочетании примыкание: Подлинно бесстрашный.
17. Вдруг вся степь всколыхнулась и охваченная голубым светом расширилась. В предложении нужно поставить: 2 запятые
18. Сложносочиненное предложение с противительным союзом: Положим, он знает лесные дорожки, гарцует верхом, не боится воды, зато беспощадно едят его мошки, зато ему рано знакомы труды.
19. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении:
Обойти то мелкое и призрачное что мешает быть свободным и счастливым вот цель и смысл нашей жизни: -(3).
20. Укажите ряд омонимов: Лесной ключ, ключ от замка.
21. Укажите предложение с заимствованным словом: В сложной биографии Андерсена нелегко установить то время, когда он начал писать свои первые чудесные сказки.
22. Укажите предложение с частицей ТО: Открой секрет то.
23. Определите тип простого предложения. Мне холодно: Односоставное неопределенно-личное предложение.
24. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится двоеточие: Погода была ужасная выл ветер снег падал хлопьями.
25. Укажите предложение, в котором косвенная речь передана вводным словом: По сообщению синоптиков, завтра ожидается понижение температуры.
1. Укажите слово, которое не является проверочным для конечной согласной в корне слова « город »: Городской.
2. Разделительный мягкий знак пишется: Карьеризм.
3. Укажите словосочетание, в котором есть слово с приставкой пре-: Преградить путь.
4. Укажите существительное мужского рода: Кофе
5. Укажите наречие: Сплошь.
6. Укажите ряд существительных первого склонения: Колея, коллега, галерея.
7. В форме прошедшего времени женского рода ударение падает на окончание: Взять.
8. Укажите вопросительное предложение (знаки не расставлены): Почему случилось это
9. В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык. (О языках в Республике Казахстан. Закон Республики Казахстан). Это фрагмент текста, относящегося к стилю официально-деловому.
10. Укажите пправильный вариант пропущенных букв в словах: плащом, галчонок, моченые, печенка: ( о-о-е-е.)
11. Определите качественные прилагательные: Маленький мяч, беспечный студент, сильный человек.
12. Укажите ряд числительных в форме родительного падежа: Ста двадцати, сорока двух, шестисот сорока.
13. Укажите слово с двумя Н в суффиксе: застекленная веранда
14. Укажите наречие, в котором пишется одна Н: крутиться бешено
15. Укажите слова с непроизводными предлогами: В деревне, у окна, над землей.
16. Словосочетание указывает на действие и его признак: Самостоятельно изучал.
17. Укажите тип обособленного члена в предложении: За неимением свободного времени, я не успел посмотреть новый фильм: Обстоятельство, выраженное словосочетанием с предлогом.
18. Укажите сложное предложение: Обо всем этом Ербол рассказывал Абаю в пути: он уже побывал на сборе несколько дней тому назад, присматриваясь к настроению народа.
19. Определите тип придаточного предложения. На столе стоял букет роз, аромат которых наполнял комнату: Придаточное предложение определительное.
20. Выделите ряд слов, в которых две буквы передают один звук: Детский, дрожжи.
21. В предложениях 1. Вход в нишу заставили ширмой. 2. Райского окружили сверстники, заставили его играть, играли сами. Подчеркнутые слова: Омонимы.
22. Укажите предложение, в котором НЕ является частицей: Ермек – вовсе не сильный человек.
23. Повторяющимся разделительным союзом связаны однородные члены в предложении: Легкий ветерок то просыпался в тихую предрассветную пору, то умирал ближе к полудню.
24. Найдите сложное предложение: И ничего ему кругом не мешает ни солнца нет ни ветра ни шума.
25. Найдите сложное предложение, соответствующее схеме: [ … ]:[ … ], и [  : Смотрю лес кончился и несколько казаков выезжают из него на поляну.
1. Укажите слово, в котором три слога: добыча
2. Слово без удвоенной согласной: Гуманист.
3. Слово, образованное бессуффиксным способом: Заплыв.
4. Отметить слово с написанием И после приставки: Сверхиинтересный.
5. Буква О после Ц пропущена в окончании слова: кольцом .
6. Укажите правильный вариант написания окончаний существительных. На территории, об опасности, в пламени, по аллее, к площади: (И, И, И, Е, И)
7. В форме прошедшего времени женского рода этого глагола ударение падает на окончание: Понять.
8. Определите предложение с раздельным написанием НЕ с деепричастием: Он говорил ясно, четко, не торопясь.
9. Определите предложение, в котором необходимо поставить тире: Шуга - красавица.
10. Определите предложение, в котором встречаются диалектизмы:
 Откуда дровишки?
 Из леса вестимо,
Отец, слышишь, рубит,
А я отвожу.
11. Через дефис пишутся прилагательные: Юго-восточный, ярко-зеленый, общественно-политический.
12. Предложение с собирательным числительным: Семеро конькобежцев вышли вперед.
13. Определите, в каком ряду все причастия с не пишутся раздельно: Не оконченная вовремя, не умеющий говорить.
14. Укажите наречие, которое пишется слитно: Сложить втрое.
15. Укажите предложение с обособленным обстоятельством: Вышел на улицу барин, засунув руку в карман, остановился.
16. Определите тип придаточного предложения. Левинсон распорядился, чтобы к вечеру собрался сельский сход: Придаточное предложение изъяснительное.
17. Улетели птицы за море, миновало время жатв. Значение смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзном сложном: Одновременность.
18. Укажите предложение с цитатой, введённой в предложение с помощью вводного словосочетания: По словам В. Г. Белинского, «стих Пушкина благороден, изящно прост, национально верен духу языка».
19. Стилевыми чертами официально-делового стиля являются: точность, конкретность, стандартизированность, предписывающий характер.
20. В этом ряду слова-омонимы к выделенному: Чинить обувь – чинить карандаши – чинить препятствие.
21. Укажите, к какой части речи относится выделенное слово. На следующее утро, ранехонько, лишь только солнце из-за горы полоснуло, Ахмет засобирался в обратный путь: Союз.
22. Укажите предложение с частицей: Будь в словах так же вежлив, как и в поступках.
23. Укажите словосочетание, которое связано способом управления: Учить стихи.
24. Предложения с однородными определениями: Молодой нежный месяц лежал на синем пологе ночи.
25. Укажите сложносочиненное предложение: Запоздавшая к обеду старуха в светло-сером шелковом платье поспешила впереди него изо всех сил, но смешно, по-куриному, и он легко обогнал ее.
1. Найдите звонкий согласный звук, не имеющий парного глухого: [л]
2. Слово с непроверяемой безударной гласной в корне: Инженер.
3. Слово с ъ (твердым знаком): Съел.
4. Отметить слово с написанием И после приставки: Сверхинтересный.
5. Укажите существительные с Ь после щипящей на конце слова: Мелочь, помощь.
6. Укажите предложение, в котором есть местоимение: Человек счастлив, пока у него есть родина.
7. Укажите глагол с окончанием –ит: Ненавидит.
8. Побудительным является предложение: Будь чаще на коне.
9. Специальные слова, термины, специальная фразеология, сложные синтаксические конструкции характерны для: Научного стиля.
10. Правильный вариант переноса слова: Жужжать.
11. Синоним слова доминировать: Преобладать.
12. Укажите, в каком варианте дан фразеологический оборот со значением "быстро": Во весь дух.
13. Укажите простое количественное числительное, которое склоняется как существительное 3 склонения: 10.
14. Укажите действительные причастия прошедшего времени: Охвативший.
15. Укажите предложение, в котором наречие обозначает место: Белый снег кругом.
16. Тайга убаюканная прохладой засыпала и река устав за день присмирела.
В предложении нужно поставить: 5 запятых
17. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным: Иван Ильич спросил, где находится штаб.
18. Укажите бессоюзное сложное предложение со знаком тире: Назвался груздем полезай в кузов.
19. Способ передачи чужой речи в предложении: Лесничий сказал, будто он видел на озере лебедей: Сложноподчиненное предложение с косвенной речью для передачи чужой речи с изменениями.
20. Обстоятельство, выраженное неопределенной формой глагола: Я уходил в лес ночью послушать ночные голоса.
21. Укажите ряд словосочетаний, в которых прилагательные употреблены правильно: Веселый юноша, сильный дождь, тонкий аромат, большая льдина .
22. Укажите предложение с модальной частицей: “Что за диковина!” – приятель отвечал.
23. Словосочетание, образованное по способу управления: Жить с родителями.
24. Либо рыбку съесть, либо на мель сесть. Укажите какие союзы используются в предложении: Сочинительный (разделительный).
25. Укажите сложносочиненное предложение с соединительным союзом: На рынок стали приходить поварихи и экономки из богатых домов, в кружевных передниках и чепцах, потом подошли также и жены рыбаков с корзинами серебристой рыбы.
1. Слово с пропущенной буквой -ё-: Жёлтые листья.
2. В этом слове пишется разделительный Ь: Рельеф.
3. Слово с пропущенной буквой -ё-: Течёт.
4. Укажите существительное, употребленное в родительном падеже единственного числа: Читать без пенсне.
5. Выберите словосочетание со слитным написанием слова: Выиграть полмиллиона.
6. Укажите слово, которое не является числительным:Четверка
7. Укажите глагол несовершенного вида: Сохнуть.
8. Укажите предложение, в котором ставится тире между подлежащим и сказуемым: Август последний месяц лета.
9. Государство заботится о создании условий для изучения и развития языков народов Казахстана. (Из Статьи 6 Закона «О языках в Республике Казахстан»). Это фрагмент текста, относящегося к стилю: официально-деловому.
10. Укажите ряд, в котором приставка имеет значение неполноты действия: Приподнять, приглушить, приоткрыть.
11. Имя существительное, употребляемое только во множественном числе: Жабры.
12. Укажите качественное прилагательное, у которого нет степеней сравнения: Босой.
13. Укажите вариант написания одной буквы н в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных: Неезженая дорога.
14. Укажите наречие, в котором пишется одна Н: рассказывать путано
15. Укажите, в каком из существительных окончание Ю: По решению собрания.
16. Управление как способ связи используется в словосочетании :
D) Об экологии района
17. Определите, чем осложнено предложение: Тонкие прозрачные дымки исчезали, расплываясь по голубому фону неба: Обособленным обстоятельством.
18. Укажите количество запятых в сложносочиненном предложении. Мать улыбалась пожимала руки кланялась и хорошие светлые слезы сжимали ей горло не давая ей вымолвить слова: -(5)
19. Укажите сложноподчиненное предложение. Он трижды в день стал приносить чайке рыбьи внутренности из кухни и корюшку, которой его охотно снабжали дети рыбаков.
20. Выделите ряд глухих согласных, не имеющих пар звонкости: Х, Ц, Ч, Щ
21. Подберите фразеологизм-синоним к словосочетанию: ’’Говорить без достаточного основания.’’: Высосать из пальца.
22. Укажите вариант, в котором НЕ пишется слитно: Людей было немало, но уборку территории завершили только к вечеру.
23. Укажите предложение с однородными определениями: Наступили туманные сизые сумерки.
24. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится тире: От солнца бегать света не видать.
25. Косвенный вопрос передан в предложении: Мы спросили, как нам пройти в библиотеку.

Дата: 2012-02-27 Просмотров: 5958 Загрузок: 13 Язык: на русском языке

  • X
    Ваше имя:

    Ваш email: