На пленарном заседании республиканского педагогического совещания в августе 2015 года было впервые озвучено о новых предметах в образовательной системе Казахстана.
Отныне образовательный стандарт РК будет включать в себя новые предметы в начальной школе: «Естествознание» для школьников младших классов, «Информационно-коммуникационные технологии» и «Познание окружающего мира» для изучения начиная с третьего класса. Внедрение новой дисциплины «Естествознание» станет базовой основой для учеников, которая сможет дать им элементарные представления о «Биологии», «Физике» и «Химии». А новый предмет «Познание мира» позволит заложить первоначальные знания по многим гуманитарным наукам. Изменения в сфере ЕНТ в 2016 году читайте тут.
Третий новый предмет из списка станет основополагающим в школьной программе для формирования у учащихся необходимых навыков работы с компьютерной и электронной техникой. Начиная с третьего класса, все ученики будут приобретать навыки работы за компьютером, начиная с построения простых графиков, таблиц и диаграмм.
Логическим продолжение предмета «Естествознание» в средней школе (6-5 класс) станет новый предмет «Введение в естественные науки». С помощью этой дисциплины педагоги смогут устранить существующий разрыв между дисциплинами младших и старших классов и заложить базовые знания по «Физике» и «Химии» 7-8 классов.
Как итог, можно отметить введение следующих предметов:
Также читайте о других изменениях: повышение ЗП в Казахстане для учителей, перенос начала учебного дня в Астане, снабжение всех школьников в Казахстане бесплатными учебниками.
Обновленные стандарты образования Казахстана предполагают также перенос начала изучения «Истории Казахстана» с 6-го на 5-ый класс. Наряду с внедрением «Истории Казахстана» в пятом классе к изучению добавиться и «Всемирная история». Такой подход поможет ученикам более широко мыслить и понимать важность большинства моментов, описанных в учебниках по истории.
Начиная со старшей школы, согласно новым стандартам, всем ученикам представится выбор количества обязательных предметов. От этого будет зависеть и уровень их подготовки по окончанию школы. После сокращения основных предметов планируется введение 3-х углубленных и 4-х стандартных дисциплин. В гуманитарных и математических школах соотношение таких предметов может быть разное. Наличие возможности выбора у школьников в процессе обучения поможет им сформировать собственные предпочтения и выявить индивидуальные особенности каждого из них.
О введении еще одного школьного предмета «Глобальные перспективы и проектная деятельность» заявил сам Министр образования РК Аслан Саринжипов. Также он рассказал о новом двухуровневом изучении казахского и русского языков, начиная с первого класса. Но это не все: новая специальность станет доступной в Казахстане - макршейдерское дело. Об этой специальности и введении ее в Казахстане можно узнать больше в этой статье.
«В целом, в будущем нами запланировано трехъязычное обучение в школах Казахстана. Но, конечно, самой важной задачей для всех работников сферы образования есть обучение учеников высокому уровню знаний казахского языка», - подчеркивает Министр.
В качестве дополнения к предмету «Казахская литература» предлагается вести изучение истории и географии на национальном языке. Что касаемо изучения английского языка в казахских школах, то еще в 2013 году этот предмет был внедрен в образовательную программу первых классов. В старших классах запланирована возможность перехода полностью на англоязычное обучение. Что даст возможность казахским ученикам оканчивать школы с высоким уровнем английского и беспрепятственно поступать в международные вузы.
К нововведениям в программе средней школы можно отнести и сквозное изучение предметов естественного и научного циклов. Всевозможные внеклассные мероприятия смогут помочь провести плавный переход к новым стандартам.
Для всех желающих продолжить обучение в старших классах на английском языке будут предложены «тренировочные» дисциплины заранее. Летом они смогут пройти языковую практику, которую для них организуют студенты 3-4 курсов.
И в заключении, так как пилотный проект по применению новых стандартов образования в Казахстане стартовал только в этом году, делать серьезные выводы о его эффективности пока рано. Всего в эксперименте принимают участие порядка 30-ти казахских школ. Но уже к началу 2020 года в республике запланирован окончательный переход на новые образовательные стандарты.
Ваше имя:
Ваш email: