Задания
1. Составьте хронологию изучения строения вещества с привлечением следующих понятий: дискретное строение вещества; атом, молекула; планетарная модель строения атома; постулаты Бора; нуклоны, нуклиды; изотопы, изобары, химический элемент.
2. Покажите графически (при помощи схемы, таблицы) суть современных квантово-механических представлений о состоянии электрона в атоме, используя в качестве смысловых опор термины: корпускулярно-волновой дуализм электрона; электронное облако; квантовые числа.
3. В чем заключались попытки классифицировать химические элементы при делении их на «металлы» и «неметаллы»? выделении «семейств» химических элементов? В чем суть классификации химических элементов Д.И. Менделеевым? Каковы достоинства и недостатки этих классификаций? Предложите свою версию графического изложения этой темы.
4. Графическая архитектоника Периодической системы первоначально несколько клеток имела с предполагаемыми, но не открытыми в 1869 г. химическими элементами. Проведите историческое расследование этих фактов. Как были заполнены эти пробелы?
5. Каков физический смысл порядкового номера химического элемента, номера периода, группы, подгруппы?
6. Сравните изменение металлических и неметаллических свойств химических элементов по периоду и группе, а также кислотно-основной характер их кислородсодержащих соединений (высших оксидов и гидроксидов) и гидридов.
7. Как меняется электронная формула атома серы в различных валентных состояниях? Сравните электронные формулы атома серы и ее возможных ионов.
Требования к оформлению работы по предметному модулю
1. Ваши реквизиты: Ф.И.О.______________________________________, домашний адрес _____________________________________________; адрес и наименование школы__________________________________; контактный телефон _________________; E-mail __________________;
2. Предмет __________; номер модуля и тема________________________;
3. Выполненные задания по порядку (без текста самого задания, общий объем не превышает 3-х листов формата А4 рукописного или печатного текста; при использовании E-mail ограничить графические построения);
4. Перечень использованной литературы;
5. Дата отправки работы.
Желаем успехов на пути к реализации поставленных целей!
Денис 17 January 2015 00:26