Внимание!
Это лишь пример решения курсовой по алгоритмизации, предоставленный учебным заведением для ознакомления и использования в качестве примера для оформления. Это не полное решение курсовой - для каждого студента будет предоставлен отдельный вариант решения. Это лишь шаблон оформления и решения курсовой по алгоритмизации.
Задания к этой курсовой вы можете скачать тут.
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Линейное программирование……………………………………………….....9
2. Константы……………………………………………………………………..13
3. Циклы…………………………………………………………………...……..16
4. Массивы……………………………………………………………………..…19
5. Матрицы……………………………………………………………………….22
Заключение…………………………………………………………………….…25
Список используемой литературы……………………………………………...26
В введении нужно охарактирозовать интрументы, которые используются в решении. В данном примере - язык Паскаль, его историю, включая общий алгортим и последовательность работы программы. Если скачать полный документ, вы можете просмотреть, как должно выглядеть введение.
Линейное программирование.
Данный раздел должен включать полное описание, но в то же время описание самого главного в теме "Линейное программирование".
Вычислить значение выражения Y. Значение выражения X задать с клавиатуры.
uses crt;
var x,y:real;
begin
clrscr;
write("wwedite x - ");
readln(x);
if (sin(x)-abs(sin(x*x*x*x))>=0) and (ln(x)>=0) then
begin
y:=sqrt(sin(x)-abs(sin(x*x*x*x)))*3*(ln(exp(x))/ln(10))/sqrt(sqrt(ln(x)));
writeln("y=",y:8:2);
end
else writeln("Net Reshenia");
readln;
end.
Хотя аналогичный принцип и используется в нашем примере, отличие заключается в двойной проверке. Во-первых, проверяется не равенство нулю, а во–вторых, проверяется подкоренное выражение, которое должно быть строго больше нуля:
(if ((cos(pi*x))<>0) and (ln(exp(x))/(ln(10))-1>=0)
Если обнаруживается несоответствие заданным условиям, программа выдает на экран сообщение: “Решение отсутствует”.
Для примера решения задач возьмем два значения x:
X = 3
X = 8
Запускаем готовый скомпилированный 1.exe. Получаем приглашение ввести x:
Вводим первое значение x для проверки. Получаем следующий ответ:
Как мы видим, программа дала ответы без ошибок. Это можно проверить не сложными математическими вычислениями.
Вывести значение функции F в зависимости от значения аргумента X= b/(a-1), описав «а=1,44» и «b=5,83» константами.
uses crt; {Подключение библиотек}
const a=1.14; {Описание констант}
b=5.83;
var F,x:real; {Описание переменных}
begin
clrscr; {Очистка экрана}
x:=b/(a-1); {Аргумент}
if x=1.41 then F:=14.2*x+a*x {Описание первого условия и способа решения}
else if (x>=1) and (x<=1.41) then F:=sin(x*3)-cos(x*22) {Второе условие}
else F:=(sin(x)/cos(x)-1)/cos(a*x); {Описание третьего решения}
writeln("F = ",F:6:2); {Вывод результата}
readln;
end.
Запускаем скомпилированный 2.exe. Получаем ответ на задачу:
Используя любой из видов цикла, вычислить значение выражения. Y=cosx+ax2. При» «х» изменяющимся от 1 до 10, а «а» от 0 с шагом (-0,2).
uses crt; {Подключение библиотек}
var x:integer;y,a,b:real; {Описание переменных}
begin
clrscr; {Очистка экрана}
a:=0; {Обнуление переменной}
for x:=1 to 10 do {Цикл}
begin
y:=abs(a-b)+ln(exp(x)); {Условие выражения}
writeln("x = ",x," y = ",y:6:2," a = ",a:3:1); {Вывод на экран}
a:=a-0.2; {Шаг изменения}
end;
readln;
В решении задания используются, в первую очередь:
чтение;
описание переменных для дальнейшей работы;
Очистка экрана для последующей работы;
Цикл, выполняющей формулу;
Вывод результата.
Запускаем скомпилированный 3.exe. Получаем следующий ответ:
Дан массив. Определить, сколько четных по счету элементов являются нечетными числами. Вывести исходный массив и количество.
uses crt; {Подключение библиотек}
var a:array[1..10] of integer; {Описание переменных}
i,s:integer;
begin
clrscr; {Очистка экрана}
for i:=1 to 10 do {Задание цикла}
read(a[i]); {Считывание полученного цикла}
writeln;
writeln;
s:=0; {Обнуление суммы}
for i:=1 to 10 do
if i mod 2=0 then {Проверка на четность позиции}
if a[i] mod 2=1 then s:=s+1; {Проверка на четность числа}
writeln("s = ",s); {Вывод результата}
readln;readln;
end.
Используется, в основе, цикл и mod. Благодаря им происходит решение задачи.
Запускаем готовый скомпилированный 4.exe. Вводим массив a[i], где i = от одного до 10. Получаем следующий ответ:
Дана матрица. Вычислить произведение и количество четных элементов, находящихся над главной диагональю. Вывести матрицу произведение и количество.
uses crt; {Подключение библиотек}
var a:array[1..100,1..100] of integer; {Описание многомерного массива}
i,j,n,m,s,p:integer;
begin
clrscr; {Очистка экрана}
write("Wwedite n,m - "); {Запрос на ввод размерности матрицы}
readln(n,m); {Чтение введенных данных}
for i:=1 to n do {Строки}
for j:=1 to m do{Столбцы}
read(a[i,j]);
writeln;writeln;
s:=0; p:=1; {Задание начальных данных }
for i:=1 to n do
for j:=1 to m do
if (i<j) and (a[i,j] mod 2=0) then {Определение главной диагонали}
begin
s:=s+1; {Сумма}
p:=p*a[i,j]; {Произведение}
end;
writeln("s=",s:3," p=",p:6); {Вывод результата}
writeln("Vivod ");
writeln;
for i:=1 to n do
begin
for j:=1 to m do
write(a[i,j]:3); {Матрица}
writeln;
end;
readln;readln;
end.
Запускаем исполняемый скомпилированный файл 5.exe. Вводим n и m. Для примера возьмем n=1 и m=2. Получаем следующий ответ:
Процессор - это чудо техники, и оно способно значительно помогать, решая простейшие, и, как показывают примеры выше, более сложные задачи. Кроме того, компьютеры - это особая роль в решении многих задач, причем главная роль.
Все это благодаря точно описанной последовательности действий для компьютера. Используя компьютер в правильном направлении, многие ученые и математики смогут достичь вершин, о которых даже не думали без компьютеров.
Ваше имя:
Ваш email: