Пример решение курсовой по алгоритмизации

Внимание! 

Это лишь пример решения курсовой по алгоритмизации, предоставленный учебным заведением для ознакомления и использования в качестве примера для оформления. Это не полное решение курсовой - для каждого студента будет предоставлен отдельный вариант решения. Это лишь шаблон оформления и решения курсовой по алгоритмизации. 

Задания к этой курсовой вы можете скачать тут.

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………...4

1. Линейное программирование……………………………………………….....9

2. Константы……………………………………………………………………..13

3. Циклы…………………………………………………………………...……..16

4. Массивы……………………………………………………………………..…19

5. Матрицы……………………………………………………………………….22

Заключение…………………………………………………………………….…25

Список используемой литературы……………………………………………...26

Введение.

В введении нужно охарактирозовать интрументы, которые используются в решении. В данном примере - язык Паскаль, его историю, включая общий алгортим и последовательность работы программы. Если скачать полный документ, вы можете просмотреть, как должно выглядеть введение.

Линейное программирование.

Данный раздел должен включать полное описание, но в то же время описание самого главного в теме "Линейное программирование".

Задание 1. Линейные программы

Условие задания:

Вычислить значение выражения Y. Значение выражения X задать с клавиатуры.

Блок-схема алгоритма решения программы

 

Листинг:

uses crt;

var x,y:real;

begin

clrscr;

write("wwedite x - ");

readln(x);

if (sin(x)-abs(sin(x*x*x*x))>=0) and (ln(x)>=0) then

begin

y:=sqrt(sin(x)-abs(sin(x*x*x*x)))*3*(ln(exp(x))/ln(10))/sqrt(sqrt(ln(x)));

writeln("y=",y:8:2);

end

else writeln("Net Reshenia");

readln;

end.

Решение задачи:

Хотя аналогичный принцип и используется в нашем примере, отличие заключается в двойной проверке. Во-первых, проверяется не равенство нулю, а во–вторых, проверяется подкоренное выражение, которое должно быть строго больше нуля:

(if ((cos(pi*x))<>0)          and           (ln(exp(x))/(ln(10))-1>=0) 

Если обнаруживается несоответствие заданным условиям, программа выдает на экран сообщение: “Решение отсутствует”.  

Результат:

Для примера решения задач возьмем два значения x:

X = 3

X = 8

 

Запускаем готовый скомпилированный 1.exe. Получаем приглашение ввести x:

Вводим первое значение x для проверки. Получаем следующий ответ: 

Как мы видим, программа дала ответы без ошибок. Это можно проверить не сложными математическими вычислениями. 

Задание 2.  Константы

 

Условие задания:

 

Вывести  значение функции F в зависимости от значения аргумента X= b/(a-1), описав «а=1,44» и «b=5,83» константами.

Блок-схема:

Листинг:

uses crt; {Подключение библиотек}

  const a=1.14; {Описание констант}

        b=5.83;

  var F,x:real; {Описание переменных}

begin 

 clrscr;  {Очистка экрана}

 x:=b/(a-1);  {Аргумент}

 if x=1.41 then F:=14.2*x+a*x {Описание первого условия и способа решения}

        else if (x>=1) and (x<=1.41) then F:=sin(x*3)-cos(x*22) {Второе условие}

                    else F:=(sin(x)/cos(x)-1)/cos(a*x); {Описание третьего решения}

 writeln("F = ",F:6:2); {Вывод результата}

 readln;

end.

 

Результат:

Запускаем скомпилированный 2.exe. Получаем ответ на задачу:

Задание 3. Циклы

 

Условие задачи: 

Используя любой из видов цикла, вычислить значение выражения.  Y=cosx+ax2. При» «х» изменяющимся от 1 до 10, а «а» от 0 с шагом (-0,2).

Блок-схема:

Листинг:

uses crt; {Подключение библиотек}

  var x:integer;y,a,b:real; {Описание переменных}

begin  

clrscr; {Очистка экрана}

  a:=0; {Обнуление переменной}

 for x:=1 to 10 do {Цикл}

  begin

    y:=abs(a-b)+ln(exp(x)); {Условие выражения}

    writeln("x = ",x,"     y = ",y:6:2,"   a = ",a:3:1); {Вывод на экран}

    a:=a-0.2; {Шаг изменения}

  end;

 readln;

 

Решение задания:

В решении задания используются, в первую очередь:

чтение;

описание переменных для дальнейшей работы;

Очистка экрана для последующей работы;

Цикл, выполняющей формулу;

Вывод результата.

 

Результат:

Запускаем скомпилированный 3.exe. Получаем следующий ответ: 

Задание 4.Массивы



Условия задания:

Дан массив. Определить, сколько четных по счету элементов являются нечетными числами. Вывести исходный массив и количество.

Листинг:

uses crt; {Подключение библиотек}

  var a:array[1..10] of integer; {Описание переменных}

      i,s:integer;

begin  

clrscr;  {Очистка экрана}

 for i:=1 to 10 do {Задание цикла}

   read(a[i]);  {Считывание полученного цикла}

   writeln; 

writeln;

 s:=0; {Обнуление суммы}

 for i:=1 to 10 do

  if i mod 2=0 then {Проверка на четность позиции}

  if a[i] mod 2=1  then s:=s+1; {Проверка на четность числа}

 

 writeln("s = ",s); {Вывод результата}

 readln;readln;

end.

 

Решение задачи:

Используется, в основе, цикл и mod. Благодаря им происходит решение задачи.

 

Результат:

Запускаем готовый скомпилированный 4.exe. Вводим массив a[i], где i = от одного до 10. Получаем следующий ответ:

Задание 5. Матрицы

 

Условие задачи:

 

Дана матрица. Вычислить произведение и количество четных элементов, находящихся над главной диагональю. Вывести матрицу произведение и количество.  

Листинг:

uses crt; {Подключение библиотек}

  var a:array[1..100,1..100] of integer; {Описание многомерного массива}

      i,j,n,m,s,p:integer;

begin 

 clrscr; {Очистка экрана}

 write("Wwedite n,m - "); {Запрос  на ввод размерности матрицы}

readln(n,m); {Чтение введенных данных}

 for i:=1 to n do {Строки}

  for j:=1 to m do{Столбцы}

  read(a[i,j]); 

 writeln;writeln;

 s:=0; p:=1; {Задание начальных данных }

 for i:=1 to n do 

 for j:=1 to m do

             if (i<j) and (a[i,j] mod 2=0) then {Определение главной диагонали}

     begin

     s:=s+1; {Сумма}

     p:=p*a[i,j]; {Произведение}

     end;

   writeln("s=",s:3," p=",p:6); {Вывод результата}

   writeln("Vivod ");

writeln;

 for i:=1 to n do 

 begin

  for j:=1 to m do

   write(a[i,j]:3); {Матрица}

 writeln;

 end;

 readln;readln;

end.

 

Решение задания

Запускаем исполняемый скомпилированный файл 5.exe. Вводим n и m. Для примера возьмем n=1 и m=2. Получаем следующий ответ: 

Заключение курсовой по алгоритмизации

 

Процессор - это чудо техники, и оно способно значительно помогать, решая простейшие, и, как показывают примеры выше, более сложные задачи. Кроме того, компьютеры - это особая роль в решении многих задач, причем главная роль. 

Все это благодаря точно описанной последовательности действий для компьютера. Используя компьютер в правильном направлении, многие ученые и математики смогут достичь вершин, о которых даже не думали без компьютеров. 

 

 

 


Дата: 2014-06-28 Просмотров: 1936 Загрузок: 24 Язык: на русском языке

  • X
    Ваше имя:

    Ваш email: