11 класс.
«Повторение основных вопросов курса неорганической химии». (3 часа)
Знать |
Уметь
|
|
|
Периодический закон и периодическую систему Д И Менделеева в свете учения о строении атома, состав, свойства оксидов, кислот, оснований, солей в свете ТЭД и окислительно-восстановительных реакциях. Сущность ковалентной и ионной связи. |
Давать характеристику элемента и его соединения по его положению в периодической системе и строению атома, составлять уравнения реакций, характерных для основных классов неорганических соединений. |
|
|
Тема 1. Теория химического строения органических соединений, электронная природа химической связи. (5 часов) |
|
||
Предмет органической химии, основные положения ТХС А.М. Бутлерова, представления о явлении изомерии, образования ковалентной связи и способах её разрыва. |
Составлять структурные формулы веществ на основе валентности атомов. |
|
|
Тема 2. Предельные УВ. (9 часов) |
|
||
Характер химической связи в молекуле метана, общую формулу алканов, зависимость их свойств от молекулярной массы, строения. Характерные свойства, применение алканов, циклопарафинов. |
Объяснять тетраэдрическое строение молекулы метана и его гомологов, причину образования формы молекул, составлять формулы изомеров, называть вещества по систематической номенклатуре, составлять формулы веществ по названиям, составлять молекулярные структурные формулы УВ, объяснять результаты взаимного влияния атомов в молекулах галогенопроизводных, составлять уравнения химических реакций, устанавливать зависимость между свойствами и применением, находить молекулярные формулы веществ по результатам качественного и количественного анализа. |
|
|
Тема 3. Непредельные УВ. (10 часов) |
|
||
Строение и физические свойства этилена, общую формулу УВ ряда этилена, структурные и геометрические изомеры, химические свойства алкенов, области их применения, строение, свойства и применение натурального каучука. Общую формулу ацетиленовых УВ, их строение, свойства, применение, способы получения. |
Изображать структурные и пространственные изомеры, называть вещества по систематической номенклатуре. Составлять структурные и электронные формулы, обозначать распределение электронной плотности в молекуле, составлять уравнение реакции, применять правило Марковникова. Практически получать этилен и доказывать его непредельный характер, составлять уравнение реакций, характеризующих свойства этилена, ацетилена и их гомологов, сравнивать состав, строение, свойства предельных и непредельных УВ. |
|
|
Тема 4. Ароматические УВ. (6 часов) |
|
||
Строение молекулы бензола, его гомологов, их свойства и практическое применение, требования охраны природы в связи с использованием ядохимикатов в сельском хозяйстве. |
Объяснять свойства бензола на основе строения, составлять уравнение реакций, изображать структурные формулы ароматических УВ, объяснять взаимное влияние атомов в молекуле толуола составлять уравнения генетической взаимосвязи УВ различных классов, сравнивать состав строение и свойства УВ разъяснять на примерах причины многообразия органических соединений. |
|
|
Тема 5. Природные источники УВ. (5 часов) |
|
||
Состав свойства применение природного газа, нефти, нефтепродуктов, сущность процесса коксования каменного угля, основные продукты и их применения. Решение проблем получения жидкого топлива из угля. |
Составлять уравнения реакций превращений УВ, объяснять процессы перегонки, крекинга, составлять уравнение реакций превращения парафинов в ароматические УВ. |
|
|
Тема 6. Спирты и фенолы. (8 часов) |
|
||
Состав строение одноатомных спиртов, их определение, сущность водородной связи и её влияние на физические свойства спиртов. Химические свойства многоатомных спиртов. Применение метанола, этанола этиленгликоля и глицерина. Определение, строение свойства фенола, его применение. Охрана окружающей среды от промышленных отходов, содержащих фенол. |
Составлять структурные формулы спиртов приводить примеры взаимного влияния атомов в молекулах, составлять уравнение реакций, получать органические вещества. Составлять уравнения реакций генетической взаимосвязи спиртов и УВ. |
|
|
Тема 7. Альдегиды и карбоновые кислоты. (9 часов) |
|
||
Определение, строение, свойства, применение альдегидов, строение одноатомных карбоновых кислот, их определение, изомеры гомологи и области применения. Строение олеиновой кислоты и её свойства как непредельной кислоты. |
Составлять структурные формулы альдегидов, пользоваться систематической номенклатурой, составлять уравнения реакций, формулы изомеров. Объяснять причины взаимного влияния атомов, составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства муравьиной, уксусной, стеариновой кислот. Составлять уравнения реакций, характеризующих генетическую взаимосвязь УВ, спиртов, альдегидов, карбоновых кислот. Определять по характерным реакциям спирты, альдегиды, карбоновые кислоты. |
|
|
Тема 8. Сложные эфиры. Жиры. (4 часа) |
|
||
Строение, свойства сложных эфиров. Определение жиров, их строение, свойства, применение и получение. Процессы переработки жиров в техники. СМС и защита природы от загрязнения СМС. |
Составлять формулы сложных эфиров называть их. Составлять уравнения реакций этерификации, гидролиза и гидрирования жиров. Проводить реакции этерификации. |
|
|
Тема 9. Углеводы. (9 часов) |
|
||
Строение, свойства, применение глюкозы, рибозы, дезоксирибозы, сахарозы, крахмала, целлюлозы. Получение ацетатного волокна, его свойства. Классификация волокон. |
На основе строения глюкозы предсказывать её свойства, составлять уравнение реакций, характерных для глюкозы, сахарозы, крахмала, целлюлозы. Применять знания о химических свойствах органических веществ для решения экспериментальных задач. |
|
|
Знать |
Уметь |
||
Зависимость свойств УВ от строения. Зависимость свойств органических веществ от наличия функциональных групп. |
Сравнивать органические вещества по строению и свойствам. Составлять уравнения реакций характерные для основных классов органических веществ. |
||
Тема 10. Амины. Аминокислоты. Азотсодержащие гетероциклические соединения. (5 часов)
Причины многообразия органических соединений на примере азотсодержащих соединений. Строение и свойства предельных и ароматических аминов (анилин), номенклатуру и изомерию аминов и аминокислот. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина. Амфотерные свойства, образование аминокислот, пептидную связь при взаимодействии аминокислот. Строение и свойства гетероциклических соединений на примере пиррола и пиридина, пиримидина. Состав пуриновых и пиримидиновых оснований. |
Называть амины и аминокислоты, составлять формулы изомеров, сравнивать основные свойства аминов и объяснять причины. Составлять уравнения реакций, характерных для аминов и аминокислот. Находить формулы соединений по результатам количественного и качественного анализа. Объяснять основные свойства азотсодержащих гетероциклических соединений, сравнивать силу этих оснований. |
Тема 11. Белки. Нуклеиновые кислоты. (4 часа)
Функции белка, состав, особенности строения молекулы белка (структура белка), свойства, значение и биологическая роль нуклеиновых кислот, их строение и свойства. |
Характеризовать строение, свойства белка, ДНК, РНК, их роль в организме.
|
Тема 12. Синтетические высокомолекулярные соединения и полимерные материалы на их основе. (5 часов)
Основные понятия химии ВМС, способы их получения, особенности реакций полимеризации и поликонденсации. Свойства термопластичных и термореактивных полимеров. Состав пластмасс, получение и свойства волокон. Строение, свойства, получение каучуков. |
Составлять уравнения реакций полимеризации и поликонденсации, сравнивать полимеры по свойствам, распознавать практически полимеры и волокна. Сравнивать каучуки по строению, свойствам, объяснять зависимость их свойств от строения (стереорегулярное и нестереорегулярное строение). |
Тема 13. Обобщение знаний по курсу органической химии. (4 часа)
Основные положения теории химического строения А.М. Бутлерова, виды изомерии, электронную природу химических связей и генетическую взаимосвязь основных классов органических соединений. |
Объяснять основные положения ТХС, используя знания о важнейших органических соединениях, составлять уравнения химических реакций, отражающих химические свойства и генетическую взаимосвязь органических соединений. Применять полученные теоретические знания при решении расчётных и экспериментальных задач по органической химии. |
Ваше имя:
Ваш email: