Теория и методика обучения математике

 

Теория и методика обучения математике скачать тест бесплатно и без регистрации.

 

1. К методу обучения по характеру познавательной деятельности относятся:

A) методы закрепления знаний 

B) организационно-действенные

C) поведение (упражнение, тренировка и т.д.)

D) стимулирующие

E) частично-поисковые — эвристические

 

 

2. Методические функции наглядности:

A) Структурирование материала

B) Проверка знаний, умений и навыков

C) Закрепление нового материала

D) Повторение ранее изученного материала

E) Функция управления деятельностью: участие в ориентировочных, контрольных и коммуникационных действиях

 

 

3. При повторении учебного материала через понятийный аппарат могут быть использованы задания типа:

A) Изучить поведение графика квадратичной функции в зависимости от коэффициента а и дискриминанта D: y=ax2 +bx+c

B) По содержанию определите понятие

C) Рассмотрите расположение графика квадратичной функции y=ax2 +bx+c относительно координатных осей в зависимости от количества корней квадратного уравнения ax +bx+c=0, от пересечений графика с осями координат

D) Исследовать взаимное расположение параболы и прямой: x=2py; y=kx+b

E) Конические поверхности. Развертки конических поверхностей

F) Развертки многогранников (призма, параллелепипед и др.)

 

 

4. Сложные математические понятия изучаются длительное время на разных уровнях:

A) эмпирическом

B) логическом

C) частном

D) формальном

E) общем

F) причинно-следственном

 

 

5. Интерактивные обучение основано на прямом взаимодействии с:

A) Логикой учащихся

B) Собственным опытом

C) Опытом родителей

D) Самостоятельной работой учащихся

E) Опытом компаний с улиц

F) Учебными пособиями

 

 

6. Признаки подобия треугольников:

A) медианы треугольника пересекаются в одной точке, которая делит каждую из них в отношении 2:1, считая от вершины

B) две стороны и угол между ними одного треугольника равны соответственно двум сторонам и углу между ними другого треугольника

C) три стороны одного треугольника соответственно пропорциональны трем сторонам другого треугольника

D) сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника равны соответственно стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника

E) две стороны одного треугольника пропорциональны двум сторонам другого треугольника, а углы, образованные этими сторонами, равны

 

 

7. Для диалогического включения преподавателя с учащимися необходимы условия:

A) контрольно-оценочные

B) формы отчетности

C) общение со учащимися строится таким образом, чтобы подвести их к самостоятельным выводам

D) преподаватель не только признает право ученика на собственное суждение, но и заинтересован в нем

E) организационно-действенные

 

 

8. Синтезом называют:

A) Форму мышления, исследования и познания, когда изу¬чаемый объект мысленно или практически расчленяется на составные части, каждая из которых изучается отдельно, с тем, чтобы в дальнейшем соединить с помощью синтеза в единое целое, рассматриваемое уже на более высоком уровне

B) Метод рассуждения, при котором мысль движется от не¬известного к известному

C) Метод рассуждения, при котором мысль движется от известного к неизвестному

D) Прием мышления, при котором переходят от причины к ее следствию

E) Прием мышления, при котором переходят от следствия к его причине

 

 

9. Охарактеризуйте принцип доступности в обучении математике:

A) Этот принцип требует ознакомления учащихся со способами научной организации труда 

B) Соответствие познавательной деятельности учащихся закономерностям процесса учения

C) Владение учащимися методами умственной работы в процессе познания «нового»

D) В соответствии с этим принципом преподавание математики ведется с постепенным увеличением трудностей от простого к сложному, от известного к неизвестному

E) Он ориентирует педагога на ближайшие перспективы развития ребенка

F) Принцип обучения, заключающийся в обязательности соответствия содержания и методов обучения математике уровню и требованиям математики как науки в её современном состоянии 

 

 

10. Охарактеризуйте принцип научности в обучении математике:

A) этот принцип требует, чтобы содержание обучения знакомило учащихся с объективными научными фактами, понятиями, законами, теориями, чтобы обучение математике в максимально возможной мере содействовало раскрытию современных достижений науки, знакомило школьников с перспективами развития математики

B) принцип обучения, согласно которому учебная и воспитательная работа строится с учетом возрастных, индивидуальных и половых особенностей учащихся, уровня их обученности и воспитанности

C) соответствие познавательной деятельности учащихся закономерностям процесса учения

D) принцип обучения, заключающийся в обязательности соответствия содержания и методов обучения математике уровню и требованиям математики как науки в её современном состоянии 

E) в соответствии с этим принципом преподавание математики ведется с постепенным увеличением трудностей от простого к сложному, от известного к неизвестному

F) он ориентирует педагога на ближайшие перспективы развития ребенка

 

Конец теста по теме Теория и методика обучения математике.


Дата: 2014-03-05 Просмотров: 4270 Загрузок: 112 Язык: на русском языке

  • X
    Ваше имя:

    Ваш email: