Теория и методика обучения математике скачать тест бесплатно и без регистрации.
1. К методу обучения по характеру познавательной деятельности относятся:
A) методы закрепления знаний
B) организационно-действенные
C) поведение (упражнение, тренировка и т.д.)
D) стимулирующие
E) частично-поисковые — эвристические
2. Методические функции наглядности:
A) Структурирование материала
B) Проверка знаний, умений и навыков
C) Закрепление нового материала
D) Повторение ранее изученного материала
E) Функция управления деятельностью: участие в ориентировочных, контрольных и коммуникационных действиях
3. При повторении учебного материала через понятийный аппарат могут быть использованы задания типа:
A) Изучить поведение графика квадратичной функции в зависимости от коэффициента а и дискриминанта D: y=ax2 +bx+c
B) По содержанию определите понятие
C) Рассмотрите расположение графика квадратичной функции y=ax2 +bx+c относительно координатных осей в зависимости от количества корней квадратного уравнения ax +bx+c=0, от пересечений графика с осями координат
D) Исследовать взаимное расположение параболы и прямой: x=2py; y=kx+b
E) Конические поверхности. Развертки конических поверхностей
F) Развертки многогранников (призма, параллелепипед и др.)
4. Сложные математические понятия изучаются длительное время на разных уровнях:
A) эмпирическом
B) логическом
C) частном
D) формальном
E) общем
F) причинно-следственном
5. Интерактивные обучение основано на прямом взаимодействии с:
A) Логикой учащихся
B) Собственным опытом
C) Опытом родителей
D) Самостоятельной работой учащихся
E) Опытом компаний с улиц
F) Учебными пособиями
6. Признаки подобия треугольников:
A) медианы треугольника пересекаются в одной точке, которая делит каждую из них в отношении 2:1, считая от вершины
B) две стороны и угол между ними одного треугольника равны соответственно двум сторонам и углу между ними другого треугольника
C) три стороны одного треугольника соответственно пропорциональны трем сторонам другого треугольника
D) сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника равны соответственно стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника
E) две стороны одного треугольника пропорциональны двум сторонам другого треугольника, а углы, образованные этими сторонами, равны
7. Для диалогического включения преподавателя с учащимися необходимы условия:
A) контрольно-оценочные
B) формы отчетности
C) общение со учащимися строится таким образом, чтобы подвести их к самостоятельным выводам
D) преподаватель не только признает право ученика на собственное суждение, но и заинтересован в нем
E) организационно-действенные
8. Синтезом называют:
A) Форму мышления, исследования и познания, когда изу¬чаемый объект мысленно или практически расчленяется на составные части, каждая из которых изучается отдельно, с тем, чтобы в дальнейшем соединить с помощью синтеза в единое целое, рассматриваемое уже на более высоком уровне
B) Метод рассуждения, при котором мысль движется от не¬известного к известному
C) Метод рассуждения, при котором мысль движется от известного к неизвестному
D) Прием мышления, при котором переходят от причины к ее следствию
E) Прием мышления, при котором переходят от следствия к его причине
9. Охарактеризуйте принцип доступности в обучении математике:
A) Этот принцип требует ознакомления учащихся со способами научной организации труда
B) Соответствие познавательной деятельности учащихся закономерностям процесса учения
C) Владение учащимися методами умственной работы в процессе познания «нового»
D) В соответствии с этим принципом преподавание математики ведется с постепенным увеличением трудностей от простого к сложному, от известного к неизвестному
E) Он ориентирует педагога на ближайшие перспективы развития ребенка
F) Принцип обучения, заключающийся в обязательности соответствия содержания и методов обучения математике уровню и требованиям математики как науки в её современном состоянии
10. Охарактеризуйте принцип научности в обучении математике:
A) этот принцип требует, чтобы содержание обучения знакомило учащихся с объективными научными фактами, понятиями, законами, теориями, чтобы обучение математике в максимально возможной мере содействовало раскрытию современных достижений науки, знакомило школьников с перспективами развития математики
B) принцип обучения, согласно которому учебная и воспитательная работа строится с учетом возрастных, индивидуальных и половых особенностей учащихся, уровня их обученности и воспитанности
C) соответствие познавательной деятельности учащихся закономерностям процесса учения
D) принцип обучения, заключающийся в обязательности соответствия содержания и методов обучения математике уровню и требованиям математики как науки в её современном состоянии
E) в соответствии с этим принципом преподавание математики ведется с постепенным увеличением трудностей от простого к сложному, от известного к неизвестному
F) он ориентирует педагога на ближайшие перспективы развития ребенка
Конец теста по теме Теория и методика обучения математике.
Ваше имя:
Ваш email: