Тесты с ответами по русскому языку ЕНТ 2016
РУССКИЙ ЯЗЫК
Вариант 21
1. Укажите слово, в котором есть звук [О].
A) Просвет.
B) Волна.
C) Перо.
D) Океан.
E) Комета.
2. Слово с ь (мягким знаком) после шипящей:
A) лещ… .
B) ноч… .
C) чертеж… .
D) кирпич… .
E) трубач… .
3. Укажите форму слова стеклить.
A) Стеклышко.
B) Застеклить.
C) Стеклом.
D) Стеклянный.
E) Буду стеклить.
4. Слово с гласной и после приставки:
A) меж…здательский.
B) под…тожить.
C) пред…дущий.
D) без…нтересный.
E) от…скивать.
5. Укажите слово с пропущенной буквой е.
A) Глянц…вая.
B) Свинц…вые.
C) Традиц…онные.
D) Песц…вый.
E) Образц…вый.
6. Укажите синоним к фразеологизму за тридевять земель.
A) На краю света.
B) Как в аптеке.
C) Сидеть на мели.
D) Во всю Ивановскую.
E) Брать на арапа.
7. Укажите существительное среднего рода.
A) Вкусн… кофе.
B) Горяч… чай.
C) Добр… бабушка.
D) Чёрн… тушь.
E) Уютн… кафе.
8. Укажите глагол II спряжения.
A) Писать.
B) Стирать.
C) Рисовать.
D) Дышать.
E) Плакать.
9. Деепричастие – это
A) самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета.
B) особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом.
C) самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет.
D) самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета.
E) особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию.
10. Укажите прилагательные, которые не образуют простую форму сравнительной степени.
A) Молодой, крутой, тонкий.
B) Громоздкий, исхудалый, лишний.
C) Плохой, острый, жаркий.
D) Тихий, дорогой, долгий.
E) Приветливый, громкий, малый.
11. Укажите словосочетание с именем числительным.
A) Удвоить внимание
B) Посетил дважды
C) Получил двойку
D) Двойной удар
E) Сидеть во втором ряду
12. Укажите ряд местоимений, пишущихся через дефис.
A) (Ни)кто, (ни)какой, (ни)чей.
B) (Кое)кем, чего(то), кто(нибудь).
C) (Кое)(над)чем, (не)кого, (ни)чей.
D) (Не)(для)кого, (ни)что, (кое)(с)кем.
E) (Ни)(с)кем, (ни)(от)кого, (ни)(у)чьего.
13. Причастие с суффиксом -ящ- есть в словосочетании
A) кле…щий коробочку.
B) трепещ…щий от страха.
C) та...щий снег.
D) се...щий хлеб.
E) пряч…щийся от тревог.
14. Через дефис пишется наречие в предложении
A) Софья Львовна (на) скоро причесалась.
B) Ергунов лишь (из) редка вставлял русские слова.
C) Пил Саша всегда (по) долгу, стаканов по семи в один раз.
D) Казачки носят одежду черкесскую, платки завязывают (по) русски.
E) Мы шли (по) зимнему задумчивому лесу, притаившемуся в тревоге.
15. Частица пишется раздельно в предложении
A) Расскажи мне что(нибудь) об Алматы.
B) Оставайся такой(же), какая ты есть.
C) Сходи(ка) на улицу, посмотри, какая погода.
D) Подумай(ка) обо всем как(нибудь).
E) Расскажите(ка) мне все сначала.
16. Укажите словосочетания, в котором слова связаны по способу управления.
A) К дальнему берегу, лиловой полосой.
B) Вершины гор, разгребая снег.
C) Рассчитать траекторию, холодная вода.
D) Разгребая снег, быстро бежать.
E) В ритме вальса, смело преодолевая.
17. Распространенные однородные члены предложения есть в предложении
A) Кто-то пел и играл на скрипке.
B) Сильно страдают от холода и голода певчие птицы.
C) Я и Айгуль остались на берегу.
D) Мысли мои, мое имя, мои труды будут принадлежать Родине.
E) Они уходили все дальше от нас, а ночь и фантазия одевали их все прекраснее.
18. Сложноподчиненное предложение с придаточным условия:
A) И как бы трудно не бывало, ты верен был своей мечте.
B) Эти собаки, если не ошибаюсь, происходят от простых дворняжек и овчарок.
C) Человек, если он намерен достичь в жизни чего-либо, должен уметь отказывать.
D) Я этого человека, если можно сказать откровенно, терпеть не мог.
E) Начиная с Сергеихи, мы оказались, если можно так выразиться, в краю деревянных кружев.
19. Стиль, который используется при написании записок, личных писем:
A) Художественный
B) Научный
C) Разговорный
D) Публицистический
E) Официально-деловой
20. Укажите ряд многозначных слов.
A) циновка, жюри, изморозь.
B) негодование, невзгоды, пурга.
C) вестибюль, доверие, каталог.
D) кнопка, кисть, хлеб.
E) конкурс, космос, обаяние.
21. Укажите предложение с определением.
A) Лицо его было совсем красным и жалким.
B) Рядом стоял мужчина лет тридцати.
C) Накинулись мы давеча на него с дядей, уже ругали, молчит, точно дикий какой сделался.
D) Дверь была тоненькая и хлипкая, а крючок проволочный.
E) Да, у нас в колодце вода чистая, как слеза.
22. Тихо вздыхает Надыр-Рагим-оглы старый крымский чабан высокий и седой сожженный долгим южным солнцем сухой и мудрый старик философствующий о жизни и смерти человека. (М. Горький) Укажите количество знаков препинания, пропущенных в данном предложении.
A) 5.
B) 2.
C) 3.
D) 4.
E) 1.
23. Травы мокрые оторопели образумиться не успев и захлёбываются капели разговаривая нараспев. Укажите количество пропущенных в данном предложении запятых.
A) 2.
B) 6.
C) 3.
D) 5.
E) 4.
24. Укажите количество пропущенных знаков препинания:
Память и вероятно особое лингвистическое чутье помогали Шокану усваивать языки с завидной легкостью не говоря уже о русском он отлично успевал и в немецком языке а к концу второго года без словаря читал французские тексты.
A) 3.
B) 6.
C) 2.
D) 4.
E) 5.
25. Укажите схему, соответствующую предложению (знаки не расставлены).
Зазеленели парки и хотя ночи были тёмными чувствовалось приближение той радостной и тревожной поры когда блеклый дневной свет не гаснет и по ночам.
A) [и, (хотя …), [ ], (когда …)].
B) […], и, (хотя …), […], (когда…).
C) […], и, (хотя …), (когда …).
D) […], и (хотя …), (когда …).
E) […], и, (хотя …) […], (когда …).
РУССКИЙ ЯЗЫК
Вариант 24
1. Слово с проверяемой безударной гласной в корне:
A) балалайка.
B) бокал.
C) ветчина.
D) интеллигенция.
E) воссоединение.
2. Укажите способ образования слова вплотную.
A) Приставочный.
B) Приставочно-суффиксальный.
C) Бессуффиксный.
D) Суффиксальный.
E) Сложение.
3. Укажите словосочетание, в котором есть слово без ь после мягкого согласного.
A) Дол...ка лимона.
B) Гор...кий миндаль.
C) Рыбачить на зор...ке.
D) Удач...ный пример.
E) Около пен...ка.
4. Слово с гласной и после приставки
A) раз…грался.
B) из…скатель.
C) без…скусный.
D) без…нициативный.
E) контр…гра.
5. Буква е после ц пропущена в суффиксе слова
A) перц…вка.
B) отц…вский.
C) облиц…вщиком.
D) глянц…вого.
E) изразц…вым.
6. Укажите многозначное слово.
A) Бакен.
B) Дефис.
C) Иней.
D) Математика.
E) Лагерь.
7. Укажите существительное II склонения.
A) Страна.
B) Линия.
C) Дядя.
D) Конь.
E) Статья.
8. Количественное числительное в форме предложного падежа есть в словосочетании
A) от пятидесяти до двухсот километров.
B) к шестистам семидесяти литрам.
C) пятидесятый год.
D) от трех пятых тиража.
E) о двухстах восьмидесяти экземплярах.
9. Укажите глагол совершенного вида.
A) Прыгнул.
B) Убирали.
C) Вязала.
D) Бежит.
E) Переходили.
10. Укажите словосочетание, в котором есть слово с -нн-.
A) Платя...ой шкаф.
B) Песча...ый пляж.
C) Кожа...ый ремень.
D) Земля...ой пол.
E) Hечая...ая встреча.
11. В словосочетаниях н...кому предложить, н...какого отдыха, н...кого не обижать, н...сколько минут, н...чего сказать пропущены буквы
A) е, и, е, е, е.
B) е, и, и, е, и.
C) и, е, и, е, е.
D) е, и, и, е, е.
E) е, и, е, и, е.
12. Страдательное причастие, пишущееся с одной буквой н, есть в словосочетании
A) В период дворцовых переворотов в России многие фавориты были приближе...ы ко двору и возвыше...ы.
B) Победа нашей команды бесспорна и заслуже...а.
C) При неправильном воспитании дети обычно бывают капризны и избалова...ы.
D) Предъявляемые нам требования произвольны и необоснова...ы.
E) В своем большинстве наши юноши и девушки культурны и образова...ы.
13. Укажите, от какого глагола можно образовать деепричастие совершенного вида.
A) Разволноваться.
B) Чирикать.
C) Волноваться.
D) Смеется.
E) Подпрыгивать.
14. Укажите словосочетание, в котором наречие пишется слитно.
A) (Точь)в(точь) повторил.
B) (На)славу отдохнули.
C) (В)сердцах оттолкнул.
D) (С)размаху ударил.
E) (В)миг признался.
15. Укажите предложение с дефисным написанием частицы.
A) Человек (не) бочка: (не)нальешь, да (не)заткнешь гвоздем.
B) Только(бы) помолодеть, а уж знал(бы) как состариться.
C) Какие(то) звуки носятся и льнут к моему изголовью.
D) Как (ни)мудри, а совести (не) перемудришь.
E) (Ни)смолоду молодец, (ни) под старость старик.
16. По способу управления слова связаны в словосочетании
A) целебный напиток.
B) уставать от забот.
C) степные просторы.
D) говорить по-казахски.
E) быстро уставать.
17. Однородных членов нет в предложении
A) Щеки румяны, и полны, и смуглы.
B) И роща, и красивый фасад дома отражались в заливном озере.
C) В знакомой сакле огонек то трепетал, то снова гас.
D) Однажды Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз взялись.
E) Долго не желтели березовые рощи, не увядала трава.
18. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.
A) Пока не требует поэта к священной жертве Аполлон, в заботах суетного света он малодушно погружён.
B) Чтобы сделать что-нибудь великое, нужно все силы души устремить в одну точку.
C) Лес стоял тёмный и молчаливый, потому что главные певцы уже улетели.
D) Дом стоял на косогоре, так что окна в сад были очень близки от земли.
E) Всюду, где есть человек, есть хорошее.
19. Укажите, какой жанр относится к публицистическому стилю.
A) Рассказ.
B) Репортаж.
C) Научная статья.
D) Роман.
E) Элегия.
20. Не является фразеологизмом выражение
A) человек с головой.
B) голова варит.
C) голова садовая.
D) попасть под тяжелую руку.
E) подписано – так с плеч долой.
21. Да батюшка задуматься принудит. (А. С. Грибоедов) Подчеркнутое слово в данном предложении является
A) подлежащим.
B) частью сказуемого.
C) определением.
D) дополнением.
E) обстоятельством.
22. Укажите предложение, где нет обособленного обстоятельства:
A) Веселые косцы, посмеиваясь, здоровались.
B) Вследствие плохого качества бумаги, тушь все время расплывалась.
C) Однажды, не помню почему, спектакля не было.
D) Боясь опоздать на пароход, мы бежали всю дорогу.
E) Матрос вырвался и побежал по палубе, увертываясь и виляя между корзинами, ящиками, людьми.
23. Укажите сложносочиненное предложение.
A) Только что отбыла гостившая на Капри высокая особа – Рейс XVII.
B) Запоздавшая к обеду старуха в светло-сером шелковом платье поспешила впереди него изо всех сил, но смешно, по-куриному, и он легко обогнал ее.
C) А через минуту в дверь комнаты господина из Сан-Франциско легонько стукнул француз-метрдотель, явившийся узнать, будут ли господа приезжие обедать.
D) И, помедлив, что-то подумав, но ничего не сказав, господин из Сан-Франциско отпустил его кивком головы.
E) И гостям из Сан-Франциско отвели те самые апартаменты, что занимал он.
24. Укажите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится двоеточие.
A) Ввысь взлетает Сокол жмется Уж к земле.
B) Недруг поддакивает друг спорит.
C) Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало.
D) Надо взять зонт дождь начинается.
E) Садик у них ухоженный домик выглядит опрятно.
25. Укажите сложное предложение, соответствующее схеме (знаки не расставлены)
[ … ]:[ … ], и [ …].
A) Музей воспринимается как исторически сложившийся комплекс и его залы кажутся зрителю естественным обрамлением для всего прекрасного что их наполняет.
B) Смотрю лес кончился и несколько казаков выезжают из него на поляну.
C) Желтыми огнями загорелась осень частыми дождями заплакало небо и быстро стали пустеть дачи как будто непрерывный дождь и ветер гасили их точно свечи.
D) Потом начали разрастаться деревья и кусты которые я посадил три года назад.
E) Через час явилась возможность ехать метель утихла небо прояснилось и мы поехали.
ТЕСТ ПО ПРЕДМЕТУ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЗАВЕРШЕН
РУССКИЙ ЯЗЫК
Вариант 25
1. Укажите слова, в которых буква Ё обозначает два звука.
A) Ёмкость, решетка.
B) Ёрш, поклёп.
C) Ёж, мёрзнуть.
D) Ёмкий, подъёмный.
E) Съёжиться, шёпот.
2. Укажите слово, образованное приставочным способом.
A) Приспешник.
B) Прилагательное.
C) Приёмник.
D) Премудрый.
E) Привилегия.
3. Укажите слово, в котором пропущена буква и.
A) Пр…тендент.
B) Пр…увеличить.
C) Пр…льщать.
D) Пр…вилегия.
E) Пр…следовать.
4. Слово с пропущенной буквой ё:
A) освещ…н.
B) ерш…вый.
C) девч…нка.
D) свеж… .
E) книж…нка.
5. Укажите предложение с фразеологическим оборотом.
A) Он с утра до вечера бил баклуши.
B) Над деревней носятся белые снежинки, падая на истоптанную землю.
C) Вокруг темень.
D) На другой день Лиза проснулась очень рано.
E) Лед трогается каждую весну.
6. Укажите имя существительное женского рода.
A) Обжора.
B) Сирота.
C) Молодка.
D) Скряга.
E) Засоня.
7. Местоимение пишется слитно в словосочетании.
A) (не)(на)кого рассчитывать.
B) (не)чего делать.
C) (ни)(в)чем не проявиться.
D) (не)(с)кого спросить.
E) (ни)(с)кем не знаться.
8. Укажите глагол с окончанием -ют в форме 3 лица множественного числа настоящего времени.
A) Hаходиться – наход...тся.
B) Гнать – гон...т.
C) Бриться – бре...тся.
D) Целиться – цел...тся.
E) Заводиться – завод...тся.
9. Укажите деепричастие совершенного вида.
A) Минуя.
B) Бросаясь.
C) Требуя.
D) Нахмурясь.
E) Корчуя.
10. В этих словах не пишется на конце слова ь.
A) Брос…, дрож… .
B) Реч…, тиш… .
C) Назнач…, несеш… .
D) Жгуч…, клич… .
E) Натомаш…, навзнич… .
11. В предложениях
1. Море тоже принимало участие в образовании этой полосы земли.
2. Каждое человеческое дело успешно идет только тогда, когда руководится умом и знанием; а ум развивается образованием, и знания даются тоже образованием.
подчеркнутые слова
A) Синонимы.
B) Антонимы.
C) В переносном значении.
D) Омонимы.
E) Заимствованные.
12. Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с -НН- в суффиксе.
A) Особе...ое волнение.
B) Кожа...ый пояс.
C) Карма...ые часы.
D) Смышле...ый ребенок.
E) Багря...ый закат.
13. Имя числительное в дательном падеже есть в предложении
A) Глубина залива около сорок... метров.
B) Проведена пресс-конференция с девяност... спортсменами.
C) К ст... ученым нашей страны обратились иностранные фирмы для консультаций.
D) О сорок... воспитанниках детского дома заботятся шефы.
E) Сад разбит на ст... гектарах.
14. Укажите, в какой форме употреблены причастия в предложении
Между палатками желтели расчищенные в траве и посыпанные песком дорожки.
A) Страдательное причастие прошедшего времени.
B) Действительное причастие прошедшего времени.
C) Страдательное причастие настоящего времени.
D) Краткая форма страдательного причастия.
E) Действительное причастие настоящего времени.
15. Укажите слитное написание не с наречием.
A) (Н…)когда и (н…)где не пропадет.
B) (Н…)(за)чем уходить.
C) (Н…)(от)куда не доносились звуки.
D) (Н…)(от)чего расстраиваться.
E) (Н…)как нельзя уйти.
16. Укажите неопределенно-личное предложение.
A) Оставалось двадцать восемь верст до Петербурга.
B) Hельзя было упрекнуть ее в каком-нибудь смешном или соблазнительном приключенье.
C) Блистая, пробегают облака по голубому небу, холм крутой осенним солнцем озарен.
D) Hоворожденного положили в крытую корзину и вынесли из дому по потайной лестнице.
E) Останьтесь во Франции, за которую вы уже проливали кровь.
17. Придаточного изъяснительного нет в предложении
A) Останься вовеки нетленна земля, что взрастила птенцов.
B) Я не знаю, где граница меж товарищем и другом.
C) Мы гордимся, что являемся участниками и свидетелями развития новой столицы.
D) Начался разговор о ратных подвигах и о том, как партизаны не жалели своей жизни.
E) Путники обрадовались, что небо наконец стало светлеть.
18. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении
Изумрудные лягушата прыгают под ногами между корней подняв золотую головку лежит уж и стережет их.
A) 1 запятая, точка с запятой.
B) Тире, 1 запятая.
C) Тире, 3 запятые.
D) Двоеточие, 1 запятая.
E) Точка с запятой, 2 запятые.
19. Укажите, к какому стилю относится данный текст:
В понедельник, 10.11, в актовом зале состоится литературный вечер, посвященный творчеству А.С. Пушкина. Начало в девятнадцать часов.
Литературный клуб
A) Художественному
B) Научному
C) Разговорному
D) Официально-деловому
E) Публицистическому
20. Укажите правильное употребление предлога.
A) Тосковать по дому.
B) Она тоскует за тобой.
C) Я соскучилась по вам.
D) Я соскучился за тобой.
E) Тосковать по доме.
21. Предложение с составным глагольным сказуемым:
A) Девочка перестала плакать. (В. Г. Короленко)
B) Но, говорят, вы нелюдим… (А. С. Пушкин)
C) На берегу пустынных волн стоял он, дум высоких полн… (А. С. Пушкин)
D) Пушкин является полным реформатором языка… (В. Г. Белинский)
E) Дышу вольнее… (А. С. Пушкин)
22. Верно расставлены знаки препинания в предложении
A) Лед, сверкая на солнце, слепил глаза.
B) Быстро, повернувшись, он опять зашагал по дорожке.
C) Мужчина, пройдя еще немного остановился.
D) Он оглядываясь по сторонам, бежал все быстрее и быстрее.
E) Мать любуясь каждым движением ребенка, смотрела на него.
23. Укажите предложение, осложненное вводным предложением:
A) Душа моя я помню с детских лет чудесного искала.
B) А мечтал он может статься пойти путем другим у окошка постучаться.
C) С одной стороны предложение поехать на юг весьма заманчиво но с другой вызывает опасение.
D) Я разумеется не отказал товарищу в его просьбе.
E) Руки мои к страшной моей досаде слегка дрожали горло сохло.
24. Укажите сложносочинённое предложение с соединительным союзом (знаки не расставлены).
A) Я старался взглянуть в окно да оно всё было бело от снега и льда.
B) Жизнь пернатых начала замирать зато стала просыпаться жизнь крупных четвероногих.
C) Дни поздней осени бранят обыкновенно но мне она мила читатель дорогой.
D) Окна в сад открыты и оттуда веет бодрой осенней прохладой.
E) Глаз ждёт огонька однако каждый поворот реки обманывает наши надежды.
25. Укажите схему, соответствующую предложению
Мальчик прислушался и сквозь дальний городской шум ему внезапно показалось что он слышит как растёт и чуть шевелится горячая от солнца трава.
A) […], и […], (что …), (как …).
B) […], (что …), (как …).
C) […], и (…), (что …), (как …).
D) […] и, […], [что …], (как …).
E) […] и […], (что …), (как …).
РУССКИЙ ЯЗЫК
Вариант 26
1. Слово с пропущенной буквой ю:
A) параш...т.
B) ч...ткость.
C) ч...деса.
D) ш...тка.
E) ч...гун.
2. Укажите слово с разделительным ъ.
A) П…едестал.
B) Фел…етон.
C) Уст…е.
D) Ин…екция.
E) Прем…ера.
3. Слово с приставкой при- есть в словосочетании
A) пр...одолеть пр...грады.
B) пр...граждать дорогу.
C) пр...ехать в город.
D) пр...ступить закон.
E) пр...одолеть барьер.
4. Буква ы после ц пропущена в слове
A) редуц…рованный.
B) лекц…я.
C) продукц…я.
D) куц…й.
E) контрибуц…я.
5. Слово идти имеет значение передвигаться:
A) Идут занятия.
B) Пароход идет вниз по течению.
C) Время идет незаметно.
D) Идет сильный дождь.
E) Идет снег.
6. Укажите существительные с окончанием е в предложном падеже.
A) На крыш..., в берлог....
B) В тен..., в окн....
C) В степ..., в задани....
D) О дочер..., в решени....
E) В долин..., в област....
7. Местоимения всякий, каждый, иной, другой
A) личные.
B) притяжательные.
C) указательные.
D) определительные.
E) относительные.
8. Укажите предложение с глаголом, в котором нет мягкого знака.
A) Это может подтвердит…ся только в лабораторных условиях.
B) Надо собират…ся на рыбалку.
C) Чуть брезжит…ся.
D) Ребята обещали вернут…ся к вечеру.
E) Необходимо подготовит…ся к походу.
9. Укажите глагол, от которого невозможно образовать деепричастие.
A) Советовать.
B) Приветствовать.
C) Посоветовать.
D) Увлечься.
E) Петь.
10. Слова, образованные приставочным способом:
A) новостройка, железобетон, морозоустойчивый.
B) заготовка, внучок.
C) узаконить, подсвечник, березовый.
D) подзаголовок, привкус, развеселый.
E) завтрак, отлет, повтор.
11. Укажите антоним к фразеологизму рукой подать.
A) В мгновение ока.
B) У черта на куличках.
C) Ни жив ни мертв.
D) Общее место.
E) Между Сциллой и Харибдой.
12. Укажите в словосочетании сложное прилагательное, которое пишется слитно.
A) (Общественно)психологическое воздействие.
B) (Обще)признанный факт.
C) (Красно)синий флаг.
D) (Культурно)историческое наследие.
E) (Юго)восточный регион.
13. Укажите ряд числительных с пропущенным ь.
A) Восем…десят, восем…сот, девят…сот.
B) Пят…сот, трид…цать, сем…десят.
C) Восем…надцать, шест…десят, восем…сот.
D) Сем…надцать, шест…сот, сем…десят.
E) Восем…надцать, шест…надцать, пят…десят.
14. Укажите предложение, в котором есть слово, пишущееся с двумя буквами н.
A) Топле…ое масло долго не портится.
B) Сибирь – страна зеленая, ветрами просоле…ая!
C) На витрине висели копче…ые окорока.
D) Моче…ые яблоки – мое любимое блюдо.
E) Пирожки бывают пече…ые и жаре…ые.
15. Укажите ряд наречий с пропущенной буквой Е.
A) Испытующ..., вызывающ..., горяч…
B) Хорош..., горяч..., певуч…
C) Ещ..., испытующ..., общ…
D) Певуч..., умоляющ..., испытующ…
E) Угрожающ..., хорош..., могуч…
16. Укажите предложение с пропущенной запятой перед союзом да.
A) Щи да каша – пища наша.
B) Луна во мгле перебегала из тучки в тучку да озаряла всё кругом.
C) Много прочёл да мало учёл.
D) Ночью ветер злится да стучит в окно.
E) Степь да степь кругом, путь далёк лежит.
17. Сложноподчиненное с придаточным изъяснительным:
A) Он утверждал, что я его копия.
B) Жандарбеков успешно ставил русскую и зарубежную классику, потому что ему помогали изумительная интуиция и безупречный вкус к прекрасному.
C) Он был режиссером-самородком, как говорится, от бога, и я хочу рассказать об одном случае, свидетелем которого я был, будучи мальчишкой.
D) Когда репетиция кончилась, весь оркестр как один человек встал с места, устроив Курманбеку овацию.
E) Подлинный сын своего народа, Жандарбеков великолепно знал его творчество, быт, культуру, поэтому так близки были народу его спектакли.
18. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении ставится, если
A) предложения противопоставлены друг другу.
B) предложения обозначают быструю смену событий.
C) второе предложение заключает в себе вывод или следствие из того, о чём говорится в первом.
D) предложения обозначают одновременно или последовательно происходящие события и тесно связаны между собой.
E) второе предложение раскрывает содержание того, о чём говорится в первом.
19. Публицистическим стилем пишутся
A) репортажи, очерки, статьи газет и журналов
B) романы, повести, рассказы
C) заявления, объявления, расписки
D) учебники, справочники, учебные пособия
E) диссертации, монографии, энциклопедии
20. В словах н… один ты устал; н… один пришёл; н… раз я опаздывал; он н… глуп; н…кто иной мне не нужен пропущены буквы
A) и, е, е, е, е.
B) е, е, е, е, и.
C) и, и, е, е, е.
D) е, и, и, е, и.
E) е, и, е, и, и.
21. Укажите предложение с определением, выраженным неопределенной формой глагола.
A) Павел предложил мне говорить с ним по вечерам по-немецки.
B) Отец хотел приучить меня рассказывать прочитанное.
C) Я решил остаться ночевать на даче.
D) Сюда могут войти, говорите скорее.
E) Желание читать все крепло во мне.
22. Деепричастный оборот не обособляется в предложении: (Знаки не расставлены)
A) После дождя на минутку выглядывало солнце обливая радостным сверканием политую дождём молодую, ещё нежную зелень сиреней.
B) Несколько минут он сидел закрыв глаза рукой и прислушивался к течению ночи.
C) Мы молчали глядя на блестевшую тусклым золотом равнину моря.
D) Собирая золотистую пыльцу вьются над цветущими ивами вылетевшие из ульев пчёлы.
E) Видно было, что он примчался сюда не переводя духа.
23. Да, победа близка.
Знак препинания выделяет
A) междометие.
B) слово-предложение.
C) предлог.
D) вводное слово.
E) союз.
24. Укажите количество пропущенных знаков в предложении
Снег все сыпал и с каждым днем пушистей становились кусты непролазней тропы белее сосны и ели и только березы оставались голые и на них подолгу засиживались вечерами тетерева.
A) Пять.
B) Три.
C) Шесть.
D) Четыре.
E) Два.
25. Укажите тип предложения
Музыка в бою нужна и полезна, и надо, чтобы она была самая громкая.
A) Сложное предложение с разными видами связи (сочинением и подчинением).
B) Сложносочиненное предложение с однородными членами.
C) Простое предложение с обособленными членами.
D) Простое предложение с противопоставлением.
E) Сложноподчиненное предложение с однородными членами.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Вариант 27
1. Слово с непроизносимым согласным:
A) лампа.
B) чувствовать.
C) карандаш.
D) должны.
E) кусты.
2. Укажите способ образования деепричастий бегая, гуляя.
A) Приставочный.
B) Сложение.
C) Приставочно-суффиксальный.
D) Суффиксальный.
E) Бессуффиксный.
3. Буква ь не пишется в словах
A) фонар...щик, испор...ченный, нян...чить.
B) сел...дь, л...стить, отреж....
C) мал...чик, Куз...мич, тиш....
D) пил...щик, мен...ше, лиш....
E) несеш...ся, реч..., отреж...те.
4. Укажите слово с приставкой при-.
A) Пр…одолеть.
B) Пр…граждать.
C) Пр…вышать.
D) Пр…восходить.
E) Пр…бежать.
5. Укажите слово с пропущенной буквой и после ц.
A) Рукавиц…
B) Страниц…
C) Станц…я.
D) Сестриц…н
E) Спиц…
6. Лексическое значение фразеологического оборота не терять головы:
A) Купить очень дешево.
B) Быстро возвратиться.
C) Уехать очень далеко.
D) Легко держаться в воде.
E) Быть серьезным, осмотрительным.
7. Имя существительное, которое в родительном падеже множественного числа имеет нулевое окончание.
A) Стол.
B) Дерево.
C) Корзина.
D) Облако.
E) Нож.
8. Укажите имя числительное.
A) Пятеро.
B) Пятерня.
C) Пятиугольник.
D) Пятизначный.
E) Пятерка.
9. Укажите предложение с глаголом в форме будущего времени.
A) Я земной шар чуть не весь обошел.
B) Гляжу в озера синие, в полях ромашки рву.
C) Дремлет чуткий камыш.
D) Слух обо мне пройдет по всей Руси великой.
E) Куда ты, светлый ручеек, стремишься?
10. Укажите слово, имеющее омоним.
A) Композитор.
B) Снег.
C) Отель.
D) Посол.
E) Цемент.
11. Ряд прилагательных, не образующих простой формы превосходной степени:
A) видный, строгий, древний.
B) старый, мелкий, великий.
C) родной, молодой, цветастый.
D) аккуратный, огромный, драгоценный.
E) темный, счастливый, выносливый.
12. Предложение с относительным местоимением:
A) В каком году родился ты?
B) Кого я люблю и жалею?
C) Чьи волосы снега белее?
D) Мы увидели, что произошло.
E) Какова главная мысль рассказа?
13. Укажите словосочетание со страдательным причастием прошедшего времени.
A) Подстреленные утки.
B) Видневшийся издали костер.
C) Тихо плещущееся море.
D) Едва различимый берег.
E) Колеблющийся полет бабочек.
14. Деепричастия совершенного вида есть в словосочетаниях:
A) выполняя задание, поворачивая голову.
B) отвечая на вопрос, волнуясь за друга.
C) глядя на девушку, радостно улыбаясь.
D) беседуя с братом, приближаясь к цели.
E) поблагодарив за помощь, закрыв окно.
15. Ь после шипящей пишется в словах:
A) Кулич… хорош…
B) Калач… горяч…
C) Уйти проч… . Упасть навзнич…
D) Уж… спроси. Открыть настеж…
E) Ему было невтерпеж… .Печ… пироги.
16. Укажите обобщенно-личное предложение.
A) Наука, не приносящая пользы, подобна лекарству, не излечивающему больного.
B) У не имеющего желаний нет глаз.
C) На митингах спорили, кричали до хрипоты.
D) В чужом глазу соринку заметишь, а в своем и бревна не видишь.
E) Нелающий пес похлебки не получит.
17. Укажите вид придаточного предложения в составе сложноподчиненного.
Он дождался той минуты, когда по железному мосту медленно прокатил шедший с севера экспресс.
A) Определительное.
B) Обстоятельственное места.
C) Присоединительное.
D) Изъяснительное.
E) Обстоятельственное образа действия.
18. Укажите предложение, соответствующее схеме «П? – а. – П».
A) Наташа вышла на террасу и заявила А мамы и Зины нет дома.
B) Пойдите в спальню и оставайтесь там пока не выучите урок сказал он.
C) Что же вы молчите сказал ему учитель Отвечайте урок.
D) Стой крикнул Синцов.
E) А пока заняться нечем отвечал Корнев присаживаясь возле неё.
19. Укажите стиль текста.
Обществу нужны строгие законы об охране природы. К сожалению, даже к тем, которые имеются, мы обращаемся редко. Поэтому неудивительно, что вместо парков – серые, мало радующие глаз здания, вместо озер и прудов – засохшие, покрытые серым илом огромные чаши, наводящие печаль и тоску.
A) Художественный
B) Разговорный
C) Научный
D) Официально-деловой
E) Публицистический
20. Укажите правильное употребление предлога.
A) По окончанию школы он поступил в университет.
B) По прибытию на место мы разбили лагерь.
C) В Петербурге, вопреки его собственным ожиданиям, ему повезло.
D) По приезду в город мы посетили музей.
E) Согласно уговора мы с друзьями встретились на берегу реки.
21. Словосочетание со значением «предмет и его признак»
A) вскипятив молоко.
B) достоин внимания.
C) обелиск из гранита.
D) памятник погибшим.
E) идти по площади.
22. Тире между подлежащим и сказуемым ставится в предложении:
A) Расстоянье не помеха ни для смеха, ни для вздоха.
B) Грустная песня, ты русская боль.
C) Их судьбы как истории планет.
D) Здесь все дорого и мило, здесь и осень как весна.
E) Дорога, идущая через лес, самое короткое расстояние до станции.
23. Одна из красивейших площадей, находящихся в Москве, названа именем Ю. А. Гагарина, первого космонавта Земли. Это предложение осложнено распространенными обособленными
A) приложениями.
B) определениями.
C) определением и дополнением.
D) определением и обстоятельством.
E) определением и приложением.
24. Укажите количество запятых в предложении
Чёрная туча совсем надвинулась и стали видны уже не зарницы а молнии освещавшие весь двор и разрушающийся дом с отломанными крыльцами и гром послышался уже над головой.
A) 1.
B) 4.
C) 3.
D) 5.
E) 2.
25. Поля и луг обращенные росою и туманом в бесконечные озера мало-помалу исчезали во мгле ночи звёзды острым блеском отражались в реке.
В данном предложении пропущены
A) запятая, двоеточие.
B) три запятые.
C) одна запятая, точка с запятой.
D) две запятые, точка с запятой.
E) тире, две запятые.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Вариант 28
1. Глагол с пропущенной буквой о есть в предложении:
A) Молодые деревья р…сли очень тесно.
B) В Мещере наблюдается удивительное богатство и разнообразие р…стительного мира.
C) Сквозь прошлогоднюю бурую листву кое-где р…стут травы.
D) Я памятник воздвиг себе нерукотворный, к нему не зар…стет народная тропа.
E) Речь должна выр…стать и развиваться из знания вещей.
2. Укажите способ образования слов слева, направо.
A) Приставочно-суффиксальный.
B) Суффиксальный.
C) Сложение.
D) Бессуффиксный.
E) Приставочный.
3. Укажите слово без ь.
A) Наотмаш…
B) Бреш…
C) Меч…
D) Ноч…
E) Разжеч…
4. Буква с пропущена в приставке слова
A) бе…смыслица.
B) ра…графить.
C) ра…гребать.
D) бе…молвие.
E) и…бегать.
5. Укажите прилагательное с буквой е в суффиксе.
A) Камыш…вая крыша.
B) Лиц…вая сторона.
C) Холщ…вый мешок.
D) Пунц…вый свет.
E) Еж…вые рукавицы.
6. Предложение с фразеологизмом:
A) И скучно и грустно и некому руку подать.
B) Сабуров с трудом удерживался, чтобы не клевать носом при генерале.
C) И дым отечества нам сладок и приятен.
D) Каштанка металась то взад, то вперёд.
E) И жить торопится и чувствовать спешит.
7. Укажите существительное с буквой И в суффиксе.
A) Красав...ца.
B) Ружь...цо.
C) Европе...ц.
D) Пальт...цо.
E) Гварде...ц.
8. Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с нн.
A) Багря...ый закат.
B) Ути...ое яйцо.
C) Кожа...ый пояс.
D) Смышле...ый ребенок.
E) Карма...ые часы.
9. Признак, не относящийся к глаголу:
A) Время.
B) Склонение.
C) Наклонение.
D) Лицо.
E) Число.
10. Укажите многозначное слово.
A) Натюрморт.
B) Полотно.
C) Экспонат.
D) Стадион.
E) Фестиваль.
11. Укажите предложение с количественным числительным в именительном падеже.
A) Из трех минут четыре не сделаешь.
B) На двух якорях корабль крепче держится.
C) Автомобиль развил скорость до ста километров в час.
D) Купили полтора метра шелка.
E) Сто страниц текста уже готовы.
12. Укажите разряды местоимений в предложении
Живёшь – не с кем поговорить, умрёшь – некому поплакать.
A) Относительное, отрицательное.
B) Отрицательное, неопределённое.
C) Определительное, определительное.
D) Неопределённое, отрицательное.
E) Отрицательное, отрицательное.
13. Укажите вид причастия в предложении
В наступившей тишине раздавалось завывание ветра.
A) Действительное причастие прошедшего времени.
B) Краткое страдательное причастие.
C) Страдательное причастие настоящего времени.
D) Страдательное причастие прошедшего времени.
E) Действительное причастие настоящего времени.
14. Укажите словосочетание с деепричастием совершенного вида.
A) Читая роман.
B) Играя в саду.
C) Прочитав книгу.
D) Совершая поступки.
E) Думая о тебе.
15. Укажите предложение с отрицательным наречием.
A) Ни у кого не возникли сомнения при решении задачи.
B) Мой товарищ опаздывал, но это его никак не беспокоило.
C) Мы решили ни за что не размещаться в доме и заночевать на сеновале.
D) Мне не хотелось идти домой одному, и никто меня там не ждал.
E) Некого винить в том, что погода основательно испортилась.
16. По способу управления слова связаны в словосочетании
A) читающий внимательно.
B) интересная книга.
C) читать книгу.
D) внимательный читатель.
E) внимательно читать.
17. Односоставным определённо-личным является предложение
A) Щипцы остынут.
B) Гоненье на Москву!
C) Ведь только здесь ещё и дорожат дворянством.
D) Дождусь ее и вынужу признанье.
E) При мне служащие чужие очень редки…
18. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.
A) В местах, где уничтожены леса, земля страдает бесплодием.
B) И Таня входит в дом пустой, где жил недавно мой герой.
C) Где радуга набирает воду, там и дождь будет.
D) Иван Ильич спросил, где находится штаб.
E) Я смотрел туда, где толпились люди.
19. Очерки, памфлеты, фельетоны – жанры
A) официально-делового стиля.
B) публицистического стиля.
C) научного стиля.
D) художественного стиля.
E) разговорного стиля.
20. Укажите предложение, в котором не является частицей.
A) Ержан Ахметович – человек очень (не)глупый.
B) Ермек – вовсе (не)сильный человек.
C) Он приобрел (не)дорогую, но очень редкую вещицу.
D) (Не)мигающая звезда стояла (не)высоко над лесистыми холмами.
E) Печорин был долго (не)здоров, исхудал, бедняжка.
21. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:
A) Вишневый сад теперь мой.
B) Я даже их могу по пальцам перечесть.
C) Буду петь я и радость, и горе.
D) Я писать обязан по мандату долга.
E) По утрам я стал упражняться в переводах.
22. Укажите предложение, в котором деепричастный оборот не обособляется.
A) Дорога извиваясь подползает ближе к песчаной полосе.
B) Держа кувшин над головой грузинка узкою тропой сходила к берегу.
C) Мальчик отвечал на вопросы откровенно и нисколько не смущаясь.
D) По дороге взметая снежную пыль летели сани.
E) Порой она скользила меж камней смеясь неловкости своей.
23. Укажите количество запятых в сложносочиненном предложении
Мать улыбалась пожимала руки кланялась и хорошие светлые слезы сжимали ей горло не давая ей вымолвить слова.
A) 5.
B) 2.
C) 4.
D) 6.
E) 3.
24. Укажите бессоюзное сложное предложение с пропущенным тире
(знаки не расставлены).
A) Любите книгу она поможет вам разобраться в пёстрой путанице мыслей.
B) Я доверяю любящим они великодушны.
C) Тихо пахать не годится вместо хлеба трава уродится.
D) Я сильно прозяб холод успел проникнуть через одежду.
E) Май холодный год хлебородный.
25. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении
Он стал рассказывать почему не вышло кругом всё уже было заминировано и для того чтобы прорваться в Сальково оставалась только узкая полоса в несколько десятков метров.
A) Четыре запятые.
B) Пять запятых.
C) Три запятые, двоеточие.
D) Четыре запятые, двоеточие.
E) Шесть запятых.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Вариант 29
1. После шипящей пишется буква ё в корне слова
A) ш…рох.
B) изж…га.
C) ш…ры.
D) ш…винист.
E) ч…лка.
2. Укажите состав выделенного в предложении слова:
Каждый хвастал, предлагал свои мнения и свободно оспаривал Пугачева.
A) Корень-суффикс-суффикс-окончание.
B) Корень-суффикс-суффикс.
C) Приставка-корень-суффикс-суффикс.
D) Приставка-корень-суффикс-суффикс-окончание.
E) Корень-суффикс-окончание.
3. Слово, не входящее в ряд однокоренных:
A) ножевой.
B) нож.
C) ножны.
D) ножка.
E) ножик.
4. Слова с приставкой пре-:
A) ...бежать, ...небрегать.
B) ...вращать, ...ход.
C) ...скучный, ...града.
D) ...образовывать, ...коснуться.
E) ...дворный, ...мудрый.
5. Буква о после ц пропущена в окончании слова
A) пальц…в.
B) зеркальц…м .
C) мыльц…м.
D) колодц…в.
E) кольц…м .
6. Укажите фразеологизм, имеющий значение далеко.
A) Положить в долгий ящик.
B) Тянуть канитель.
C) За тридевять земель.
D) Закинуть удочку.
E) Подготовить почву.
7. Укажите, к какой части речи относится выделенное слово.
Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой.
A) Наречие.
B) Частица.
C) Имя прилагательное.
D) Местоимение.
E) Союз.
8. В окончаниях имен существительных в словосочетаниях выйти к опушк..., приближаться к цел..., по знакомой местност..., идти по карт.... пропущены буквы
A) и, е, е, и.
B) и, е, и, и.
C) е, и, и, е.
D) е, е, и, и.
E) и, и, е, е.
9. Буква И пишется в окончании прилагательного в словосочетании
A) с утренн...м рассветом.
B) об осенн...м лесе.
C) в зимн...м пальто.
D) о летн...м море.
E) о ранн...м утре.
10. В предложениях
Вход в нишу заставили ширмой.
Райского окружили сверстники, заставили его играть, играли сами.
подчеркнутые слова
A) синонимы.
B) заимствованные.
C) омонимы.
D) антонимы.
E) устаревшие.
11. Укажите словосочетания с числительными, в которых пропущен ь.
A) Пят…десят квартир, шест…сот тонн, сем…сот сем…десят гектаров.
B) Одиннад…цать моделей, пятнад…цать салфеток.
C) Пят…надцать девочек, девят…надцать лисят.
D) Сем…надцать тетрадей, восем…надцать ворон.
E) Двенад…цать экземпляров, трид…цать телевизоров.
12. Укажите разряды местоимений в предложении
Мне захотелось заставить вас рассказать что-нибудь.
A) Личное, личное, неопределённое.
B) Притяжательное, указательное, отрицательное.
C) Личное, личное, относительное.
D) Относительное, личное, отрицательное.
E) Личное, отрицательное, определительное.
13. Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с -нн- в суффиксе.
A) Ветря...ая мельница.
B) Студе...ая вода.
C) Hеожида...ый визит.
D) Земля...ые орехи.
E) Серебря...ая монета.
14. Укажите правильный ряд пропущенных букв в наречиях наглух..., наскор..., изредк..., вправ..., задолг…
A) о, а, о, а, о.
B) о, о, о, о, а.
C) а, о, о, о, а.
D) о, а, о, о, о.
E) о, о, а, о, о.
15. Укажите слово с частицей не.
A) (Не)вредно.
B) (Не)легкий, но интересный (вариант).
C) (Не)уклюже.
D) Далеко (не)легкий.
E) (Не)кто.
16. Укажите словосочетание, которое соответствует схеме прилагательное+существительное Р.п..
A) Шкатулка из яшмы.
B) Мокрый от росы.
C) Возвратиться из-за дождя.
D) Запечатать сургучом.
E) Банка из-под краски.
17. Предложение с однородными дополнениями и обобщающим словом при них:
A) Ученье без уменья не польза, а беда.
B) Кругом были пни, да корявые стволы, да поросль.
C) Ни близких берегов, ни далеких гор, ни даже воды – ничего не было видно.
D) В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
E) Дремали не только леса, но и лесные озера и ленивые лесные реки с пресной водой.
18. Укажите количество пропущенных запятых в предложении.
Заставить человека перейти на здоровое питание сбросить вес и отказаться от курения не так-то просто хотя именно такие рекомендации врачи дают тем кто страдает гипертонией.
A) Пять.
B) Две.
C) Три.
D) Шесть.
E) Четыре.
19. Укажите, какая характеристика соответствует разговорному стилю.
A) Стилевые черты – строгость, точность, логичность.
B) Стилевые черты – объективность выражений, стандартизированность.
C) Стилевые черты – призывность, собирательность, оценочность.
D) Стилевые черты – непринуждённость, непоследовательность.
E) Стилевые черты – образность, экспрессивность, эмоциональность.
20. Укажите ряд глаголов II спряжения.
A) Пропеть, прижать, блестеть.
B) Велеть, клеить, кричать.
C) Держать, стареть, лететь.
D) Любить, скучать, спать.
E) Строить, встречать, лить.
21. Укажите предложение с приложением, которое пишется через дефис.
A) Картину *Девочка с персиками* написал художник В.Серов.
B) В.Серов писал эту картину в деревне Абрамцево.
C) Девочка подросток изображена художником с большой любовью.
D) Верочка – дочь хозяина дома в Абрамцеве.
E) Девочка с персиками – это портрет Верочки Мамонтовой.
22. Укажите предложение, в котором обстоятельство не обособляется.
A) Несмотря на непогоду мы двинулись в путь.
B) Я подложив в костер дрова тоже лег спать.
C) Сломя голову он ринулся вперед.
D) Не дойдя до леса танк остановился.
E) Ворча и оглядываясь Каштанка вошла в комнату.
23. Укажите количество пропущенных знаков в предложении:
Влажный ветер постоянный спутник моря валил с ног на обрыве и мы конечно долго не в состоянии были насытиться его мягкой свежестью.
A) Пять.
B) Два.
C) Один.
D) Четыре.
E) Три.
24. Укажите бессоюзное сложное предложение (знаки не расставлены).
A) Луна стояла высоко над садом а ниже её куда-то на восток неслись прозрачные туманные пятна.
B) Вот и солнце встаёт из-за пашен блестит за морями ночлег свой покинуло на леса на луга на макушки ракит золотыми потоками хлынуло.
C) Катятся ядра свищут пули нависли хладные штыки.
D) Ночь ложилась на горы и начинало сильно темнеть.
E) Люди сильно проголодались да и лошади тоже нуждались в отдыхе.
25. Укажите сложное предложение, соответствующее схеме: […],[…],и[…],(…).
A) Желтыми огнями загорелась осень частыми дождями заплакало небо и быстро стали пустеть дачи как будто непрерывный дождь и ветер гасили их точно свечи.
B) Смотрю лес кончился и несколько казаков выезжают из него на поляну.
C) Через час явилась возможность ехать метель утихла небо прояснилось и мы поехали.
D) Потом начали разрастаться деревья и кусты которые я посадил три года назад.
E) Музей воспринимается как исторически сложившийся комплекс и его залы кажутся зрителю естественным обрамлением для всего прекрасного что их наполняет.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Вариант 30
1. Гласная А пропущена в слове
A) взр...слеть.
B) недор...сль.
C) р...сток.
D) зар...сль.
E) р...сту.
2. Укажите, сколько суффиксов в слове беловатенький.
A) 0.
B) 1.
C) 2.
D) 3.
E) 4.
3. Слово, не входящее в ряд однокоренных:
A) носик.
B) носильщик.
C) носовой.
D) нос.
E) переносица.
4. После приставки пишется гласная ы в слове
A) до...сторический.
B) без...ндукционный.
C) про...грышный.
D) сверх...нтересный.
E) сверх...нициативный.
5. Укажите слово с пропущенной буквой и после ц.
A) Огурц…
B) Ц…ган.
C) Сестриц…н.
D) Ц…плята.
E) Делегац…я.
6. Укажите предложение, в котором есть антонимы.
A) Со мной случилось невероятное и, можно сказать, фантастическое приключение.
B) Сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в бриллиантах дождя, и золотом сверкала река.
C) Маша улыбнулась, и лицо ее оживилось.
D) Шумели старые, печальные липы в сквере.
E) Знание человека возвышает, а невежество унижает.
7. Обозначают предметы, изменяются по падежам
A) глаголы.
B) прилагательные.
C) существительные.
D) наречия.
E) числительные.
8. Имя существительное, употребляемое только во множественном числе:
A) тишь.
B) листва.
C) ширь.
D) Альпы.
E) студенчество.
9. Укажите словосочетание с качественным прилагательным.
A) Красивый цветок.
B) Отцов пиджак.
C) Кирпичный дом.
D) Медвежья берлога.
E) Мамин шарф.
10. Укажите выражение, которое не является фразеологизмом.
A) Капля в море.
B) Кот наплакал.
C) С гулькин нос.
D) Лезть в бутылку.
E) Ах, злые языки страшнее пистолета.
11. Укажите числительное.
A) Пятерня.
B) Впятером.
C) Пятак.
D) Пятерка.
E) Пятый.
12. В словосочетаниях н...кому не верить, н...кому доверять, н...какой урок, н...чего не делать, н...чем удивить пропущены буквы
A) и, е, и, и, е.
B) и, и, и, и, е.
C) е, е, и, и, е.
D) е, и, и, е, и.
E) и, е, и, е, е.
13. Укажите словосочетание с одной буквой н в суффиксе причастия или отглагольного прилагательного
A) Вяза(н,нн)ые варежки.
B) Подреза(н,нн)ые деревья.
C) Завоева(н,нн)ые призы.
D) Получе(н,нн)ое задание.
E) Избалова(н,нн)ая матерью.
14. Укажите группу наречий с гласной -О на конце.
A) Справ.., наглух.., запрост…
B) Сызмал.., издавн.., дочерн…
C) Досрочн.., досыт.., начист…
D) Досыт.., зажив.., издавн…
E) Зажив.., наглух.., вправ…
15. Не с прилагательными пишется слитно в ряду:
A) ничуть (не)интересная книга, далеко (не)легкое дело.
B) (не)вежественное суждение, (не)давнее приобретение.
C) кепка была (не)велика, а мала.
D) вовсе (не)разговорчивый, и ничем (не)знаменитый.
E) (не)рад, (не)должен, (не)готов, (не)горазд.
16. По способу примыкания слова связаны в словосочетании
A) записать дату.
B) записать красиво.
C) ученическая тетрадь.
D) записать в тетрадь.
E) чистая тетрадь.
17. Укажите простое предложение.
A) Ученье и обед делали дни очень интересными, вечера же проходили скучновато.
B) Вообразите себе молодость, ум, красоту, веселость самую бешеную, храбрость самую беспечную, громкое имя.
C) Жарко сверкало солнце, блестели горы и город.
D) Лес по-осеннему молчал, только теплый ветерок шелестел листвой.
E) Она мне нравилась все больше и больше, я тоже, по-видимому, был симпатичен ей.
18. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным следствия.
A) Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза, потому что блеск от свечей, ламп и дамских платьев был страшный.
B) Это была такая ночь, какой уже никогда не видела после.
C) Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду.
D) Дом стоял на косогоре, так что окна в сад были очень близки от земли.
E) Когда вышли на улицу, неожиданно бодро и сладко пахнуло морозцем.
19. Стилевыми чертами научного стиля являются
A) логичность, призывность, эмоциональность, оценочность.
B) объективность, строгая логичность, доказательность, точность.
C) эмоциональность, экспрессивность, создание художественных образов.
D) непринуждённость, неподготовленность, спонтанность, эмоциональность.
E) точность, конкретность, стандартизированность, предписывающий характер.
20. Деепричастия совершенного и несовершенного вида есть в предложении
A) Громовая туча, сверкая молниями и издавая сердитый рокот, спешила на северо-восток.
B) Где-то наверху каркали вороны, перелетая с ели на ель, и сбрасывали на меня снег с потревоженных ветвей.
C) Ветер ревёт, срывая гребни волн и покрывая море водяной пылью.
D) Дождь прошумел, омыв землю щедрыми струями, и затих, уступая место разгорающемуся рассвету.
E) Юркнув между машинами, разведчики очутились в кювете и, вынырнув оттуда, быстрым шагом стали углубляться в лес.
21. Укажите, каким членом предложения является слово впору.
Ей туфли впору будут.
A) Подлежащее.
B) Определение.
C) Сказуемое.
D) Обстоятельство.
E) Дополнение.
22. В Москве находится памятник В. В. Маяковскому, созданный по проекту А. П. Кибальникова, известного русского скульптора. Это предложение осложнено распространенными обособленными
A) приложениями.
B) определением и приложением.
C) определением и дополнением.
D) определением и обстоятельством.
E) определениями.
23. Укажите сложносочинённое предложение со всеми видами сочинительных союзов.
A) В полях тает, а в лесу ещё снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену.
B) Окна почти всегда замёрзлы и тусклы, и почти целую зиму мы никуда не ходили и не ездили.
C) Ни облака на туманном беловатом небе, ни малейшего ветра на снежных равнинах.
D) Свежеет ветер, а море злей и злей бурлит, и пена плещет на гранит, то приплывет пена, то отхлынет прочь.
E) Люди сильно проголодались, лошади тоже нуждались в отдыхе.
24. Укажите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится тире.
A) Рыбам нужна чистая вода будем охранять наши водоёмы.
B) Погода была ужасная выл ветер снег падал хлопьями.
C) Печален я со мною друга нет.
D) Катятся ядра свищут пули нависли хладные штыки.
E) Надо взять зонт дождь начинается.
25. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении
Сердце моё трепыхалось от радости на каждом листке на каждой хвоинке травке в венцах соцветий и на стволах деревьев повсюду мерцали светясь и играя капли росы которые казались блестящими бусинками.
A) шесть запятых, тире.
B) шесть запятых, двоеточие, тире.
C) пять запятых, тире, двоеточие.
D) семь запятых.
E) шесть запятых, двоеточие.
21 | рус.рус. | CBEAAAEDBBEBADBBDCCDBACEB |
22 | рус.рус. | CAEDCDDECEBDAEADCBADEECBC |
23 | рус.рус. | EAAAADBDDDEEBAACCDABDEDCC |
24 | рус.рус. | EBDEDEDEAEDAAECBEABEDCBDB |
25 | рус.рус. | DDDAACBCDDDACABDAEDAAAADA |
26 | рус.рус. | ADCDBADCEDBBABDCAEABEEBAA |
27 | рус.рус. | BDAECECADDCDAECDACECCEEBD |
28 | рус.рус. | AACABBAEBBEEACBCDDBBCCAED |
29 | рус.рус. | EBDCECBCACAACEDBCCDBCCACA |
30 | рус.рус. | ECBBEECDAEEAAEBBBDBDCBDAB |
Конец тестов с ответами по русскому языку 2016.
Будущий президент Казахстана!!! Ергеш Ернар 14 March 2014 15:20