тесты ент по русскому языку для казахских школ 2012

Русский язык для школ с казахским языком обучения.
 
1. Укажите качественное прилагательное
Дремучий бор
2. Укажите качественные прилагательные
Круглый, большой, синий
3. Укажите словосочетание «прилагательное + существительное»
Отцов пиджак
4. Укажите качественные прилагательные в предложении
Солнце еще не поднялось из-за корявого березняка, видневшегося поодаль, но первые лучи острыми иглами пробивались через листву и, мягко золотя восточный склон, сверкали россыпью розовых искр в седой траве.
острый, розовый, седой
5. Укажите качественные прилагательные в предложении
Камышовые цветы красивыми длинными кистями наклонились к свинцовой воде.
Красивый, длинный
6. Укажите притяжательное прилагательное
Соловьиный свист
7. Укажите притяжательные прилагательные
Дедов, гусиный, бекасиный
8. Укажите притяжательное прилагательное в предложении
То вдруг пустит такой скворец ранней весной соловьиную трель, то закрякает дикой уткой.
соловьиный
9. Укажите притяжательные прилагательные в предложении
Ранним утром я возвращался через топкое горелое болото с дальнего глухариного
тока.
Глухариный
10. Укажите притяжательное прилагательное в предложении
Как-то раз в морозную светлую ночь Лютый неожиданно столкнулся с большой волчьей стаей.
волчьей
11. Укажите прилагательные в сравнительной степени
Круче, лучше, больше
12. Укажите прилагательное в сравнительной степени
Тучи сделались тоньше и прозрачней.
13. Укажите прилагательное в сравнительной степени
Могучий раскидистый дуб выше всех остальных деревьев.
14. Укажите прилагательное в сравнительной степени в предложении
Ключевая вода чище речной и озерной.
Чище
15. Укажите синтаксическую роль прилагательных в сравнительной степени
В детстве жарче солнце, и гуще трава, и обильнее дожди, и ярче небо.
Сказуемое
16. Укажите синтаксическую роль прилагательного в сравнительной степени
У нас на севере погода холоднее, чем на западе.  
Сказуемое
17. Укажите синтаксическую роль прилагательных
Все чаще грозы над степью, и все чаще и мрачнее небо, а дни становились короче, и чаще тени ночные.
сказуемое
18. Укажите синтаксическую роль прилагательного в сравнительной степени  За рекой и трава была гуще, и воздух свежее.
Сказуемое- сказуемое
19. Укажите синтаксическую роль прилагательного в краткой форме
Чужды вам страсти, и чужды страдания!
Сказуемое
20. Укажите синтаксическую роль прилагательных в сравнительной степени
В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.
Сказуемое
21. Укажите синтаксическую роль прилагательных в сравнительной степени
Тверда его рука, и ясен ум.
Сказуемое
22. Укажите способ выражения слова «свежее» в предложении
Потянуло ветерком, и свежее вздохнула ночь.
Наречие
23. Укажите прилагательное в превосходной степени в предложении
Пушкин стал самым популярным певцом поколения, полного решимости свергнуть царский режим.
Самый популярный
24. Укажите прилагательное  в превосходной степени в предложении
Сухой и жаркий климат – вот самое главное природное богатство этого края
Самое главное
25. Укажите прилагательное в превосходной степени
Леса – величайшие источники здоровья.
26. Укажите прилагательные в превосходной степени
Умнейший, самый добрый
27. Укажите прилагательные в превосходной степени
Нежнейший, наиболее правильный
28. Укажите словосочетание «прилагательное в превосходной степени + существительное»
Наивысший результат
29. Укажите прилагательные в превосходной степени
Вернейший, самый верный
30. Укажите простую форму превосходной степени
Высочайший
31. Укажите сложную форму превосходной степени
Самый сильный атлет
32. Укажите прилагательное в сложной форме превосходной степени
Наименее холодный день
33. Укажите прилагательное в простой форме сравнительной степени
Смелее, лучше, сильней
34. Укажите прилагательное в сложной форме сравнительной степени
Более тонкий
35. Укажите словосочетание «прилагательное в сравнительной степени + существительное»
Более точный перевод
36. Укажите степень сравнения выделенного прилагательного
После первого гола игра стала более интересной.
Сложная форма сравнительной степени
37. Укажите степень сравнения выделенного прилагательного
Лес – самый верный помощник в борьбе за урожай.
Сложная форма превосходной степени
38. Укажите разряд прилагательного в словосочетании «дождевая вода»
Относительное
39. Слово с несколькими корнями – это числительное
Сложное
40. Слово, состоящее из нескольких слов, - это числительное
Составное
41. Числовое значение, кроме числительных, могут иметь
Другие части речи
42. Собирательные числительные обозначают
Количество предметов как одно целое
43. Собирательные числительные не употребляются с существительными
Женского рода
44. Дробные числительные обозначают
Не целые числа
45. Укажите сложные числительные:
Одиннадцать, семьсот
46. Укажите дробное числительное
Девять сотых участка
47. Укажите составные числительные
Тридцать один, триста два
48. Укажите собирательные числительные
Девятеро, двое
49. Укажите синтаксическую роль числительного в предложении
На изготовление лодок ушло четверо суток    
Подлежащее
50. Укажите синтаксическую роль числительного в предложении
Старшему сыну он оставил три четверти наследства
Дополнение
51. Укажите числительное
Двое
52. Укажите словосочетание “числительное + существительное”
У нас дома одни ножницы, да и те не острые
53. Укажите синтаксическую роль числительного  в предложении
Пять шестых поля засеяли пшеницей
Дополнение
54. В словосочетании «четверо мужчин» числительное обозначает
Количество предметов как одно целое
55. Укажите собирательное числительное
Семерых
56. Укажите порядковое числительное
Пятидесятых
57. Укажите количественное числительное
Девяносто семь
58. Числительные “полтора, полутора”
Дробные
59. Укажите составное числительное
Тридцать три
60. Укажите порядковые числительные
Двадцать пятый, первый, третий
61. Укажите сложное числительное
Двухсоттысячный
62. Укажите простые числительные
Миллион, тысяча, семь
63. Числительное, указывающее на приблизительное количество предметов,- в словосочетании
Около двух дней
64. Числительное, указывающее на точное количество предметов, - в словосочетании
Тридцать шагов
65. В словосочетании “два абитуриента” числительное обозначает
Количество предметов
66. В словосочетании  “двадцать первый этаж” числительное обозначает
Порядок при счете
67. Числительное "тысяча триста сорок" обозначает
Отвлечённое число
68. При числительных, начиная от пяти и выше, существительные имеют форму
Родительного падежа множественного числа
69. Числительное "полтораста"
Дробное, сложное
70. Числительное "оба, обе"
Количественные
71. Укажите грамматические признаки числительного в словосочетании «к семнадцати годам»
Количественное, сложное, дательный падеж
72. Укажите грамматические признаки числительного в словосочетании «в девяностые годы»
Порядковое, сложное, мн.ч., вин.п
73. Укажите грамматические признаки числительного в словосочетании «семерых ребят»
Количественное, сложное, им.п
74. Укажите грамматические признаки числительного в словосочетании «первую награду»
Порядковое, простое, вин.п, ед., жен.р., определение
75. Укажите грамматические признаки числительного в предложении
В Байкале  водится 1200 видов крупных и мелких животных
Количественное, составное, имен.п., подлежащее
76. Укажите грамматические признаки числительного в предложении
Каждый год миллионы пернатых совершают перелеты, пересекают моря и океаны
Количественное, простое, мн.ч., имен.п., подлежащее
77. Укажите разряд числительных в предложении
Два года назад Столетов работал во вторую смену, то есть приезжал к пяти часам и заканчивал работу к двенадцати
Количественное-порядковое-количественное-количественное
78. Укажите словосочетание «числительное + существительное »            
Две тысячи шагов
79. Укажите числительное с мягким знаком в середине
500 деревьев
80. Укажите числительное с мягким знаком в середине
70 участников
81. Укажите числительное с мягким знаком в середине
700 островков
82. Укажите числительное с мягким знаком в середине
900, 50
83. Укажите числительное с мягким знаком на конце
17 улиц
84. Укажите числительное с мягким знаком на конце
20, 17
85. Укажите числительное с мягким знаком на конце
17 избирателей
86. Укажите числительное с мягким знаком на конце
15 аттракционов
87. Укажите числительное с мягким знаком на конце
16 принтеров
88. Укажите числительное с мягким знаком на конце
30, 17
89. Укажите числительное с мягким знаком на конце
10 кораблей
90. Укажите числительное с мягким знаком на конце
14 залов
91. Укажите числительное с мягким знаком на конце
11 садов
92. Выберите правильный вариант склонения словосочетания
Три окна, трёх окон, трём окнам, три окна, трёмя окнами, о трёх окнах
93. Укажите правильный вариант сочетания числительного и существительного
К обоим углам
94. Укажите правильный вариант согласования слов
В полутораста метрах
95. Укажите правильный вариант склонения числительного
Три пятых, трех пятых, трем пятым, три пятых, тремя пятыми, трех пятых
96. Укажите правильный вариант сочетания числительного и существительного
С Восьмым марта
97. Укажите правильный вариант сочетания слов
С праздником – Девятое мая
98. Укажите правильный вариант пропущенных букв в числительных
Озерная чаща вмещает девят…сот восем… кубических километров воды, в северной части наибольшая глубина достигает дв…сот тридцат… тр… метров
Ь-ь-ух-и-ех
99. Укажите правильный вариант пропущенных букв в словах
Толковый словарь Даля с его дв…ст… тысяч… слов и тридцат… тысяч… пословиц и поговорок является сокровищницей меткой народной речи
Умя-ами-ами-ью-ами
100. Укажите правильный вариант написания числительного в предложении
Пароход с 468 пассажирами отошел от пристани
Четырьмястами шестьюдесятью восемью
101. Укажите правильный вариант написания дробных числительных "с 8,7 сложить 5,3"
Восемью седьмыми – пять третьих
102. Укажите правильный вариант пропущенных букв в числительных
Книга была иллюстрирована пят…десят… четыр… рисунками и тридцат… шест… чертежами
Ью-ью-ьмя-ью-ью
103. Укажите правильный вариант сочетания числительного с существительным
Двадцать семь лимонов
104. Укажите правильный вариант окончаний числительных  
Братья прошли перв… понтон, дожидаясь повозки, и остановились на втор…, который уже успели очистить от воды
Ый-ом
105. Укажите правильный вариант сочетания числительного с существительным
Две тысячи тридцатого года
106. Укажите правильный вариант сочетания числительного с существительным
В пятьсот шестой квартире
107. Укажите правильный вариант сочетания числительного с существительным
С одиннадцатью участниками
108. Не имеет рода, числа, именительного падежа местоимение
себя
109. Найдите указательные местоимения
тот, такой
110. Найдите определительные местоимения
каждый, сам
111. Найдите отрицательное местоимение
некого
112. Найдите отрицательные местоимения
никто, никакой
113. Найдите притяжательные местоимения
наш, ваш, свой
114. Найдите возвратное  местоимение          
себя    
115. Найдите неопределенные местоимения
кое-кто, кто-нибудь
116. Найдите вопросительные и относительные местоимения    
какой, что, который
117. Местоимения «любой», «сам», «весь»
определительные
118. Местоимения -твой, наша
притяжательные
119. Местоимения «там, тут»
указательное
120. Укажите разряд местоимений в предложении
Пусть каждый из нас покажет личный пример бережного отношения к нашей флоре и фауне
определительное – личное - притяжательное
121. Укажите разряд местоимений в предложении
Пусть никто не забывает о том, что все богатства природы – наше общее достояние
отрицательное-указательное-относительное-определительное-притяжательное
122. Укажите разряд местоимений в предложении
Что в имени моем тебе?
вопросительное-притяжательное-личное
123. Укажите разряд местоимений в предложении
Они понимали, что он свой брат, не барин
личное-относительное-личное-притяжательное
124. Укажите разряд местоимения в предложении
Произошло нечто непредвиденное
неопределенное
125. Укажите разряд местоимений в предложении
Что-то родное виднелось нам в этом беззвучном тумане, курившемся над прудом  
неопределенное-личное-указательное
126. Укажите разряд местоимений «каждый – себя - никакой»
определительное-возвратное-отрицательное
127. Укажите разряд местоимений в предложении
И что-то такое важное формируется в твоем характере
неопределенное-указательное-притяжательное
128. Укажите разряд местоимений в предложении
Никогда не будет лишним то, чему научила тебя работа в тайге
отрицательное-указательное-относительное-личное
129. Укажите разряд местоимения в словосочетании «иной путь»
определительное
130. Укажите разряд местоимения в словосочетании «на ваших глазах»
притяжательное
131. Укажите количество местоимений в предложении
Если облака не закрывали все ущелье и не загораживали всю вершину, я сидел  на камне, подстелив под себя куртку и час, и два.
4
132. Укажите правильный вариант написания местоимений
С сам… начала  сво… работы приучите себ… к дисциплине, будьте страстны в ваш… работе и в ваш… исканиях
Ого-ей-я-ей-их
133. Укажите правильный вариант написания местоимений в предложении
Не о чем – не к чему
134. Укажите правильный вариант написания местоимений в предложении
Пока бежал до станции н…чего не слышал, н…кого не видел, н… о чем не думал
И-и-и
135. Укажите местоимение с дефисным написанием
(Кое)какие приметы
136. Укажите местоимения с дефисным написанием        
Что(либо), (к чему)то, (с кем)нибудь
137. Укажите вариант с буквой Е
Н… с кого спрашивать, когда сам виноват
138. Укажите слитное написание местоимения
Кругом не было (ни)кого              
139. Укажите правильный вариант написания местоимений в предложении
Ни (слитно)
140. Укажите вариант с буквой  -И-
На его зов н…кто не явился
141. Укажите вариант с буквой –Е-
Кто не слушает советов, тому н…чем помочь
142. Укажите вариант с буквой –Е-
Спросить дорогу было н… у кого
143. Укажите правильный вариант написания местоимения в предложении
Ни (раздельно)
144. Укажите правильный вариант склонения местоимения «сама»
Сама, самой, самой, саму, самой, о самой
145. Укажите правильный вариант написания местоимения в предложении
Небольшой котелок висел над одним из огней: в н… варилась «картошка»
Нем
146. Укажите правильный вариант написания местоимений в предложении
Оценить так… произведение, значит – оценить сам… поэта  во  вс… объеме его творческой деятельности
Такое – самого - всем
147. Укажите правильный вариант написания местоимений в предложении
Самая - тому - собой - самые - других
148. Укажите правильное написание местоимения в предложении
Всю
149. Укажите правильное написание местоимений в предложении
Таким – ни(слитно)
150. Далеко впереди белели избы (какой(то)) деревни
Какой-то
151. Укажите правильное написание местоимений в предложении
Его – какой-то – который – ни за что – ни кому
152. Укажите правильный вариант написания глагола в предложении
Золотистые клочья тумана стел…ся над рекой.
Ют
153. Укажите правильный вариант написания глагола в предложении
По вечерам солнце косыми лучами лож…ся на рожь.
Ит
154. Укажите правильный вариант написания глагола в предложении
Ни(раздельно) - т
155. Укажите правильный вариант написания глагола в предложении
Удас…ся ли им возврати…ся до дождя?
Т-ть
156. Укажите правильный вариант написания глагола в предложении
Лучше все-таки отправи…ся на пароходе: перед ужином удас…ся еще выкупа…ся.
Ть-т-ть
157. Укажите правильный вариант написания глагола в предложении
Ночь стел…т тень и влажный берег студ…т, ночь тян…т вдаль свой невод золотой – и скоро блеск померкн…т и убуд…т.
Е-и-е-е-е
158. Укажите правильный вариант написания глагола в предложении
Проход…т облака все выше и нежней, а ветер суш…т сад и мягко в окно ве…т.
Я-и-е
159. Укажите правильный вариант написания глагола в предложении
Тогда удары сотр…сают землю, ее лихорад…т, она кроши…ся и трескае…ся, в…зникают и и…чезают острова
Я-и-т-т-о-с
160. Укажите правильный вариант написания глагола в предложении
В море вздымаю…ся волны, несу…ся со скоростью реактивного самолета и обрушиваю…ся на берег.
Т-т-т
161. Укажите правильный вариант написания глагола в предложении
Выкупа…ся и, дрожа от холода, спеш… к чаю, накрытому в тени сирени.
Ешь-ишь
162. Укажите правильный вариант написания глагола в предложении
Елка гнездо баюка…т, ветер песни мурлыч…т.
Е-е
163. Укажите глагол на  –тся
В лесу легко дыши…ся
164. Укажите глаголы на  –ться
Обиде …ся, отчита …ся
165. Укажите глаголы на  –ться
Смотре…ся, познакоми…ся
166. Укажите глаголы на  –тся
Случае…ся, не спи…ся
167. Укажите глаголы с суффиксом  –е-
Выгляд…л, завис…л, вид…л
168. Укажите глаголы с суффиксом  -и-
Справ…лся, подытож…л, приумнож…л
169. Укажите глаголы с суффиксом  -е-
Обид…лся, завис…л, высмотр…л
170. Укажите глаголы с е в окончании
Маш…т – пряч…тся
171. Укажите глаголы с е в окончании
Бор…тся – кол…т
172. Укажите глаголы с е в окончании
Ве…т, се…т, ре…т
173. Укажите глаголы с и в окончании
Чист…т, вид…т, гон…т
174. Укажите слитное написание не с глаголом
Проще (не) навидеть другого, чем признавать свои недостатки
175. Укажите слитное написание не с глаголом
Ветер (не) истовствовал
176. Укажите раздельное написание не с глаголом
Он (не) смотрел на нее.
177. Укажите правильный вариант написания глаголов в предложении
Вот не реж…т! Точ…шь, точ…шь – не берет, ну, что ты хоч…шь!
Е-и-и-е
178. Укажите глагол с ъ после приставки
Раз…езжали
179. Укажите глагол с приставкой на  з
И…влечь
180. Укажите глагол с приставкой на  с
Ра…щепить
181. Укажите глагол с приставкой на  с
Во…принять
182. Укажите правильный вариант написания глаголов в предложении
Кругом залегл… тишина, но вдруг свежим ветром подул…, и солнце в прорыве блеснул…
А-о-о
183. Укажите правильный вариант написания глаголов в предложении
Крич…т орлы, пустынный ветер ве…т в полях, да тень от туч темне…т
А-е-е
184. Укажите правильный вариант написания глаголов в предложении
Не совсем просохл…, и земля перед рассветом подмерзл…
О-а
185. Укажите правильный вариант написания глаголов в предложении
Туча пролил…сь, ушл…, и солнце снова засиял… над нашим маленьким садом
А-а-о
186. Укажите правильный вариант написания глаголов в предложении
Но вот закружил…сь поземка, потянул… ветром, и зазвенел…
тонкие льдинки; возле них образовал…сь сугробы.
А-о-и-и
187. Укажите глаголы с буквой А в корне
Пол…гаюсь, к…салось
188. Укажите глаголы с буквой А в корне
Предл…гать товар
189. Укажите глаголы с буквой О в корне
Пол…жить на полку
190. Укажите глаголы с буквой И в корне
Зам…рали от восторга
191. Укажите глаголы с буквой Е в корне
Выб…ру место
192. Укажите правильный вариант написания глаголов в предложении
Около реки уп…ралось  в темноту и как будто зам…рало круглое отражение пламени дог…рающего костра.                        
И-и-о
193. Перед суффиксом –Л пишется та же буква, что и перед
-Ть
194. Укажите  глаголы с буквой А в корне  
Сл…гать песни
195. Суффикс –ся (сь) находится
После всех морфем
196. Глаголы «умывается, постригается, красится, бреется»  обозначают
Возвратное действие
197. Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые
Происходили, происходят или будут происходить
198. Глаголы в повелительном наклонении обозначают действия, которые
Выражают побуждение к действию
199. Глаголы в условном наклонении обозначают действия, которые
Возможны при определенных условиях
200. Глаголы в повелительном наклонении обычно употребляются в форме
2 лица единственного и множественного числа
201. Глаголы в повелительном наклонении
Не изменяются по временам
202. Глаголы в условном наклонении
Изменяются по числам в единственном числе по родам
203. Глаголы в изъявительном наклонении
Изменяются по временам, по лицам, числам
204. Спряжением называется изменение глагола по                                  
Лицам и числам
205. Безличные глаголы в предложении всегда бывают
Сказуемыми
206. Укажите безличные глаголы
Подморозило, вечереет, нездоровится
207. Укажите безличные глаголы
Не спится, светает, темнеет
208. Безличные глаголы не изменяются по
Лицам и числам
209. В настоящем и будущем времени безличные глаголы употребляются только в форме
3 лица единственного числа                      
210. Безличные глаголы в прошедшем времени употребляются только в форме
Среднего рода единственного числа
211. Укажите разноспрягаемый глагол в предложении
Евгений смотрит: видит лодку, он к ней бежит, как на находку
Бежит
212. Укажите спряжение глаголов в предложении
Как удержать негодованье уста упрямые хотят!
Второе - разноспрягаемый
213. Укажите глаголы 1 спряжения
Брить, колоть, копать
214. Укажите глаголы 2 спряжения
Дышать, зависеть, приготовить
215. Укажите глаголы 1 спряжения
Рыть, бороться, веять
216. Укажите глаголы в форме повелительного наклонения
Пишите мне чаще и больше
217. Укажите глагол в форме условного наклонения
Презреть бы твое предсказанье
218. Укажите глагол в форме изъявительного наклонения
В лицо мне дышит свежее утро
219. Укажите время глагола в предложении
Я буду играть на кларнете
Будущее сложное
220. Укажите синтаксическую роль глагола в предложении
Во время этого похода в горы я буду вожатым
Составное именное сказуемое
221. Укажите синтаксическую роль глаголов в предложении
Летом я буду поступать в университет.
Простое глагольное сказуемое
222. Укажите время глагола в предложении
Он станет хорошим специалистом.
Будущее сложное
223. В предложении с безличным глаголом нет
Подлежащего
224. Укажите переходный глагол
Купил
225. Укажите переходный глагол
Съел
226. Укажите предложение с безличным глаголом
После лыжной прогулки  нездоровилось.
227. Глагол «разделывать» образован от слова
Разделать
228. Глагол «распахивать» образован от
Распахать
229. Укажите глаголы со значением «интеллектуальная деятельность»
Решать, считать, учиться
230. Укажите глаголы со значением «положение в пространстве»
Лежать, сидеть, плыть
231. Укажите глаголы со значением « состояние природы как процесс»
Вечереет, морозит, рассветает
232. Укажите значение глагола в предложении
Каждый из нас любит воздух после грозы
Состояние человека как процесс
233. Укажите возвратный глагол
Учиться
234. Укажите инфинитив глагола
Обжечься
235. Укажите инфинитив глагола
Нести, стеречь
236. Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением:
Когда молодые уезжали, Сюзанна так заторопилась, что вскочила в фиакр, забыв попрощаться с Шаметом.
237. Вид подчинения:
Когда занимаешься, помни о том, что нужно быть внимательным.
Неоднородное.
238. Если в предложении два и более придаточных разного типа присоединяется к одному главному, то это
Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением
239. Схема предложения.
Когда она прошла мимо нас, от нее повеяло тем неизъяснимым ароматом, которым дышит иногда записка милой женщины.
( ), [ ], ( )
240. Предложение с неоднородным подчинением
Сложноподчиненное предложение, где два и более придаточных разного типа относится к одному главному.
241. Схема предложения.
И когда он уже умирал, к нему прилетела белая лебедь, которая спасла его от смерти и принесла на берег озера.
( ), [ ], ( ).
242. Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением.
Когда шел этот разговор, мы не подозревали, что ночь эта была самая проклятая из всех ночей.
243. Схема предложения
Когда Калша батыр очнулся однажды на рассвете, рядом с ним стояла белоликая девушка, которая раньше была лебедем.
( ), [ ], ( ).
244. Вид подчинения.
Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное.
Неоднородное.
245. Когда она вновь их открыла, Григ заметил, что зрачки у нее зеленоватые.
( ), [ ], ( ).
246. Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением:
Когда молодые уезжали, Сюзанна так заторопилась, что вскочила в фиакр, забыв попрощаться с Шаметом.
247. Вид подчинения:
Она думала о том, что нет выше наслаждения, как всюду вносить с собою теплоту, свет и радость, прощать обиды и приветливо улыбаться врагам.
Последовательное.
248. Если в предложении первое придаточное относится к главному, а второе придаточное к первому и т. д., то это
Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
249. Схема предложения.
Так заговорил всеми уважаемый Иван Васильевич после разговора, шедшего между нами о том, что для личного совершенствования необходимо прежде всего изменить условия, среди которых живут люди.
[ ], ( ), ( ).
250. Предложение с последовательным подчинением.
Сложноподчиненное предложение, где первое придаточное относится к главному, второе придаточное относится к первому и т.д.
251. До этого счастья никто не мог добраться потому что не было такой силы которая смогла бы открыть его бутон.
2.
252. Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
Тот не мужчина, кто голову прячет, если он видит беду над собой.
253. Схема предложения.
Она поняла, что вряд ли скажет ему сейчас то, что хотела сказать минуту назад.
[ ], ( ), ( ).
254. Вид подчинения.
Но я все-таки верю, что наступит момент, когда он устыдится страха и объявит ему войну.
Последовательное.
255. Печально, что он как-то свыкся с мыслью с тем, что боится.
[ ], ( ), ( ).
256. Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением.
В основе всех хороших манер лежит одна забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо.
257. Вид подчинения.
Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбе родной страны, к судьбе ближнего
Однородное.
258. Если в предложении два и более придаточных одного типа присоединяется к одному главному, то это
Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением.
259. Схема предложения.
Известно, что чуткий человек всегда относится к себе критически, что он знает свои сильные и слабые стороны.
[ ], ( ), ( )
260. Предложение с однородным подчинением
Сложноподчиненное предложение, где два и более придаточных одного типа относится к одному главному.
261. Количество пропущенных знаков препинания.
Мне тогда в голову не приходило что человек не растение что процветать ему долго нельзя.
2.
262. Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением.
Мир не отнять у тех, чьи руки держали оружие и воспаленные зубы ощущали слезы на щеках осиротевших детей, чьи глаза видели и навсегда запечатлели в памяти ужасы прошлой войны.
263. Схема предложения
Неправда, что жизнь мрачна, что в ней только язвы да стоны, горе и слезы.
[ ], ( ), ( )
264. Вид подчинения
Книга - мой друг, что не приносит горя, что всегда дарует нам покой.
Однородное.
265. Но кажется, что песня все еще длится, что ей нет и не будет конца.
[ ], ( ), ( ).
266. Предложение с разными типами связи.
Чем больше знает человек, тем лучше: он видит поэзию там, где её не найдет человек с малым знанием.
267. Вид связи в сложном предложении.
Сейчас узнал, что значит лететь на своих крыльях, и это было счастье.
подчинение и сочинение.
268. Количество пропущенных знаков препинания.
В течение года казахи жили друг от друга обособленно а во время Наурыза они с удовольствием встречались чтобы обсудить дела и совместные военные планы распределить места кочевок женить детей решить спорные вопросы.
5.
269. Вид связи в сложном предложении.
Под вечер идешь через перелесок, а беляк сидит на дороге: комары выгнали из леса.
сочинение и бессоюзная связь.
270. Предложение с разными типами связи.
Есть тайны маленькие – они выходят наружу, и ими люди постоянно мучают друг друга.
271. Прямая речь –это
Чужая речь, переданная дословно, без изменений.
272. А)Чужая речь, переданная в измененной форме.
Чужая речь, переданная в форме сложносочиненного предложения.
273. Предложения с косвенной речью имеют форму.
Сложноподчиненного предложения с придаточным обстоятельственным.
274. Предложение с косвенной речью.
Он сказал, что придет вечером.
275. Союз в предложениях с косвенной речью.
Что.
276. Мальчик ответил Я  дал честное слово.
А: «П».
277. Схема предложения.
Искать друзей в будущем - удел одиночества сказал Кульков.
«П»,-а.
278. Если слова автора стоят перед прямой речью, то после них ставится
Двоеточие.
279. Если прямая речь стоит перед словами автора, то после нее ставится
Запятая и тире.
280. Схема предложения.
Л.Толстой писал о воспитании Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к своим ученикам,- он совершенный учитель.
А: «П».
281. Схема предложения.
Трудных наук нет, есть только трудное изложение  писал Герцен.
«П»,-а.
282. А.Н.Толстой писал Русский язык- это прежде всего Пушкин.
А: «П».
283. Схема предложения.
Который час спросил прохожий.
«П?»-а.
284. Схема предложения.
Теперь не пропаду подумал я тропинка куда-нибудь приведет.
«П,-а,-п».
285. Кто вы такие в страхе спросила Женя.
«П?»-а.
286. Окончание – это ...
Изменяемая часть слова, которая служит для образования форм слова и для связи слов в предложении.
287. Окончание у существительных выражает
Род, число, падеж.
288. Часть слова без окончания.
Основа.
289. Окончание у глагола выражает
Лицо, число.
290. Укажите слово с нулевым окончанием.
Школьник.
291. Окончание у глагола прошедшего времени выражает
Род, число.
292. Корень слова – это ...
Главная часть основы, общая для родственных слов.
293. Слово, не входящее в ряд однокоренных.
Сажа.
294. Слово, не входящее в ряд однокоренных.
Водитель.
295. Найдите пару слов, которые не являются однокоренными.
Вода – водитель.
296. Укажите слово, которое не входит в ряд однокоренных.
Горевать.
297. Укажите неоднокоренное слово.
Лето.
298. Укажите слово, которое не является формой слова «праздник».
Праздничный.
299. Укажите форму слова цветок.
Цветка.
300. Это слово не является формой слова летчик.
Лететь.
301. Формы слова различаются
Окончанием.
302. Укажите слово, которое образовано при помощи суффикса.
Школьник.
303. Найдите слово, соответствующее схеме: корень – суффикс – окончание.
Танкист.
304. Найдите слово, соответствующее схеме: приставка – корень – суффикс – окончание.
Поездка.
305. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
Суффикс.
306. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Приставка.
307. Найдите слово, которое не соответствует схеме: приставка – корень – суффикс – окончание.
Стройка.
308. Укажите глагол, который образован при помощи суффикса.
Бледнеть.
309. Найдите слово с уменьшительно – ласкательным суффиксом.
Веточка.
310. Укажите вариант с суффиксом – щик.
Юный барабан...ик.
311. Определите сложные существительные с соединительной гласной.
Теплоход.
312. Найдите слово с соединительной гласной е.
Нефт…провод.
313. Укажите слово, которое образовано сложением части основы с целым словом.
Физкультура.
314. Это слово образовано путем сложения целых слов.
Кафе – мороженое.
315. Укажите правильный вариант пропущенных соединительных гласных каш…вар, язык..вед, птиц…лов, снег…пад, верт…лет, птиц…фабрика.
е – о – е – о – о – е.
316. Определите, способ образования слова водолаз.
Сложение.
317. Укажите сложное слово, которое пишется через дефис.
Телефон (автомат).
318. Найдите сложносокращенное слово.
Универмаг.
319. Найдите ряд сложносокращенных слов.
ТЮЗ, юнкор, КазГУ.
320. Это слово образовано путем сложения начальных звуков.
ООН.
321. Сложносокращенные слова образуются путем
Сложения сокращенных слов.
322. Это слово образовано путем сложения начальных букв.
АТС.
323. Раздел науки о языке, в котором изучается словосочетания.
Лексика.
324. Найдите словосочетание, связанное по способу согласования.
Юные спортсмены.
325. Укажите словосочетание, построенное по типу: прилагательное + существительное.
Прекрасный день.
326. Не является словосочетанием.
Плавать и нырять.
327. Словосочетание, образованное по способу согласования.
Белая ночь.
328. Найдите словосочетание, где неправильно определено главное слово.
Подготовить доклад.
329. Найдите словосочетание, связанное по способу управления.
Называют медведя.
330. Укажите способы связи слов в данных словосочетаниях Связанo с морем, ходит по снегу.
Управление, управление.
331. Найдите словосочетание, связанное по способу управления.
Гулять в парке.
332. Укажите словосочетание, которое указывает на действия и предмет, на который он переходит.
Написать сочинение.
333. Найдите словосочетание, связанное  по способу примыкание.
Сердито ворчать.
334. Найдите словосочетание, связанное по способу примыкание.
Нагреть сильно.
335. Найдите словосочетание, которое указывает на действия и его признак.
Говорить ясно.
336. Найдите словосочетание, которое построено по типу глагол + деепричастие.
Говорить улыбаясь.
337. Найдите словосочетание, где зависимое слово выражено наречием.
Шел легко.
338. Выберите односоставное предложение.
Тихая, звездная ночь.
339. Выберите двусоставное предложение.
Туристы разожгли костер.
340. Определите вид предложения. Искусство – зеркало жизни.
Двусоставное.
341. Простое предложение, в котором есть и состав подлежащего, и состав сказуемого.
Двусоставное.
342. Найдите односоставное предложение.
На деньги ума не купишь.
343. Эти предложения чаще всего используется в пословицах и поговорках.
Обобщенно – личные.
344. В таких предложениях главный член – сказуемое с обобщенно – личным значением выражается глаголом 2 или 3-го лица.
Обобщенно – личные предложения.
345. Найдите обобщенно – личное предложение.
Цыплят по осени считают.
346. Укажите тип предложения. На деньги ума не купишь.
Обобщенно – личное предложение.
347. Определите предложение, где главный член указывает на действие, которое относится к любому лицу или ко всем лицам.
Обобщенно – личное предложение.
348. Назывное предложение – это ...
Односоставное предложение с главным членом – подлежащим.
349. Главный член в назывном предложении выражен:
Именем существительным
350. Найдите назывное предложение.
Осенний парк.
351. Укажите тип предложений. Ночь. Вокруг тишина.
Назывное.
352. К односоставным именным предложениям относятся.
Назывные предложения.
353. Найдите назывное предложение.
Первые шаги весны.
354. В этом предложении нет и не может быть подлежащего.
Безличное предложение.
355. Вид односоставных глагольных предложений, в которых описываемое действие или состояние не связано с действующим лицом (или предметом).
Безличное предложение.
356. Определите тип односоставного предложения. Быть дождю.
Безличное предложение.
357. Укажите безличное предложение.
Мне не спится.
358. Выделите безличное предложение.
У меня нет времени.
359. Вид односоставного предложения, где главный член – сказуемое выражен глаголом в форме I – II лица единственного и множественного числа изъявительного наклонения.
Определенно – личное предложение.
360. Определите тип односоставного предложения. Люблю тебя, Петра творенье.
Определенно – личное предложение.
361. Определите тип односоставного предложения. Люблю грозу в начале мая.
Определенно – личное предложение.
362. Укажите определенно – личное предложение.
Уходим завтра в море.
363. Определите вид односоставного предложения. Приучайте себя к аккуратности и порядку.
Определенно – личное предложение.
364. Вид односоставного предложения, который передает действие неопределенного лица, но само лицо в предложении не названо.
Неопределенно – личное предложение.
365. Определите тип односоставного предложения. В дверь постучались.
Неопределенно – личное предложение.
366. Вид односоставного предложения, где сказуемое выражено глаголом в форме III лица множественного числа настоящего, будущего времени или глагола прошедшего времени множественного числа.
Неопределенно – личное предложение.
367. Найдите неопределенно – личное предложение.
Что новенького в газете пишут?
368. Неопределенно – личное предложение – это …
Односоставное предложение со сказуемым в форме III лица множественного числа в настоящем или будущем времени и глаголом в форме множественного числа прошедшего времени.
369. Укажите неполное предложение.
За рекою – луг.
370. Укажите неполное предложение.
На столе – ваза с цветами.
371. Найдите неполное предложение.
Скучал без дела.
372. Определите роль тире в предложении. За рекою – луг.
Обозначает пропуск сказуемого.
373. Какие предложения чаще употребляются в диалоге.
Неполные.
374. Слова или сочетания слов, называющие лицо, к которому обращена речь.
Обращения.
375. Определите, чем является выделенное слово в предложении. Он был, о море, твой певец.
Обращение.
376. Обращение стоит в начале предложения.
Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.
377. Укажите, в каком из предложений есть междометие, выражающее удивление.
Ба! Знакомые все лица!
378. Укажите, что выражает междометие в предложении. Увы, он счастья не ищет и не от счастья бежит.
Сожаление.
379. Укажите предложение, где нет междометия.
Да, вы были правы.
380. Слова или сочетания слов, которые выражают отношение говорящего к сообщению.
Вводные слова.
381. Определите значение вводного слова в предложении. Я, к сожалению, должен скоро уехать.
Различные чувства.
382. Определите значение вводного слова. В усадьбе, вероятно, все спали.
Неуверенность.
383. Определите вид вводного слова в предложении. Кажется, уже в начале декабря начались морозы.
Неуверенность.
384. Определите, чем является выделенное слово в предложении. К сожалению, счастье было непродолжительным.
Вводное слово.
385. Найдите бессоюзное сложное предложение со значением последовательности действий.
Заиграла веселая музыка, танцевальная площадка наполнилась людьми.
386. Укажите бессоюзное сложное предложение со значением сопоставления.
Труд человека кормит – лень портит.
387. Определите смысловые отношения между частями бессоюзного предложения. Мир строит – война разрушает.
Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.
388. Определите смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения. Любите книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека.
Второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом.
389. Бессоюзное сложное предложение со значением одновременности действий.
Жжет солнце, слепит пыль.
390. Определите смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Есть желание учиться – будет желание и время созидать.
Первое предложение указывает на условие того, о чем говорится в первом.
391. Сколько гласных звуков в русском языке?
6
392. Сколько согласных звуков в русском языке?
36
393. Сколько гласных букв в русском языке?
10
394. Сколько согласных букв в русском языке?
21
395. В фонетике изучается единица языка …
звук
396. Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи:
Фонетика
397. В разделе «Фонетика» изучается …
звуки речи
398. В каком слове буква не обозначает звук?
Лень
399. Какие две буквы не обозначают звуков?
ъ, ь
400. Какие гласные буквы обозначают два звука?
е, ё, ю, я
401. В каком слове буква не обозначает звук
Ночь
402. Назовите слово, в котором больше букв, чем звуков
Тень
403. Определите слово, в котором больше букв, чем звуков
Дождь
404. В каком слове больше звуков, чем букв?
Ёлка
405. Укажите ряд твердых согласных
ж, ш
406. Какой согласный всегда твердый?
ц
407. Укажите ряд мягких согласных?
ч, щ
408. Укажите слово, в котором нет звонких согласных звуков
Копать
409. В каком слове все согласные звуки мягкие?
Веселье
410. В каком слове есть звук [й?
Листья
411. Какой согласный звук всегда мягкий?
[ч]
412. В каком слове нет мягкого согласного звука?
Шелковод
413. Определите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает
Весь
414. Каким фонетическим признаком объединены следующие слова: подсечь, вязкий, ложка, обтесать?
Оглушение согласных перед другими согласными
415. В каком слове все согласные звонкие?
Вагон
416. В каком слове звуков меньше чем букв?
Набекрень
417. Укажите слово, в котором буква Ё передает 2 звука:
Ёлка
418. Сколько звуков в слове объявление?
11
419. Сколько гласных звуков в слове инфекционный?
5
420. Укажите слово, в котором буква Ю передаёт 2 звука?
Юла
421. Написание какого слова не совпадает с произношением?
Сделалась
422. В каком слове стоят рядом два гласных звука?
Теория
423. Найдите слово со звуком [й
4, 5, 6, 8
424. Найдите звонкий согласный звук
[м]
425. В каком слове звуков меньше, чем букв?
Радостно
426. Какая буква не дает звука?
ъ
427. Укажите согласный звук
[й]
428. Найдите ряд глухих согласных
с, к ,х, п
429. Укажите ряд слов, в которых буква ё передаёт 2 звука
приём, съёмка
430. Укажите гласный звук
[и]
431. Укажите, в каком слове больше звуков, чем букв
Ест
432. Назовите звонкие согласные звуки
б, в
433. Назовите ряд глухих согласных звуков
т, ш
434. Найдите пятый лишний
Точка
435. В каком разделе русского языка изучаются звуки речи?
Фонетика
436. Слова, в которых происходит оглушение
фуражка, книжка
437. Слова, в которых происходит озвончение
сгоряча, просьба
438. Найдите ряд слов, в которых может наблюдаться озвончение согласных
Сборник, косьба, сбрасывать
439. Слова, в которых происходит озвончение:
Сжечь, сжать
440. Найдите ряд слов, в которых происходит оглушение согласных
Повозка, огород, варежки
441. Укажите гласный звук
[у]
442. Назовите гласный звук
[и]
443. Определите гласный звук
[а]
444. Назовите гласный звук
[и]
445. Укажите согласный звук
[н]
446. Назовите согласный звук
[ц]
447. Укажите согласный звук, который бывает всегда мягким
[й]
448. Определите, в каком слове пропущен звонкий согласный звук
Он …дал зачет по русскому языку.
449. Укажите слово, в котором пропущена буква «е»
Защ….лка
450. Назовите, в каком варианте нужно вставить «о»
Ш…рох
451. Укажите звонкий согласный звук
[й]
452. Определите звонкий согласный звук
[з]
453. Назовите звонкий согласный звук
[р]
454. Укажите согласный, не имеющий твердой пары
[ч]
455. Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв
Ест
456. Количество букв и звуков в слове «съесть»:
6 букв, 5 звуков
457. Замена одного звука другим при образовании и изменении слов называется …
чередованием
458. Укажите стечение согласных, в которых встречаются три согласные:
Текст
459. Определите стечение согласных, в которых встречаются четыре согласные
Встреча
460. Укажите ряд слов, где не происходит чередование
Помогать, помогу
461. Укажите ряд слов, где происходит чередование
Дорога, дорожка
462. Найдите слово, отличающееся местом ударения от остальных:
Заговор
463. Укажите слово с ударением на 1 слоге
Свитер
464. Укажите слово с ударением на 2 слоге
Досуг
465. Укажите слово с ударением на 3 слоге
Углубить
466. Найдите слово, в котором ударение падает на первый слог  
Средство
467. Найдите слово, в котором ударение падает на второй слог  
Тайга
468. Найдите слово, в котором ударение падает на последний слог  
Карандаши
469. Найдите слово с ударением на первом слоге
Случай
470. Определите слово, в котором ударение падает на второй слог
Гитара
471. Найдите слово с ударением на первом слоге
Гласное
472. Укажите слово, в котором шесть слогов
Поучительная
473. Укажите слово, в котором пять слогов
Благодарили
474. Найдите слово с одним слогом
Дочь
475. Слог, на который падает ударение, называется …
ударным слогом
476. Слог, на который не падает ударение, называется …
безударным
477. Как узнать, сколько в слове слогов?
Сколько в слове гласных букв
478. Укажите правильный вариант пропущенных букв:
Но ты младой, неопытный влас…титель,
Как управлят… ты будешь под грозой,
Туш..ть мятеж…, опутывать измену.
*, ь, и, *
479. Вставьте пропущенные буквы:
камыш…вый, законч…нный, реш…тка, ж…лоб, зайч…нок.
о, е, е, е, о
480. Слово, в котором пропущена буква о
др…жать от холода
481. Слово с пропущеной буквой -и-
интелл..генция
482. Слово с пропущеной буквой -а-
об…яние
483. Укажите, где пропущена буква -е
в картинной галере…
484. Выберите ряд слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слов
Убеждение, впечатление
485. В каком слове пропущена буква е ?
жить в нищ…те
486. Слово, где пропущена буква е
соч…тание двух цветов
487. Укажите вариант, где нужно вставить букву и
с…луэт
488. Укажите слово с буквой о
ш…рох
489. Укажите слово, в котором пропущена буква «е»
Ид…нтичность
490. В каком варианте ставится безударная гласная «а»?
Стр…на
491. Укажите слова с непроверяемой безударной гласной «о»
Пан…рама
492. Укажите непроверяемую гласную «е» в корне
Уб…дить в правоте.
493. В каком слове пропущена буква «о»?
П…рхать
494. Пропущена буква «о» в …
сост…ять
495. Называние раздела языкознания, который устанавливает правила написания слов
Орфография
496. Укажите, какое прилагательное надо писать слитно
западно (казахстанский)
497. Укажите слово с буквой и в суффиксе
нож…чек
498. Укажите слово, в котором пропущена буква «о»
Предпол…жение
499. Определите, в каком случае пишется буква «и»?
Зап…раться на засов
500. Определите сложное существительное с соединительной гласной
новостройка
501. Какая соединительная гласная пишется в словах: каш…вар, язык…вед, птиц…лов, лес…руб, снег…пад, свеж…мороженый, нов…стройка, камен…тёс, солнц…пёк.
е, о, е, о, о, е, о, о, е
502. Чередующаяся гласная находится под ударением
Лёгкий заг…р
503. Определите, в каком варианте в корнях –лаг- –  -лож- пишется буква «а»?
Прил…гательное
504. Определите, в каком варианте в корнях -кас- –  -кос- пишется буква «а»
К…снуться сложного вопроса
505. Вариант написания корня с гласной  -е-
Отд…ру кору
506. Укажите слово с буквой о после буквы ц
пыльц…й
507. Вставьте пропущенные буквы после ц :
медиц…на, молодц…, сестриц…н, ц…плёнок.
и, ы, ы, ы
508. Укажите, в каком варианте нужно вставить букву «ё»?
Жж…т
509. Укажите словосочетание, в котором есть слово с пропущенной буквой «ы» после ц
Ц...плёнок жареный
510. Определите, в каком варианте после шипящих пишется буква «о»?
Изж…га, обж…ра
511. Укажите словосочетание, в котором есть слово с пропущенной буквой «о» после ц
Становиться дельц…м
512. После ц пишется гласная «и» в словах …
Ц…нк
513. Укажите словосочетание, в котором есть слово с пропущенной буквой «е»
Пож…лтели быстро
514. Слово с гласной «о»
Саранч…й
515. Укажите словосочетание, в котором есть слово с пропущенной буквой  «е» после шипящего.
Говяжья туш…нка
516. Буква «о» после шипящих в корне слова …
Ш…рох, ш…мпол
517. Пропущена буква н  
лимон…ый вкус
518. Укажите прилагательное с двумя н
оловя…ый
519. Выберите строку со словами, содержащими непроверяемую согласную в
корне
Самочу…ствие, фу…болист
520. Выделите вариант, в котором пишется глухая согласная
Железнодорожный во…зал
521. В каком слове пропущена буква п ?
хру…кое здоровье
522. Найдите, в каком варианте ставится глухая «к»
Прыжо…
523. Нет непроизносимого согласного
Блес…нуть
524. Укажите предложение, в котором есть слово без пропущенной буквы
Вдруг брыз…нули первые лучи солнца
525. В каком словосочетании есть слово с пропущенной непроизносимой согласной
Незнакомая мес...ность
526. Вариант, в котором есть слово с непроизносимой согласной
Кос…ный мозг
527. Укажите слово с непроизносимой согласной
Грус...ный
528. Укажите, в каком словосочетании правильно употреблены прописные буквы
Государственная Третьяковская галерея
529. Какие существительные пишутся с большой буквы?
Собственные
530. Найдите имя собственное
Балхаш
531. Заключаются в кавычки
Названия литературных произведений
532. Определите нарицательное существительное среди собственных
Учитель
533. Укажите имя собственное:  В пятом классе среди нас
Всех забавней Атанас
Атанас
534. Укажите слово с правильным переносом
Шко-ла
535. Определите слово, с правильны переносом слов
Ка-никулы
536. В каком варианте возможен перенос слова
Моих
537. В каком варианте невозможен перенос слова
Вещь
538. Определите слово,  двумя слогами
Ковёр
539. В каком слове неверно употреблён мягкий знак?
подьезд
540. Вставьте ъ и ь, где необходимо:
ад…ютант, интерв…ю, лос…он, с…экономить, необ…яснимый.
ъ, ь, ь, *, ъ
541. В каком слове пишется ь ?
гореч… разлуки
542. Укажите слово с мягким знаком на конце
дрож…
543. Укажите вариант, в котором есть слово без ь (мягкого знака) после щипящего:
Луч...
544. Укажите вариант, в котором есть слово без ь (мягкого знака) после щипящего:
Палач...
545. Укажите слово с ь (мягким знаком):
Интерв...ю
546. Укажите вариант, в котором есть слово с ь (мягким знаком) после щипящего:
Помощ… подоспела вовремя
547. Буква ь (мягкий знак) не пишется в словах:
гвоз...дик, жен...щина, сторож...
548. Укажите слово с ъ (твёрдым знаком)
Ин…екция
549. Буква ь (мягкий знак) не пишется в словах:
зверс…кий
550. Выберите строку без ь (мягкого знака) в словах:
блиндаж…, карандаш…
551. В названии какого месяца не пишется  ь (мягкий знак)?
январ…ский
552. Найдите предложение, в котором пропущена буква -с-  в приставке
Людской поток бе…конечен
553. В каком слове в приставках  раз- (рас-), роз- (рос-) пишется о?
Р...зыскной
554. В каком ряду даны слова, которые заканчиваются на з- в приставке?
Бе...звёздный, бе...денежный
555. Найдите слово, где ставится буква «з»
Во…главить
556. Найдите слово, где пропущена буква «с»
Ра…пилить
557. Укажите слово, где ставится буква «з»
Бе…жалостный
558. Найдите словосочетание, которое имеет переносное значение:
Золотой характер
559. Укажите словосочетание, которое имеет прямое значение:
Чёрные брюки
560. Найдите слово, которое имеет переносное значение:
Снег идёт
561. В каком варианте есть сходство по действию?
Волк воет-ветер воет
562. Найдите слово в переносном значении
Золотые руки
563. Укажите слово в прямом значении
Уснула девочка
564. Укажите ряд, в котором есть сходство по цвету
Красный сарафан – красное лицо
565. Укажите вариант, в котором употреблены слова в переносном значении
Часы стоят, часы спешат
566. Укажи ряд, где нет слов-синонимов
Высокий, низкий
567. Найди пятый лишний
Дождь
568. Укажи ряд, где есть слова-синонимы
Скучный, тоскливый
569. Укажите, в каком варианте синонимы являются существительными
Ученик, школьник
570. Укажите, в каком варианте синонимы являются прилагательными
Жаркий – знойный
571. Какая синонимическая пара не соответствует описанию животного?
Неуклюжий, неповоротливый лев
572. Назовите существительное, которое не соответствует в сочетании с глаголами-синонимами
Преподнести дворец
573. Назовите «пятый» лишний
Радостно
574. Укажите «пятый» лишний (синоним)
Сверстник
575. Синоним к слову апатия в ...
вялость
576. Укажите, какое словосочетание является синонимом фразеологического оборота не теряй головы:
Быть серьёзным, осмотрительным
577. Назови пятый лишний
Множество
578. Какой ряд является синонимическим?
Родина, отчизна, отечество
579. Какие это слова?
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мёрзнет в жару.
Синонимы
580. Укажите строчку антонимов
Общий – частный.
581. Назовите антоним фразеологизму «Спустя рукава»
Не покладая рук
582. Укажите антонимы
Щедрый - скупой
583. Укажите антонимы
здоровый - больной
584. Назовите антонимы, обозначающие большую, малую величину признака
Высокий – низкий
585. Найдите антонимы
Богатый бай, бедный юноша
586. Назовите антонимы, обозначающие направление движения
Подняться к тебе – опуститься вниз
587. Укажите, в каком варианте антонимы выражены наречием
Хорошо – плохо
588. Слова, противоположные по значению называются ...
Антонимы
589. Укажите, где антонимы выражены именем прилагательным
Сытый-голодный
590. В каком ряду антонимы выражены именем существительным?
Плач-хохот
591. Найдите слова, в которых нет общего значения
Медленно, быстро
592. Чем являются выделенные слова?
И ненавидим мы и любим мы случайно,
Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви
Антонимы
593. Антонимы – это слова …
одной и той же части речи с противоположным значением
594. Какие слова называются омонимами?
одинаковые по звучанию и по написанию, но разные по значению
595. Укажите паронимы
Искусный - искусственный
596. Укажите употребление слова в прямом, основном значении
Легкая корзина
597. Укажите строчку исконно – русских слов.
Приличие, собрание, сокровище.
598. Найдите фразеологизм «лишний» из ряда по значению
Глаза в глаза
599. Укажите фразеологическое сочетание
Рука об руку
600. Какое из слов является устаревшим?
Подьячие
601. Укажите фразеологизм со значением «сделать решительный шаг, определяющий дальнейшие события».
Перейти Рубикон
602. Какой из фразеологизмов употребляется в значении «ошибиться»?
Дать маху
603. К какому словосочетанию синонимичен фразеологизм «стреляный воробей»?
бывалый человек
604. Какой из фразеологических оборотов обозначает «быть руководителем чего-либо»?
играть первую скрипку
605. Раздел науки о языке, который изучает фразеологизмы, называется …
фразеологией
606. Подберите фразеологизм – синоним к словосочетанию: «Говорить без достаточного основания»
высосать из пальца
607. Укажите фразеологизм, источником которого является античная мифология
Сизифов труд, танталовы муки.
608. Укажите фразеологизм
брать пример
609. Укажите фразеологизм, имеющий значение шум, гам, беспорядок
дым коромыслом
610. Какому фразеологизму синонимично словосочетание «Хранить молчание»?
набрать в рот воды
611. Найдите фразеологизмы:
Работа выполнена с грехом пополам
612. Какие фразеологические единицы являются синонимами к слову «убежать»
Задать стрекача, навострить лыжи, смазать пятки
613. Укажите, какой фразеологический оборот является синонимом словосочетания очень много работать
Не разгибая спины
614. Фразеологизмы – это …
устойчивое сочетание слов
615. Найдите фразеологизмы
спустя рукава
616. Выделите словосочетание, которое не является фразеологизмом
Посвятил себя работе
617. Найдите фразеологизм, являющийся синонимом к слову «далеко»
на краю света
618. Определите синоним к фразеологизму «водить за нос»
обманывать
619. Дословный перевод слова «апельсин»
Китайское яблоко
620. Укажи букву, означающую, что это заимствованное слово
Ф
621. Что означает заимствованное слово «оранжевый» в русском языке?
Ярко-жёлтый цвет
622. Значение слова «книгохранилище»
Библиотека
623. Назовите слова, пришедшие из Германии:
Фронт, флот, солдат
624. Укажите слово нерусского происхождения:
Фрукт
625. Назовите ряд заимствованных слов:
Арбуз, автор, лифт
626. Слова, которые употребляются в ряде языков и обозначают научные и политические понятия, называются ...
Интернациональные
627. Слово вермишель пришло к нам из ...
Италия
628. Укажите слово, связанное с лингвистической наукой
Спряжение
629. Укажите ряд слов, относящихся к теме спорт:
Матч, тайм, теннис
630. Слова, которые употребляют люди определённой профессии, называются ...
профессиональные
631. Назовите слова, употребляющиеся в области музыки
Пианино, вокал, солист
632. Найдите слова, которые используются в области строительства
Бетонщик, арматурщик, каменщик
633. Профессиональные слова железнодорожников:
Электровоз, тендер, букса
634. Выделите слово, не имеющее отношение к кино
Экзаменатор
635. Для ближних переездов люди используют ...
Мотоцикл, велосипед
636. Пассажиров перевозят ...
трамвай, троллейбус
637. На стройках человеку помогают ...
грузовик, самосвал
638. Найдите слова, общие для русского и казахского языков:
Машина, комбайн, трактир
639. Укажите общеупотребляемые слова
Дерево, поле, человек
640. Слова, которые употребляют все люди, называются ...
общеупотребительные
641. Назовите слова, общие для русского и казахского языков
Автобус, трамвай, троллейбус
642. На колхозных полях работают ...
комбайн,

Дата: 2012-04-01 Просмотров: 7956 Язык: на русском языке

  • X
    Ваше имя:

    Ваш email: